Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за год. Автор рассказывает о целях и задач работы группы, знакомит с формами проведения выступлений, обозначает принципы и критерии эффективной работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_tvorcheskoy_gruppy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018
учебный год.
В 2017 - 2018 учебном году на базе МАОУ СОШ № 16 продолжила работу творческая группа учителей начальных классов «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми».
По плану работы было намечено проведение четырёх заседаний:
1.Развитие предпосылок одарённости у детей 6,5 – 7 лет.
2.Развитие творческого воображения. Стимулирование фантазии ребёнка.
3.Одарённые дети. Степень влияния педагогов и родителей на их развитие.
4.Система работы с одарёнными детьми на кружковых занятиях. Выстраивание эффективной системы работы с одарёнными детьми.
Формы проведения заседаний были разными: семинар – практикум, обмен педагогическим опытом, мастер – класс, учебный семинар.
В своих выступлениях учителя рассказали о целях и задачах своей работы по данному направлению. Были отмечены следующие: выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, проектных и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся; развитие у одаренных детей качественно - высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Участники творческой группы обозначили и принципы работы с одаренными детьми: опережающее и развивающее обучение; комфортность и добровольность в любой деятельности; принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся; возрастание роли внеурочной деятельности в развитии личности школьника; индивидуализация обучения.
Учителя определили критерии эффективной работы с одарёнными детьми. Это: подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей на всех ступенях обучения; сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме; подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми; планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно); разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам; консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.
На последнее заседание была приглашена психолог МАОУ СОШ №16 Паюл И. И, которая рассказала о функциях психологической службы для успешной работы в данном направлении. Она выделила следующие виды работ, которые необходимо проводить учителям совместно с психологом: психодиагностическая работа; индивидуальные и групповые занятия с обучающимися; консультации; работа с родителями (выступления на родительских собраниях, тестирование); работа в содружестве с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа); подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...
Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС
В статье описывается опыт работы по развитию профессиональных компетентностей учителя....
«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развити...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...
Развитие профессиональной компетентности учителя
Участие в Районном методическом объединении "Школа молодого педагога" с докладом: "Развитие профессиональной компетентности учителя"...