Занятие по факультативному курсу "Расчётно- конструкторское бюро" по теме "Солнце- обыкновенный жёлтый карлик (начало)"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Конспект занятия во 2 классе. Цель: обучение применению знаний о Солнце и звёздах на примере решения практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs_metod._razrabotok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок

Проект занятия по ОС «Перспективная начальная школа»

 по факультативному курсу «Расчетно- конструкторское бюро»

Солнце- обыкновенный желтый карлик (начало)

Учитель: Сверкунова Марина Николаевна,

муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

«Морозовская средняя

общеобразовательная школа»

Вологда 2016

Предмет: математика и окружающий мир.

Тема учебного занятия: Солнце- обыкновенный желтый карлик (начало).

Место занятия в теме: первое занятие по данной теме.

Тип занятия: практикум. 

Цель:  обучение применению знаний о Солнце и звездах через решение практических задач.

Ожидаемый результат:  обучающиеся закрепят умение решать задачи на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел на примере  практических задач, закрепят  умение работать с источниками информации и  использовать  полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.

Задачи учебного занятия:

  1. Формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач: умение работать с источниками информации, умение использовать  полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания,  логического мышления, воображения, навыков самоконтроля, развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;
  3. Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе, культуры учебного труда,воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.

Оборудование к занятию:  листы с таблицами  каждой группе,  интерактивная доска,  ноутбук, мультимедийный проектор.

Этапы занятия, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Задача этапа: настроить детей на работу.

-Начинает работу  наше расчетно- конструкторское бюро, организованное при научном клубе «Мы и окружающий мир».

-Напомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на заседаниях нашего бюро?

Настраиваются на работу.

Примерный ответ:

Бюро занимается изучением вопросов окружающего мира, ответы на которые  могут дать математические исследования.

Личностные УУД: смыслоообразование

Постановка проблемы, целей и задач.

Задача этапа: актуализация знаний обучающихся, подведение детей к формулированию цели урока на основе темы.

-Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

-Что такое Солнце?

-Что такое звезда?

-Какие звезды знаете?

-Посмотрите на экран. Скажите, все ли звезды одинаково светят? Почему?

-Какого цвета звезды?

-Скажите  исследованием в какой области окружающего мира мы сегодня займемся на заседании?

Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

1.Самые яркие звезды.

2.В чем измеряется яркость звезд.

3.Почему звезды различаются по цвету.

Примерные ответы:

Солнце- это звезда.

Звезда- огромный раскаленный светящийся шар.

Альфа Центавра, Полярная звезда.

Высказывают предположения.

Сегодня мы будем изучать звезды и созвездия математическими средствами.

Познавательные УУД: анализ объектов, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: целеполагание

Открытие новых знаний.

Задача этапа: создание условий для применения знаний через решение практических задач,

умение работать с печатной тетрадью, ориентироваться в ней.

Итак, 1 вопрос.

Рассмотрите картинку на экране.

-Назовите созвездие.

-Какая самая яркая звезда в  созвездии Малой Медведицы?

Откройте тетрадь на печатной основе по математике №3, с. 14 (см. Приложение 3). Прочитайте 1 и 2 абзацы. Ответьте на вопрос:

-Что такое созвездие?

Прочтите 3 абзац, приведите примеры созвездий. Запишите названия созвездий в 1 столбик таблицы 1 на лист (Приложение 1), а данные во 2 столбик таблицы. Прочитайте задание 1. Обсудите решение в группах. Запишите решение маркером на листе.

Проверка. Обсуждение. Оценивание.

Вывод: звезды объединяются в созвездия, в каждом есть своя яркая звезда. Подготовленный ученик рассказывает с опорой на слайд (по материалам с. 15- 16 в п. т.)

-Назовите самые яркие звезды.

-В чем измеряется яркость звезд?

Перечитайте последний абзац на с. 15, заполните таблицу 2 на листе.

Прочитайте задание 3. Обсудите решение в группах. Запишите решение маркером на листе.

Проверка. Обсуждение. Оценивание.

Физминутка.

Я кометы наблюдаю,
Звезды все пересчитаю,
Заведу в тетрадь учет,
Я хороший звездочет.
Научился я считать:
Раз, два, три, четыре, пять…

Прочитайте задание 4. Обсудите решение в группах. Запишите решение маркером на листе.

Проверка. Обсуждение. Оценивание.

-Посмотрите в таблицу и скажите, какие из представленных звезд самые яркие.

Слово учителя ( п. т., с. 16-17) про цвет звезд.

Прочитайте задание 5.

- Что надо построить?

-Что такое прямоугольник?

-Как его надо разделить?

-Как раскрасим каждый квадрат?

Выполните самостоятельно.

Сравните с образцом на доске.

- Почему звезды различаются по цвету?

Большая и Малая Медведица.

Полярная звезда.

Читают текст.

Примерный ответ:

Созвездие- это группы звезд.

Приводят примеры, записывают в таблицу.

Записывают данные в таблицу.

Решение задач.

1. 70+25= 95(з.)- в созвездии Лиры.

2. 70-5= 65 (з.)- в созвездии Рыб.

3. 70+20=90 (з.)- в созвездии Волопаса.

Вывешивают на доску. Проверяют работы группы, обсуждают, если есть расхождения в решении. Ставят «+»  за каждый ответ рядом с заданием, если выполнили верно. (см. Приложение 2)

Слушают рассказ товарища.

Ответы учащихся.

Записывают данные в таблицу.

Решение задач.

1. 23-2=21 (С.)- яркость Бетельгейзе.

2. 2+42= 44(С.)- яркость звезды Вега.

Вывешивают на доску. Проверяют работы группы, обсуждают, если есть расхождения в решении. Ставят «+»  за каждый ответ рядом с заданием, если выполнили верно. (см. Приложение 2)

Проводят физминутку.

8+23=10+21

Ставят «+» если верно записали суммы, «+»  - поставили верный знак.  (см. Приложение 2)

Анализируют таблицу и дают ответ. Вега

Чтение и обсуждение задания.

Самостоятельное выполнение.

Сравнение с эталоном ( на слайде) Ставят «+» при верном выполнении.

Регулятивные УУД: удержание целей и задач урока.

Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей, умение доказательно объяснять свой ответ, уметь продуктивно работать в группе.

Познавательные УУД: использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск.

Личностные УУД: высказывание собственного мнения обучающихся.

Регулятивные УУД:

контроль и  коррекция

Первичное закрепление.

Задача этапа: самостоятельное выполнение задания на основе имеющихся знаний.

Работа в паре.

Выполните задание 6.

Проверка. Оценивание.

Обсуждение в паре.

Записывают названия звезд в тетрадь в квадраты.

Ставят «+» при верном выполнении.

Коммуникативные УУД: умение продуктивно работать в паре.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция.

Личностные УУД: высказывание собственного мнения обучающихся.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Рефлексивно- оценочный этап.

Задачи этапа: целостное осмысление, обобщение полученной информации.

-Что мы изучали сегодня на занятии?

-Назовите самые яркие звезды.

-В чем измеряется яркость звезд?

-Почему звезды различаются по цвету?

-Какого цвета самые яркие звезды? Самые холодные? А наше Солнце?

-Почему Солнце называют желтым карликом?

Подсчитайте количество «+» на оценочных листах. Оцените себя на волшебной линеечке.

9 «+»- высокий

8-7   - повышенный

6-5   - средний

4 и

меньше- низкий

  • Кто достиг высокого уровня?
  • Повышенного?

Мы изучали звезды и созвездия математическими средствами.

Ответы учащихся.

Оценивание и свободные высказывания.

Регулятивные УУД: целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД: высказывание собственного мнения обучающихся.

Приложение 1.

Таблица 1.

Созвездие

Данные

Таблица 2.

Звезда

Яркость звезды

Таблица 1 (заполненная)

Созвездие

Данные

Большого Пса

70 з.

Орла

70 з.

Малой Медведицы

20 з.

Лиры

? на 25 з. больше

Рыб

? на 5 з. больше

Волопаса

? на 20 з. больше

Таблица 2 (заполненная)

Звезда

Яркость звезды

Толиман

2 Солнца

Сириус

23 Солнца

Вега

? на 42 Солнца ярче

Альтаир

10 Солнц

Бетельгейзе

? на 2 Солнца меньше

Процион

8 Солнц

Приложение 2.

Оценочный лист

Критерий «правильность»

+  

Задание 1.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Итого:

Оценочный лист

Критерий «правильность»

+  

Задание 1.

+ + +

Задание 3.

+ +

Задание 4.

+ +

Задание 5.

+

Задание 6.

+

Итого:

Max 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"

Данная презентация является приложением  внеурочного занятия. Она может быть использована  педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...

Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия....

Мастер – класс «Работа с географическими картами на занятиях интерактивной студии «Расчётно-конструкторское бюро» УМК «Перспективная начальная школа»

В данном материале предлагаются формы работы на занятиях внеурочной деятельности интерактивной студии "Расчётно-конструкторское бюро" УМК "Перспективная начальная школа"  ...

Конспект логопедического занятия по теме" "Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец)."

Конспект логопедического занятия по программе «Предупреждение нарушений письменной речи»Учитель-логопед Ярцева Елена Геннадьевна Тема:Формирование умения определять место звуков ...

Занятие в группе продленного дня Тема "Заколдованный карлик или зелёный верблюд»

В данной разработке представлен проект для 2 классов.Тема проекта: заколдованный карлик или зелёный верблюдВид проекта (по всем основаниям): творческий проект, краткосрочный, индивидуальный, межпредме...