Конспект внеурочного занятия по курсу "Мир деятельности", тема «Проверяю свою работу. Подробный образец», УМК "Перспектива"
методическая разработка (2 класс)
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать представление о понятии «подробный образец», уточнить понятие «образец»;
- проявлять интерес к учению.
Познавательные:
- определить цель использования образца, подробного образца на этапе самопроверки;
- выявить отличия подробного образца от образца.
Цель:
- узнать, с помощью чего при самопроверке можно определить, где именно допущена ошибка.
Задачи:
- сформировать представления учащихся о подробном образце.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «мир деятельности»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс: 2 «А»
Тема: Проверяю свою работу. Подробный образец
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать представление о понятии «подробный образец», уточнить понятие «образец»;
- проявлять интерес к учению.
Познавательные:
- определить цель использования образца, подробного образца на этапе самопроверки;
- выявить отличия подробного образца от образца.
Цель:
- узнать, с помощью чего при самопроверке можно определить, где именно допущена ошибка.
Задачи:
- сформировать представления учащихся о подробном образце.
Форма проведения: коммуникативная, познавательно- исследовательская
Дата проведения: 08.10.18 г.
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 | – Здравствуйте, ребята. Начнём урок с «Лесенки успеха». Оцените свое умение по теме: «Домашнее задание делаю сам». Для этого посмотрите в «Копилку моих достижений». Если вы пока не разобрались с картой выполнения домашнего задания, не научились ею пользоваться, то поставьте себя на первую ступеньку лесенки. Если вы научились пользоваться картой выполнения домашнего задания, понимаете все шаги карты, можете объяснить, как их проходить, то поставьте себя на четвертую ступеньку лесенки. Если у вас остались затруднения, то на вторую или третью ступеньку — в зависимости от того, много осталось вопросов или нет. (Учитель открывает на доске карточки с шагами алгоритма расставленные не по порядку) -Шаги какого алгоритма представлены на доске? Попробуйте определить, с чем будет связан сегодняшний урок. -Тема урока будет называться «Проверяю свою работу». Как вы думаете, вы всё уже знаете о проверке своей работы? -Для чего нужно проверять свою работу? -Умение проверять свою работу важно для ученика? -Сегодня вы узнаете новое о самопроверке и это новое станет вашим помощником в учёбе. – С чего мы начинаем урок, когда вы узнаёте новое? С этого и начнём. | Здороваются с учителем. Слушать учителя. Оценивать своё умение применять эталон. Объяснять на какую поставили себя ступень и почему. Самопроверки С самопроверкой своей работы. Высказывания детей Чтобы понять, есть ошибки или нет. Да Повторяем необходимое | Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. К.: общение и взаимодействие. К.: формулировать собственное мнение и позицию. | Опрос учеников после того, как они поставили себя на ступень. |
Основной | 20-25 | -Откройте учебник, урок 3. Найдите задание № 1. Прочитайте задание -Соедини шаги алгоритма стрелками в нужном порядке. У вас на работу 3 минуты. -Закончили? С помощью чего вы проверите свою работу? -скажите, на доске висит правильный алгоритм выполнения задания? -Можете ли вы проверить свою работу по этому алгоритму? -почему? -А каким должен быть образец? (Учитель вывешивает на доску карточку со словом «верный») -Это важное свойство образца вам сегодня пригодится. – Что я должна вам предоставить для проверки выполненного задания? -Что будет представлять собою образец? - давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Давайте проверим (2 слайд) Вот верный результат. -Проверьте себя. Какие знаки вы смогли себе поставить после проверки? -О чём говорит «+»? -О чём говорит «?» -Скажите, кто даёт вам образец? - Какой персонаж на нашем алгоритме изображает учителя? ( 3 слайд) -Что в руках у феи? -Какие ещё «волшебные инструменты» вы знаете?( 3 слайд, анимация 1) -А какие реальные, настоящие инструменты есть? (Слайд 4.) Что изображено на доске? – Для чего нужны ножницы? Можно ли для этой цели использовать пилу? А молоток? -Посмотрите на наш алгоритм (Слайд 5). Кроме волшебной палочки, здесь есть ещё один «инструмент» (учебный), он необходим для самопроверки, подчеркните его в учебном пособии. -Все подчеркнули «образец»? Это учебный «инструмент». -Вы многое знаете о предназначении волшебных инструментов. Ученикам сказочной школы трудно понять назначение наших учебных «инструментов». Давайте составим памятку, которая объяснит всем, для чего нужен образец. (Учитель вывешивает карточку со словом «образец» отдельно от остальных) -С чем вы сравниваете образец при проверке? (Учитель добавляет карточки: «мой результат», и изображение мальчика). -Что же такое образец? Что он собою представляет? (Учитель добавляет карточку «верный результат») -На какой вопрос вы получаете ответ при сравнении своего результата с образцом? (Учитель заменяет карточку со словами «мой результат» на «мой результат верный?) -Молодцы, вы вместе составили эталон, из которого ясно, что такое образец, и для чего он нужен ученику. (Учитель обводит эталон общей рамкой, которая объединяет составные части эталона в единое целое. В этот момент учащиеся могут вклеить первую наклейку в учебное пособие.) -Итак, что вы сейчас повторили и узнали? -Сейчас я прочитаю вам задание, а вы должны определить, как называется этот инструмент. (Учитель зачитывает задание, последовательно выкладывая карточки) -«Смайлик выполнял задание: 5 + 2 + 1 – 6 + 7 = ... Для проверки полученного результата учитель дал ему образец: 5 + 2 + 1 –6+7= 9. Смайлик проверил свою работу по образцу и понял, что его результат неверный. Он никак не мог понять, где его ошибка, в каком из четырёх действий он её допустил. Тогда учитель предложил ему проверить свою работу по-другому и дал ему... Смайлик проверил свою работу с помощью этого нового «инструмента». И сразу понял, что он допустил ошибку в последнем действии. Смайлик прибавил к предпоследнему результату 7 ещё раз и получил верный результат». -Ответьте на вопрос к тексту (6 слайд) -Поднимите руку те, кто знает название этого «инструмента». (обращаемся к одному из учеников)-Ты пока не знаешь как называется этот инструмент? -Значит, нам надо подумать. -Какое задание вы выполняли? -Что в задании было для вас новым? -У всех возникло затруднение. Значит, вы чего-то не знаете. Чего же вы не знаете? -давайте поставим цель (7 слайд) -Тему урока мы уточним чуть позже. – Открывать новое знание мы сегодня будем вместе. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушать, думать и отвечать на них. То есть будем использовать метод рассуждения. – Чем вы можете воспользоваться при открытии нового знания? -Чтобы достичь этой цели, воспользуемся тем эталоном, который вы составили на доске. Новый эталон будет иметь такую же форму: название «инструмента» (учитель показывает в эталоне на картинку «Образец»), что собой представляет этот «инструмент» (учитель показывает на «верный результат»), и на какой вопрос он даёт ответ ученику (учитель показывает на «Мой результат верный?»). -Кто пользуется новым «инструментом»? (Учитель выставляет картинку с изображением ученика Слайд 8, анимация 1) -Для чего нужен этот «инструмент» ученику? -Значит, на какой вопрос он даёт ответ? ( анимация 2) -Итак, часть эталона готова. Теперь вы должны определить, что представляет собой этот «инструмент». Вернёмся к ситуации со Смайликом: вспомните, что сделал Смайлик после того, как ему дали новый «инструмент». Что он понял? -Как вы думаете, что было записано на листе, который дал ему учитель? – То есть в этом «инструменте» записан ход выполнения задания ученика (все шаги, которые выполнил ученик).(анимация 3). -А каким ещё важным признаком должен обладать этот «инструмент», чтобы его можно было использовать для самопроверки? (анимация 4) -Теперь в эталоне указано, что представляет собой этот «инструмент». Чем он отличается от образца? -Вы составили эталон, который поясняет, что представляет собой новый «инструмент» и для чего он нужен. Чего не хватает в этом эталоне? – Подумайте, какое название должно быть у этого «инструмента». Можете воспользоваться карточками для выбора: выберите среди них те, из которых можно составить название нового «инструмента». Работать вы будете в группах. (Учитель распределяет учащихся на группы. Каждой группе выдаются карточки со словами «подробный», «важный», «ответ», «образец»). анимация 5 -Приступайте, на работу у вас 3 минуты. – Проверим, что у вас получилось. Анимация 6 -Какую цель вы ставили? – Достигли цели? Докажите. Молодцы, теперь давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА - Как проверить свою работу? С помощью чего? -В чём отличие подробного образца от образца? -можете вклеить вторую наклейку в учебное пособие. – Для чего применяются образец и подробный образец? -Два эталона заменяются одним (Слайд 9). -Прочитайте хором, чем ученик может пользоваться при самопроверке. (Учитель показывает на названия «инструментов», дети читают вместе: образец, подробный образец) – Объединитесь в пары. Расскажите друг другу, что такое образец, для чего он нужен ученику. Ваш ответ должен звучать так: при самопроверке я могу использовать образец. Образец — это верный результат. Образец нужен, чтобы ответить на вопрос «Мой результат верный?». -Теперь расскажите друг другу, что такое подробный образец, для чего он нужен ученику. -Продолжайте работать в парах. Найдите в учебнике задание № 2. Что нужно сделать в этом задании? На выполнение задания у вас 3 минуты. Давайте проверим ( слайд 10) Если есть ошибки, исправьте их красным карандашом. -Вы работали в парах, теперь нужно поработать самостоятельно. Самостоятельно выполните задание № 3 из учебника, у вас на работу 4 минуты. (для примера включить опять 8 слайд) - Все закончили? Проверьте себя. 11 слайд -Давайте подумаем, на каких уроках вам может потребоваться образец или подробный образец? -На какой вопрос вы сможете ответить, если будете проверять себя по образцу? -Посмотрите на слайд (Слайд 12): что делает Смайлик? -Чем вам необходимо воспользоваться, чтобы самостоятельно определить, где допущена ошибка?( анимация 1) -На следующей картинке Смайлик думает, где он ошибся и почему. Этот шаг Смайлика вам известен. Он показывает, что определяет место и причину своего затруднения. -Как ученик определяет, где его ошибка в самостоятельной работе? – Итак, вы поняли, с помощью чего можно определить, где ты ошибся. Используя подробный образец, легче исправить свою ошибку в учёбе. Давайте подумаем, нужно ли определять место своей ошибки в жизни? Для этого прочитайте одну историю из жизни ученика по комиксу. – Ребята, вам в группах нужно прочитать комикс, задание №4 Далее выберите картинки, которые соответствуют названиям, написанным под комиксом. Впишите нужные номера в «окошки». -Давайте проверим вашу работу. Представитель одной из групп обоснует свой выбор. (Учитель зачитывает название — учащиеся называют номера соответствующих картинок. «Мой результат неверный» «Где моя ошибка?» «Я исправил свою ошибку!» (Слайд 13). – Смог бы мальчик так быстро справиться со своими опозданиями, если бы не определил, где именно он теряет время? – Нужно ли определять место своей ошибки в жизни? – Что выступило в этой истории в качестве подробного образца? – Почему его можно считать подробным образцом? Придумайте или вспомните случай из жизни, когда нужно определять, где именно ты допустил ошибку | Работают с учебником С помощью образца Нет Нет Этот алгоритм неверный. Верный Образец Алгоритм, который верно соединён стрелками Один из учеников выходит к доске, проводит стрелочки. + или? Что у меня правильно, что у меня нет ошибки Что у меня неправильно, что я не так соединил. Учитель Фея Волшебная палочка Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка Высказывания детей Пила, дрель, молоток, ножницы Нет, каждый инструмент выполняет свои функции 4 Смотрят на доску Со своим ответом, результатом Правильный результат; то, что должно было получиться; верный результат Мой результат верный? Работают с учебным пособием Мы повторили алгоритм проверки своей работы, повторили, что «инструментом» для проверки служит образец, составили эталон, который поясняет, что такое образец и для чего он нужен. Слушают учителя Смотрят на экран Нет Нужно было указать, с помощью чего можно определить, ГДЕ именно допущена ошибка То, что при самопроверке нужно было не просто ответить на вопрос, допущена ли ошибка, а нужно было определить, ГДЕ допущена ошибка. Мы не знаем, каким «инструментом» нужно пользоваться, чтобы понять, где моя ошибка. Узнать, с помощью чего при самопроверке можно определить, ГДЕ допущена ошибка Эталоном «Образец». Мы, я, ученик Он должен помогать определить, ГДЕ именно допущена ошибка Где моя ошибка? Он проверил свою работу с помощью этого нового «инструмента» и сразу понял, что допустил ошибку в последнем действии Решение с промежуточными ответами; выполненное задание с ответами по всем действиям и пр. (Он должен быть верным, правильным.) Тем, что в нём подробно написано всё решение; тем, что, помимо конечного результата, записаны и все промежуточные результаты; записаны все шаги выполнения задания. Названия «инструмента». Работают в группах. Высказывания детей. Выяснить, как проверить себя, чтобы определить, где ошибка. Достигли. Мы выяснили: чтобы узнать, где ошибка, нужно использовать подробный образец. С помощью подробного образца Образец содержит только результат, а подробный образец — ход получения этого результата, поэтому подробный образец помогает определить, верный ли ход выполнения задания, и найти, где ты ошибся, в отличие от образца Для самопроверки Работа в парах Соединить правильно инструмент для самопроверки с его названием. Работа с учебниками На любом уроке, где мы выполняем самостоятельную работу. Мой результат верный или нет? Проверяет самостоятельную работу по образцу Подробным образцом По подробному образцу Работа в группах 2 картинка 3-5 картинка 6 картинка Нет Да Порядок сбора на тренировку мальчика Кирилла Кирилл всегда приходил на тренировку вовремя, Кирилл подробно рассказал, как он собирается. Высказывания детей. | Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. К.: общение и взаимодействие. К.: формулировать собственное мнение и позицию. П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. П.: формирование универсальных учебных действий. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: общение и взаимодействие. К.: работа в команде- умение устанавливать рабочие отношения К.: общение и взаимодействие. К.: работа в команде- умение устанавливать рабочие отношения | |
Рефлексия | 5-10 | – Какую цель вы ставили перед собой? (14 слайд) -Вы достигли этой цели?( анимация 1) -Какой ещё инструмент для самопроверки вы знаете? Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха». -Если ты запомнил только названия инструментов для самопроверки, поставь себя на первую ступеньку. Если ты знаешь названия двух инструментов для самопроверки и то, чем они друг от друга отличаются, поставь себя на вторую ступеньку. Если ты знаешь, как называются инструменты, чем они друг от друга отличаются, для чего нужно использовать каждый из них, поставь себя на третью ступеньку. Если ты знаешь названия, отличия, назначение, выполнил самостоятельную работу без ошибок, поставь себя на четвёртую ступеньку. (слайд 15, анимация 1-4) | -Узнать, с помощью чего можно определить, где именно ты ошибся, при самопроверке. Да, мы составили эталон по подробному образцу
Образец | Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. К.: общение и взаимодействие. К.: формулировать собственное мнение и позицию. П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. П.: формирование универсальных учебных действий. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: работа в команде- умение устанавливать рабочие отношения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
Профессиональная ориентация в начальной школе. Конспект внеурочного занятия "Совместная трудовая деятельность"
Занятие для внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Совместная трудовая деятельность". На основе героев басни И.Крылова раскрываются понятия о совместной деятельности. В практической час...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения"
Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения" 3 классУМК "Гармония"...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс
Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о понятии ...
Конспект внеурочного занятия курса «Мир деятельности» 2 класс.
Тема: Урок 10. «Учимся дружно. Я автор, я - понимающий»Цели: формирования понимания правил высказывания «автором» своих суждений, а также правила поведения &laq...
Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"
Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"...