Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС
статья на тему
В статье описывается опыт работы по развитию профессиональных компетентностей учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shutova_sp.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие профессиональных компетентностей учителя
в условиях реализации ФГОС
Шутова С.П.,
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
МБОУ «Агинская СОШ №1»
Саянского района, Красноярского края
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. В связи с принятием новых Федеральных образовательных стандартов, с требованиями к кадровым условиям реализации основных образовательных программ, с введением профессионального стандарта возникла необходимость пересмотреть содержание образования, формы, методы обучения и воспитания, роль и место учителя в образовательном процессе, способы определения уровня профессионализма учителя. В соответствии с Законом об образовании в РФ педагог должен быть квалифицированным, соответствующим уровню и профилю образования, конкурентоспособным на рынке труда, компетентным, готовым к постоянной профессиональной мобильности.
Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Следовательно, развитие учителя есть необходимое условие успешности ученика. Поэтому в настоящий момент в нашей школе создаются условия для становления личности компетентного учителя – профессионала, разработана модель развития профессиональных компетентностей учителя.
Результатом данной деятельности является развитие личностного опыта учителя, рост профессионализма, совершенствование профессиональной компетентности.
В МБОУ «Агинская СОШ №1» потребность в коллективной профессиональной компетентности удовлетворяется в процессе совместного решения педагогических задач, совместного управления развитием школы через систему методической, научно-методической, инновационной деятельности. Коллективные формы деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности в условиях школы обладают рядом преимуществ перед индивидуальными. Поэтому большое внимание в нашей школе уделяется методическим объединениям учителей и педагогическим мастерским.
Внутришкольные методические объединения и педагогические мастерские оказывают действенную помощь учителям в совершенствовании профессиональных компетентностей. Работа школьного методического объединения учителей в нашей школе осуществляется на основе модели:
Работа педагогических мастерских осуществляется на основе совместной деятельности педагогов школы, объединившихся в творческие группы по актуальным проблемам реализации ФГОС, а не по принципу предметности.
На основе диагностики и анализа профессиональных потребностей, мотивов, установок, уровня профессиональной компетентности отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом в соответствии с целями и задачами школы, направлениями ее развития осуществляется разработка стратегии деятельности школы по управлению профессиональным развитием педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....
Пути совершенствования профессиональной компетентности учителя в процессе реализации ФГОС
Педагогические инновации рассматриваются как целенаправленная деятельность по созданию и внедрению в педагогическую практику инновационных элементов разных уровней и содержания.Профессиональная ...
Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС
Повысить результаты школьного обучения можно лишь посредством роста качеств преподавания, повышения профессиональной компетентности педагогов. Об этом мы и поговорим в даной статье....
«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развити...
Презентация на тему: " Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС"
Презентация на тему: "Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС" будет полезна педагогам в методической работе...
Доклад на РМО учителей начальных классов на тему: «Профессиональная компетентность учителя в процессе реализации ФГОС»
laquo;Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога) В ФЗ «Об образовании в Российской ...