Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
план-конспект урока по математике по теме

Машкова Светлана Борисовна

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также конструктивных способностей детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

государственная бюджетная специальная (коррекционная) школа № 432

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету                          

Математические представления и конструирование

 «Часовая мастерская»

5 «Б» класс ОР

Учитель Машкова С.Б.

СПб

2013 год

Цель -

 Ознакомление учащихся с видами часов.

Задачи:

Образовательные

1.Формирование представлений овидах часов (настенные, настольные, наручные,механические, электронные)

2. Формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах трёх-пяти в зависимости от индивидуального уровня развития количественных представлений учащихся.

3.Формирование знаний о частях часов (основание,циферблат, стрелки, гири) и умения выделять их общие признаки и отличия.

4. Закрепление представлений о величине (длинный, короткий, толстый, тонкий).

5. Закрепление представлений об основных геометрических формах.

6. Развитие навыков конструирования из геометрических фигур.

7. Повторение знаний о частяхсуток.

8. Повторение знания цифр числового ряда от 1-го до 12-ти.

9.Формирование умения соотносить два графических признака (цифру и букву).

Коррекционно - развивающие:

2.Развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти.

3.Развитие зрительного и слухового внимания.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

 Воспитательные:

  1. Воспитание правильной осанки во время работы за партой .

Оборудование:

- ПК (видеозапись «Часы с кукушкой», аудиозапись «Звучание различных часов»),

- фланелеграф,

- крупные предметные картинки (картинка с изображением часовщика, картинки с изображением часов различных видов: настенных, настольных, наручных 8 картинок с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь),

- детали часов с кукушкой из картона различной геометрической формы для конструирования,

- игрушка-заменитель лупа часовщика для каждого учащегося,

 - плоский макет гнезда из цветной бумаги,

- «звёздное покрывало» из чёрной и фиолетовой цветной бумаги со звёздами,

- альбомные листы с индивидуальными заданиями,

 - простые карандаши и стирательные резинки,

- оборудование для оценивания и поощрения деятельности учащихся на уроке (картонные звёздочки и мармелад в виде червячков).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Орг. момент.

               

II. Основная часть.

                                 

III. Физ. минутка.

                                    IV. Итог урока.

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами будет интересная экскурсия. Проходите, садитесь на стулья. Посмотрите внимательно на картинки, послушайте загадки и скажите, что это.

На руке и на стене,                                                                            И на башне в вышине:                                                           Ходят, ходят ровным ходом-                                                                                От восхода до захода.

Что это?

Мы день не спим,                                                                                               Мы ночь не спим.                                                                                                   И день и ночь                                                                         Стучим, стучим.

 Что это?

Ног нет, а хожу.                                                                                                                                           Рта нет, а скажу                                                                                               Когда спать, когда вставать,                                                                                  Когда работу начинать.

Что это?

Стучат, стучат                                                                                          Не велят скучать.                                                                                Идут, идут,                                                                                                  А всё тут как тут.  

Что это?

Правильно, всё это часы.  А это часовщик.

Часовщик, прищурив глаз,                                                                  Чинит часики для нас.

У него на голове – лупа, чтобы лучше видеть механизм часов.  Как вы думаете, где же мы оказались?

Правильно, это часовая мастерская. Люди приносят сюда свои сломанные часы. Часовщик их чинит. Смотрите, как много здесь разных часов: настенные, настольные и наручные. Часы с кукушкой, электронные,будильник.

Что общего у всех часов? Правильно, у них есть циферблат, стрелки, цифры:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12. Все они показывают время. Хотите послушать, как они звучат? (Учитель предлагает учащимся дотронуться рукой до любой картинки на фланелеграфе, затем включает запись звучания выбранных ребёнком часов.

Часовщик самые первые починил ходики с кукушкой. Уж очень они ему понравились. Часы идут, тикают: тик-так, а кукушка, которая в них живёт кукует каждый час: ку-ку, ку-ку (учитель включает видеозапись о часах с кукушкой и о настоящей кукушке) .

Садитесь за парты. Вот эти часы (показывает на доску).       На какую цифру показывает короткая стрелка? Значит, сейчас  десять часов утра. Что люди делают утром? (вывешивает картинку с утренним пейзажем на доску). Правильно. За правильный ответ вы получаете звёздочку.     А что люди делают днём? (картинка)

Вечером? (картинка)

Ночью? (картинка)

Какие вы молодцы, всё знаете. А хотите поработать вместе с часовщиком, помочь ему собрать вторые часы с кукушкой? (Учитель надевает детям «лупы» и раздаёт учащимся части часов в виде геометрических фигур из картона). Собираем часы, сидим за партами ровно.

Молодцы, часики починили. После утра наступает день, потом что? вечер, а после? ночь. Кукушка зовёт нас с вами поиграть в одну интересную птичью игру, которая называется «День-ночь». Вы будете птичками. Днём птички летают по своим делам, а ночью спят в гнезде. Вот оно, на полу. Когда заиграет музыка и я скажу: «Наступает новый день, нам с тобой летать не лень», вы начинаете бегать по классу и махать руками, как птички (учитель включает музыку). Вот так, давайте попробуем. Когда музыка смолкнет и я скажу: «Ночь», вы сядите на корточки в «гнездо» и «заснёте». Вот так, давайте попробуем. Учитель проводит подвижную игру.

Молодцы. Понравилась игра? А теперь давайте вернёмся за парты. Умная кукушка держит в лапках какое-то письмо (берет конверт, достаёт из него письмо). В нём задание для вас. Учитель вешает кроссворд на доску и раздает детям листы с индивидуальными заданиями: «Решите примеры и напишите буквы в правильном порядке. Получится слово, которое загадала кукушка. За правильное решение - звёздочка. Спинки ровные. Получилось слово часы.                                                                                                                                   Про какие виды часов мы сегодня говорили?

Верно. Вы хорошо занимались и всё хорошо запомнили.  За это наша кукушка хочет вас угостить каким-то лакомством, которое сама для вас раздобыла. Это мармеладные червячки. Угощайтесь.

А теперь наша экскурсия подошла к концу. Попрощайтесь с часовщиком и кукушкой.

Здравствуйте.                                                                                                                          

Да.  

                                                                                                                                                                                                     

Это часы.

Это часы.

Это часы.

Это часы.

Мы оказались в часовой мастерской.

                                                              У них есть циферблат, стрелки, цифры.                          Хотим.                            Дети по очереди  подходят к фланелеграфу, прикладывают руку к понравившемся им часам и  слушают их звучание.                        

На цифру 10.                             Утром люди встают, завтракают, идут на работу, дети - в детский сад и школу.                         Ответы детей, поощряемые вручением звёздочек.  

                                               

Да.                                                     Дети конструируют за партами: прикрепляют к основанию часов циферблат, короткую и длинную стрелочки, недостающие цифры и получают звёздочки.   Дети под весёлую музыку «врассыпную» «летают» по классу. Когда смолкает музыка, дети садятся вкруг (в гнездо) и учитель накрывает их «звёздным»покрывалом.

                                            Учащиеся решают примеры и с помощью учителя отгадывают кроссворд:          «Получилось слово часы».      

                                                     

Часы наручные, настольные, настенные. Часы с кукушкой, электронные, будильник.                      Спасибо.                           До свидания.

Дети подходят с учителем к фланелеграфу.       Приложение №1.

                     

Приложение №1.

Приложение №2 (кроссворд и альбомные листы с индивидуальными заданиями для Даши Закатовой и  Даши Ермановской).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги"

Данный конспект предназначается для  1 класса.Тут расскрывается  пейзаж русской природы....

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Методическая разработка интегрированного урока по математическим представлениям и конструированию и нашему городу

Данный урок является обобщающим в серии уроков-экскурсий по предмету "Математические представления и конструирование"....

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики" 3 класс

Конструирование из бумаги. Техника бумажной пластики. Сувенир к 8 марта...

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...