Занятие по факультативному курсу "Расчётно- конструкторское бюро" по теме "Солнце- обыкновенный жёлтый карлик (начало)"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект занятия во 2 классе. Цель: обучение применению знаний о Солнце и звёздах на примере решения практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_metod._razrabotok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических разработок
Проект занятия по ОС «Перспективная начальная школа»
по факультативному курсу «Расчетно- конструкторское бюро»
Солнце- обыкновенный желтый карлик (начало)
Учитель: Сверкунова Марина Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» |
Вологда 2016
Предмет: математика и окружающий мир.
Тема учебного занятия: Солнце- обыкновенный желтый карлик (начало).
Место занятия в теме: первое занятие по данной теме.
Тип занятия: практикум.
Цель: обучение применению знаний о Солнце и звездах через решение практических задач.
Ожидаемый результат: обучающиеся закрепят умение решать задачи на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел на примере практических задач, закрепят умение работать с источниками информации и использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
Задачи учебного занятия:
- Формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач: умение работать с источниками информации, умение использовать полученную информацию и средства математики в целях изучения окружающего мира.
- Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, логического мышления, воображения, навыков самоконтроля, развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;
- Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности, бережного отношения к природе, культуры учебного труда,воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.
Оборудование к занятию: листы с таблицами каждой группе, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор.
Этапы занятия, задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Задача этапа: настроить детей на работу. | -Начинает работу наше расчетно- конструкторское бюро, организованное при научном клубе «Мы и окружающий мир». -Напомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на заседаниях нашего бюро? | Настраиваются на работу. Примерный ответ: Бюро занимается изучением вопросов окружающего мира, ответы на которые могут дать математические исследования. | Личностные УУД: смыслоообразование |
Постановка проблемы, целей и задач. Задача этапа: актуализация знаний обучающихся, подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. | -Послушайте загадку: Ты весь мир обогреваешь -Что такое Солнце? -Что такое звезда? -Какие звезды знаете? -Посмотрите на экран. Скажите, все ли звезды одинаково светят? Почему? -Какого цвета звезды? -Скажите исследованием в какой области окружающего мира мы сегодня займемся на заседании? Нам предстоит ответить на следующие вопросы: 1.Самые яркие звезды. 2.В чем измеряется яркость звезд. 3.Почему звезды различаются по цвету. | Примерные ответы: Солнце- это звезда. Звезда- огромный раскаленный светящийся шар. Альфа Центавра, Полярная звезда. Высказывают предположения. Сегодня мы будем изучать звезды и созвездия математическими средствами. | Познавательные УУД: анализ объектов, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: целеполагание |
Открытие новых знаний. Задача этапа: создание условий для применения знаний через решение практических задач, умение работать с печатной тетрадью, ориентироваться в ней. | Итак, 1 вопрос. Рассмотрите картинку на экране. -Назовите созвездие. -Какая самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы? Откройте тетрадь на печатной основе по математике №3, с. 14 (см. Приложение 3). Прочитайте 1 и 2 абзацы. Ответьте на вопрос: -Что такое созвездие? Прочтите 3 абзац, приведите примеры созвездий. Запишите названия созвездий в 1 столбик таблицы 1 на лист (Приложение 1), а данные во 2 столбик таблицы. Прочитайте задание 1. Обсудите решение в группах. Запишите решение маркером на листе. Проверка. Обсуждение. Оценивание. Вывод: звезды объединяются в созвездия, в каждом есть своя яркая звезда. Подготовленный ученик рассказывает с опорой на слайд (по материалам с. 15- 16 в п. т.) -Назовите самые яркие звезды. -В чем измеряется яркость звезд? Перечитайте последний абзац на с. 15, заполните таблицу 2 на листе. Прочитайте задание 3. Обсудите решение в группах. Запишите решение маркером на листе. Проверка. Обсуждение. Оценивание. Физминутка. Я кометы наблюдаю, Прочитайте задание 4. Обсудите решение в группах. Запишите решение маркером на листе. Проверка. Обсуждение. Оценивание. -Посмотрите в таблицу и скажите, какие из представленных звезд самые яркие. Слово учителя ( п. т., с. 16-17) про цвет звезд. Прочитайте задание 5. - Что надо построить? -Что такое прямоугольник? -Как его надо разделить? -Как раскрасим каждый квадрат? Выполните самостоятельно. Сравните с образцом на доске. - Почему звезды различаются по цвету? | Большая и Малая Медведица. Полярная звезда. Читают текст. Примерный ответ: Созвездие- это группы звезд. Приводят примеры, записывают в таблицу. Записывают данные в таблицу. Решение задач. 1. 70+25= 95(з.)- в созвездии Лиры. 2. 70-5= 65 (з.)- в созвездии Рыб. 3. 70+20=90 (з.)- в созвездии Волопаса. Вывешивают на доску. Проверяют работы группы, обсуждают, если есть расхождения в решении. Ставят «+» за каждый ответ рядом с заданием, если выполнили верно. (см. Приложение 2) Слушают рассказ товарища. Ответы учащихся. Записывают данные в таблицу. Решение задач. 1. 23-2=21 (С.)- яркость Бетельгейзе. 2. 2+42= 44(С.)- яркость звезды Вега. Вывешивают на доску. Проверяют работы группы, обсуждают, если есть расхождения в решении. Ставят «+» за каждый ответ рядом с заданием, если выполнили верно. (см. Приложение 2) Проводят физминутку. 8+23=10+21 Ставят «+» если верно записали суммы, «+» - поставили верный знак. (см. Приложение 2) Анализируют таблицу и дают ответ. Вега Чтение и обсуждение задания. Самостоятельное выполнение. Сравнение с эталоном ( на слайде) Ставят «+» при верном выполнении. | Регулятивные УУД: удержание целей и задач урока. Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей, умение доказательно объяснять свой ответ, уметь продуктивно работать в группе. Познавательные УУД: использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Личностные УУД: высказывание собственного мнения обучающихся. Регулятивные УУД: контроль и коррекция |
Первичное закрепление. Задача этапа: самостоятельное выполнение задания на основе имеющихся знаний. | Работа в паре. Выполните задание 6. Проверка. Оценивание. | Обсуждение в паре. Записывают названия звезд в тетрадь в квадраты. Ставят «+» при верном выполнении. | Коммуникативные УУД: умение продуктивно работать в паре. Регулятивные УУД: контроль и коррекция. Личностные УУД: высказывание собственного мнения обучающихся. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации |
Рефлексивно- оценочный этап. Задачи этапа: целостное осмысление, обобщение полученной информации. | -Что мы изучали сегодня на занятии? -Назовите самые яркие звезды. -В чем измеряется яркость звезд? -Почему звезды различаются по цвету? -Какого цвета самые яркие звезды? Самые холодные? А наше Солнце? -Почему Солнце называют желтым карликом? Подсчитайте количество «+» на оценочных листах. Оцените себя на волшебной линеечке. 9 «+»- высокий 8-7 - повышенный 6-5 - средний 4 и меньше- низкий
| Мы изучали звезды и созвездия математическими средствами. Ответы учащихся. Оценивание и свободные высказывания. | Регулятивные УУД: целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала. Личностные УУД: высказывание собственного мнения обучающихся. |
Приложение 1.
Таблица 1.
Созвездие | Данные |
Таблица 2.
Звезда | Яркость звезды |
Таблица 1 (заполненная)
Созвездие | Данные |
Большого Пса | 70 з. |
Орла | 70 з. |
Малой Медведицы | 20 з. |
Лиры | ? на 25 з. больше |
Рыб | ? на 5 з. больше |
Волопаса | ? на 20 з. больше |
Таблица 2 (заполненная)
Звезда | Яркость звезды |
Толиман | 2 Солнца |
Сириус | 23 Солнца |
Вега | ? на 42 Солнца ярче |
Альтаир | 10 Солнц |
Бетельгейзе | ? на 2 Солнца меньше |
Процион | 8 Солнц |
Приложение 2.
Оценочный лист Критерий «правильность» | + | |
Задание 1. | ||
Задание 3. | ||
Задание 4. | ||
Задание 5. | ||
Задание 6. | ||
Итого: |
Оценочный лист Критерий «правильность» | + |
Задание 1. | + + + |
Задание 3. | + + |
Задание 4. | + + |
Задание 5. | + |
Задание 6. | + |
Итого: | Max 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"
Данная презентация является приложением внеурочного занятия. Она может быть использована педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия....
Мастер – класс «Работа с географическими картами на занятиях интерактивной студии «Расчётно-конструкторское бюро» УМК «Перспективная начальная школа»
В данном материале предлагаются формы работы на занятиях внеурочной деятельности интерактивной студии "Расчётно-конструкторское бюро" УМК "Перспективная начальная школа" ...
Конспект логопедического занятия по теме" "Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец)."
Конспект логопедического занятия по программе «Предупреждение нарушений письменной речи»Учитель-логопед Ярцева Елена Геннадьевна Тема:Формирование умения определять место звуков ...
Занятие в группе продленного дня Тема "Заколдованный карлик или зелёный верблюд»
В данной разработке представлен проект для 2 классов.Тема проекта: заколдованный карлик или зелёный верблюдВид проекта (по всем основаниям): творческий проект, краткосрочный, индивидуальный, межпредме...