«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
статья

Кауфман Анжелика Олеговна

         Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования» Кауфман А.О.

Слайд 2

“ Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. А.Дистервег

Слайд 3

Модернизация образования Современное образование –это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Требования к результатам обучения должны включать универсальные учебные действия, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей жизни. Главным критерием качества образования уже не является успеваемость. Им становится способность выпускника к социальному действию, к использованию знаний и инноваций, к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределенности.

Слайд 4

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Федеральный закон от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 5

Педагогические работники обязаны : осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой ; соблюдать правовые, нравственные и этичес кие нормы , следовать требованиям профессиональной этики ; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

Слайд 6

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество о бразования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья , соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья , взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Слайд 7

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года, № 30550. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н

Слайд 8

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 6 февраля 2014 г. № 09-148)

Слайд 9

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников. Цели кодекса:

Слайд 10

Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям(законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 11

Метапредметные результаты образовательной деятельности. Современный урок в контексте реализации ФГОС. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников. Информационные технологии в обеспечении качества и в оценке результатов образования. Психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ в условиях перехода на ФГОС. Современные подходы к оценке качества образования в контексте реализации ФГОС. Управление процессом внедрения и реализации новых стандартов образования . Ключевые направления инновационного развития современного образования в условиях введения ФГОС

Слайд 12

Умения современного педагога: осуществлять мониторинг качества работы образовательного учреждения в области социализации личности; создавать равные образовательные возможности для детей из разных социальных сред, осуществлять профилактику рисков школьной дезадаптации учащихся; обеспечивать поддержку талантливых и одаренных детей на основе опережающего развития их способностей с раннего возраста, оценки индивидуальных достижений, социально-педагогического и психологического сопровождения; использовать технологии индивидуализации развития личности в системе образования, содействовать социальному, профессиональному, жизненному самоопределению учащихся; владеть социально-педагогическими технологиям и профилактики социальных рисков и психолого-педагогической помощи детям в сложной (кризисной) жизненной ситуации;

Слайд 13

Умения современного педагога: разрабатывать и осуществлять программы здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, мониторинг здоровья обучающихся; разрабатывать и осуществлять программы и технологии обеспечения информационной безопасности детей, мониторинга и психолого-педагогической экспертизы популярной среди учащихся информационной продукции; определять приоритеты и разрабатывать эффективные механизмы взаимодействия образовательного учреждения с другими социальными партнерами(семья, система профессионального образования, медицинские, коррекционные, правоохранительные и др. службы)

Слайд 14

Профессиональная компетентность учителя современной школы: единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, включающей уровень овладения предметными, методическими (технологическими) и психолого-педагогическими знаниями и умениями; профессиональная и личностная готовность и способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, воспитательной и других видах деятельности с учащимися и для учащихся; мера включенности учителя в педагогическую деятельность.

Слайд 15

Виды профессиональной компетентности учителя в современной школе: организационно-педагогическая; психолого-педагогическая; методическая; самообразовательная; коммуникативная; социальная; креативная; рефлексивная; информационно-коммуникативная; управленческая.

Слайд 16

Психолого-педагогическая компетентность: знание концепций развивающего (личностно-ориентированного)обучения; владение технологией деятельностного метода обучения; знание психологических особенностей учащихся; умение создать комфортную атмосферу; владение умениями педагогического общения .

Слайд 17

Коммуникативная компетентность: способность к межличностной коммуникации и взаимодействию, работе в коллективе на основе уважения к личности, к менталитету, национальным особенностям.

Слайд 18

Социальная компетентность: умение устанавливать и развивать контакты с представителями разных организаций, способность к созиданию и общественной работе, адаптации к новым педагогическим и социокультурным условиям.

Слайд 19

Рефлексивная компетентность: умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности; владение навыком самоанализа собственной деятельности.

Слайд 20

Задачи учителя в новых условиях: видеть ученика в предмете, выстраивать его образовательный маршрут; создавать условия для достижения цели образования- формирование УУД; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; создавать и использовать современную образовательную среду; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Слайд 21

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога МБОУ СОШ №20: • обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме; • работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады; • активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях; • участие в различных конкурсах; • участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций; • обобщение и распространение опыта; • аттестация; • использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий; • самообразование; психологическая поддержка • разработка системы стимулирования деятельности учителя.

Слайд 22

Психологическая компетентность - определенная система психологических свойств, качеств личности, определенный «минимум социально-психологических знаний и умений их использовать для достижения успеха в различных формах взаимодействия с миром, другими людьми и самим собой».

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»

Эссе«Профессиональная компетентность учителя –важный фактор современного образования»                      ...

«Повышение профессионального статуса учителя в условиях модернизации общего образования»

В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обозначено, что «школа является критически важным элементом» в процессе модернизации и инновационного развития – единственного п...

«Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагога в условиях здоровьесберегающего пространства школы».

О целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий....

Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС

В статье описывается опыт работы по развитию профессиональных компетентностей учителя....

Презентация на тему: " Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС"

Презентация на тему: "Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС" будет полезна   педагогам в методической работе...

Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "

Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....