Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
план-конспект на тему
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_natyurmort.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия: «Что такое натюрморт?».
Цель: Формирование представления о натюрморте как жанре фотографии, освоение основы построения композиции натюрморта в фотографии.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание эстетических чувств;
воспитание интерес к профессии фотографа.
- Предметные: умение видеть интересное в обычном;
углубление знаний о натюрморте, его композиции.
Оборудование: проектор, презентация, фотоаппарат.
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы | УУД |
I. Организацион-ный 1. Организация рабочего места 2. Мотивация | 3 мин | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я рада вас видеть. Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. О чем рассказывают изображения вещей? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Рассказ, беседа. | Коммуникативные: общение и взаимодействие. Познавательные: формирование универсальных логических действий. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение | 4 мин 8 мин 3 мин 5 мин 10 мин 2 мин | -Эволюция изображения в искусстве рассматривается, как следствие развития технических средств и способов получения изображения. -Какому жанру изобразительного искусства соответствует изображение предметного мира? Что вы знаете о жанре изобразительного искусства – натюрморте? Фотография и натюрморт понятия совместимые? Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим с вами? Кто знает, что такое натюрморт? Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором показывают неодушевленные предметы – цветы, фрукты, посуду, предметы быта. Только в фотографии натюрморты не рисуют или пишут красками, а фотографируют на плёнку и печатают на фотобумаге. Начинать снимать натюрморт лучше всего с упражнений и этюдов, которые помогут овладеть техникой передачи формы и фактуры различных предметов. Форма – это внешние очертания предмета. Фактура - это характер поверхности предмета (гладкая, шершавая, матовая, глянцевая и др.), а также качество материала, из которого сделан предмет (стекло, металл, ткань, камень, железо, дерево и др.) Как и любой другой жанр фотографии, натюрморт невозможен без композиции. Композиция в натюрморте — это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре. Композицию в натюрморте условно можно разделить на несколько типов:
Не секрет, что все объекты имеют геометрическую (или приближенную к геометрической) форму. Физминутка. -Человеку свойственно ассоциировать каждую фигуру с чем-то, характерным именно для нее. Так, например, углы подсознательно ассоциируются с указателями. Когда долго смотришь на квадрат или прямоугольник, возникает ощущение стабильности (может быть, потому что наше подсознание дорисовывает устойчивое здание). А круг создает чувство уюта и успокаивает. -Что же касается диагоналей, то восходящие линии — ведущие из левого нижнего угла в правый верхний — выглядят напряженно: читаем мы слева направо, и нашему взгляду приходится вскарабкиваться» по картинке. Нисходящие же линии, идущие из левого верхнего угла к правому нижнему, наоборот, традиционно ассоциируются с расслабленностью, грустью или даже упадком. -Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила "Золотого сечения". Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Статика и динамика в композиции натюрморта. Статика. Рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики). Подбираем предметы, которые будем использовать, выстраиваем схему своего будущего натюрморта (слайды). Задействован центр, фигуры расположены фронтально и находятся в состоянии покоя. Для более интересной композиции предметы возьмем разные по размеру, но очень сближенные по цвету, форме, массе и фактуре (слайды). Динамика. Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение (слайды). Задание для самостоятельной работы. Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Каждая группа составляет из предложенных предметов натюрморт. Расположить предмет в кадр. Составить композицию натюрморта. Найти точку съемки (ракурс и план) Сфотографировать натюрморт с разных точек зрения: в динамике с использованием диагоналей и геометрической композиции; в статике использованием пространственной композиции. Что такое натюрморт? А композиция в натюрморте? На сколько типов можно разделить композицию в натюрморте? Что такое статика и динамика в композиции? | Слушают, отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Внимательно слушают. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Рассказ, беседа. Рассказ, беседа, демонстрация Физминутка Рассказ.
Практическая деятельность. Беседа. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: общение и взаимодействие. Познавательные: формирование универсальных логических действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: общение и взаимодействие. Познавательные: формирование универсальных логических действий. |
III. Рефлексия. Итог урока (занятия). | 5 мин | Молодцы! И на этом мы закончим наше занятие. Мы с очень хорошо сегодня поработали. | Внимательно слушают. | Рассказ. | Коммуникативные: общение и взаимодействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"
Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....
Конспект внеурочного занятия "Что такое экология?"
Что такое экология ?...
Конспект внеурочного занятия "Что такое социальная культура?".
Тема: «Что такое социальная культура?»Цели: Формирование у учащихся представления о социальной культуре .Задачи:Образовательная: Познакомить учащихся с понятием « социальная культура...
Конспект внеурочного занятия квест на тему: «Что такое доброта?», 2 класс
Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Что такое страхование" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о страховании, о видах и значении страхованияПланируемые результаты:Предметные: Знать: что такое страхование, для чего нужно страхование.Уметь: пр...
План-конспект внеурочного занятия для 4 классов на тему: "Кто такие эгоисты?"
Цели и задачи:формирование умения аргументировать свою точку зрения;развитие умения учащихся вести дискуссию;формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;формировать у учащихся кул...