Развитие профессиональной компетентности учителя
методическая разработка
Участие в Районном методическом объединении "Школа молодого педагога" с докладом: "Развитие профессиональной компетентности учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.11 КБ |
razvitie_professionalnoy_kompetentnosti.pptx | 1.26 МБ |
Пртокол РМО Школы молодого педагога | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1,2«Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.
Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.
Слайд 3 Компетентность, говоря научно, складывается из совокупности компетенций. термин «компетенция» обозначает сумму требований, которые предъявляются к конкретному специалисту. Сумма всех компетенций как раз и представляет собой понятие «профессиональная компетентность».
Слайд 4
Компетенция – это область вопросов, в которой человек осведомлен и обладает определенными знаниями, опытом
Компете́нтность — наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Слайд 5 Профессиональная компетентность педагога — совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Слайд 6,7,8
Что подразумевает профессиональная компетентность педагога:
- Компетенция в ведении образовательного процесса;
- Компетенция в организации воспитательной работы;
- компетенция в установлении контактов с родителями;
- компетенция в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников;
- компетенция в разработке и реализации авторских образовательных программ;
- компетенция во владении современными образовательными технологиями;
- компетентность профессионально-личностного совершенствования;
- креативная компетентность педагога (умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень);
- компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса;
- компетентность в создании предметно-развивающей среды
слайд 9 Процесс информатизации общества предоставил возможности для более полного раскрытия личности и овладения новыми знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными в профессиональной деятельности педагога. Ни одна другая профессия не ставит таких требований к человеку, как профессия педагога, учителя, воспитателя. Педагог обязан быть яркой, неповторимой личностью, носителем общечеловеческих ценностей, глубоких и разнообразных знаний, высокой культуры, стремиться к воплощению в себе человеческого идеала. Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду у объективных судей — своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его морального облика.
Слайд 10
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, можно выделить ряд механизмов развития его профессиональной компетентности:
- Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда.
- Самообразование педагогов.
Также Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Слайд 11
Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.
Слайд 12,13
Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:
- систематическое повышение квалификации;
- изучение современных психологических и педагогических методик;
- участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;
- просмотр телепередач, чтение прессы.
- знакомство с педагогической и методической литературой.
- использование интернет – ресурсов;
- демонстрация собственного педагогического опыта;
- внимание к собственному здоровью.
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
- Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, конкурсах профессионального мастерства.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Но не один из перечисленных путей не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.
Слайд 14
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества школьного образования в целом
Слайд 15
Свое выступление я хотела бы закончить словами русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» (Профессиональный стандарт педагога) 2
3
Компетенция – это область вопросов, в которой человек осведомлен и обладает определенными знаниями, опытом Компете́нтность — наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области. 4
Профессиональная компетентность – совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей . 5
Педагогическая деятельность Психолого- педагогическое общение Личность учителя 6 Составляющие компетентности
Профессиональная компетентность педагога Компетенция в ведении образовательного процесса; Компетенция в организации воспитательной работы; компетенция в установлении контактов с родителями; компетенция в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников; компетенция в разработке и реализации авторских образовательных программ; компетенция во владении современными образовательными технологиями; 7
компетентность профессионально-личностного совершенствования; креативная компетентность педагога (умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень); компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса; компетентность в создании предметно-развивающей среды 8
9
Развитие профессиональной компетентности ( это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде .) Аттестация самообразование п едагогических педагогов кадров 10
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки 11
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА систематическое повышение квалификации; изучение современных психологических и педагогических методик; участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег; просмотр телепередач, чтение прессы. знакомство с педагогической и методической литературой. использование интернет – ресурсов; 12
13 демонстрация собственного педагогического опыта; внимание к собственному здоровью. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, конкурсах профессионального мастерства. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Профессиональная компетентность педагога Повышение качества образования
« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Константин Дмитриевич Ушинский 15
Спасибо за внимание! 16
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...
Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.
Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за год. Автор рассказывает о целях и за...
Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС
В статье описывается опыт работы по развитию профессиональных компетентностей учителя....
«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развити...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...