Конспект внеурочного занятия "Что такое экология?"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.19
Школа: 1
Класс: 3 Б
Конспект по внеурочному занятию
Тема: «Что такое экология?»
Цель: создание представления о науке «экология» и расширение кругозора учащихся о природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь решать учебную задачу;
-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;
-знать о науке «экология».
Личностные:
-уметь общаться внутри группы, в парах;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.
Оборудование: презентация,
Этапы внеурочного занятия | Хронометраж | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Подготовительный этап | 3 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему. -Отгадайте ребус. -Совершенно верно, это экология. -Как вы думаете, что такое экология? -Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. | Приветствие учителя -экология; Предположения детей Слушают учителя | |
Основной этап | 36 мин | -Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии. -И первый будет назваться – природа. -Скажите мне, что такое природа? -Верно! Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам слова, а вы говорите природа это, или нет. -Молодцы, ребята. -Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа? -Что такое живая природа? И что такое неживая природа? -Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача разместить данные картинки на свои места. Живая природа – справа, неживая – слева. -Прочитайте название следующего раздела на слайде. -Ребята, что такое солнце? -Солнце - звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце играет исключительную роль для человечества как первоисточник большинства видов энергии. Жизнь в известной нам форме была бы невозможна, если бы Солнце светило немного ярче или немного слабее. -Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше? -Верно. А почему, как вы думаете? -Правильно. Следующий раздел – вода. -Воды у нас много, верно? -Так, может тогда не стоит её беречь? -Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать. -Вода – очень интересное вещество. Знаете ли вы, какие бывают состояния воды? -Да, совершенно верно! -Как же мы всё-таки может заботиться о воде? -Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно. -Отгадайте загадку. Он вокруг, его невидим, только всем необходим: Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой. -Что вы знаете о воздухе? -Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли. -Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле. -Ребята, а каким именно газом мы дышим? -А откуда мы получаем кислород; -Молодцы! -Сейчас немного разомнемся. Динамическая пауза. -Мы поговорили об основных разделах экологии. -Простите слова на экране. -О чем говорят эти слова? -Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. -Посмотрите на картинки. Как человек губит природу? -Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» -Давайте и мы об этом подумаем и расскажем. -Хорошо! Молодцы! | Слушают учителя -это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека; Игра. -живая и неживая; -это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот; Выполняют задание -солнце; -это звезда; -голубого; -голубым цветом изображена вода; -да; -нет, воду беречь надо всегда; Слушают учителя -жидкое, твёрдое, газообразное; Предположения детей Слушают учителя -воздух; Предположения детей Слушают учителя -кислородом; -кислородом нас снабжают растения; Выполняют задание -беречь и охранять; -о том, что мы должны беречь и охранять природу; Слушают учителя -загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т.д. Слушают учителя Рассказы детей | |
Заключительный этап | 1 мин | -Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия. -Что же такое экология? -На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать? -Ребята, сегодняшняя тема очень важна. И это занятие станет началом нашего большого проекта по защите экологии. До свидания! | -экология – это наука о местообитании, проживании. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....
Конспект внеурочного занятия "Что такое социальная культура?".
Тема: «Что такое социальная культура?»Цели: Формирование у учащихся представления о социальной культуре .Задачи:Образовательная: Познакомить учащихся с понятием « социальная культура...
Конспект внеурочного занятия квест на тему: «Что такое доброта?», 2 класс
Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....
Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс
Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс...
Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...