Родительское собрание "Письменная речь младших школьников"
методическая разработка (1 класс)
Разработка для классного руководителя или учителя начальных классов. В рработе рассматриваются причины и методы устранения проблемы письменной речи младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письменная речь младших школьников" | 15.17 КБ |
"Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем." | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания
«Письменная речь младших школьников»
Цели: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся, анализ письменных работ, знакомить родителей с видами неправильного письма, ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.
- Подготовительный этап.
Подготовить выставку письменных работ учащихся.
- Организационный момент.
- Педагогический всеобуч.
Тема сегодняшнего собрания очень актуальна, т. к. именно в начальной школе закладываются основы формирования письменной речи.
Письмо – непростой навык, который требует сложной работы мелких мышц кисти всей руки, правильной координации движений всего тела.
Нарушения письма:
- Проблемы, связанные с нарушением моторики, пространственного восприятия и зрительно- моторных координаций (почерк, качество письма).
- Проблемы, связанные с задержкой речевого развития, с нарушениями фонетико-фонематического восприятия (замена, пропуск, слияние слов).
- Комплексные проблемы – сочетание нарушения первого и второго вида.
Почему у детей может быть неправильное письмо?
- Неправильное положение пальцев: например, ребенок держит ручку «щепотью», собрав пальцы «горсткой», рука сжата в кулак, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце…
- Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку слишком близко (далеко) к нижнему кончику.
- Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависает локоть и кисть…
- Неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте.
- Слишком сильный (или, наоборот, слабый) нажим при письме.
- Неправильное положение тела: ребенок изгибает тело в сторону, подкладывая ногу под себя, приподнимается со стула.
В первую очередь нужно разобраться, что мешает писать красиво, правильно и без ошибок, а потом принимать меры. Но самая большая помощь – это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.
Список использованной литературы:
- Родительские собрания: /Авт.-сост. И.Ф. Яценко, С.И. Чупина. – М.: ВАКО, 2008. - 256 с.
- Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд.4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 346,
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания
«Неуспеваемость младшего школьника:
причины и способы решения проблем»
Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей, обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости, помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся.
1.Организационный момент.
2. Педагогический всеобуч.
Сегодня мы с вами попробуем обсудить проблему успеваемости учащихся. Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Но как мы расстраиваемся, когда дети приносят плохие отметки вопреки нашим ожиданиям. Возникает вопрос: почему мой ребенок учится слабо?
Неуспевающих учеников можно разделить на 3 категории:
- те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
- те, кто не могут, и не хотят;
- те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.
Ребенку очень легко попасть из 1-ой категории во 2-ю. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.
Почему же учиться трудно? Вот первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.
Сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простым причинам:
- Они совершенно не знают, для чего это нужно.
- Наши дети не такие, какими были мы.
- Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни.
- Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им попросту не интересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут.
- Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов в школе.
- Эти и многие другие ситуации объединяет одно – неумение ребенка наладить адекватные отношения со сверстниками.
- Иногда причиной учебы ниже возможности или даже неуспеваемости является несформированность познавательных интересов ребенка.
Невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувства неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособлено от своих родителей. И сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.
Так что же делать? Единственный выход – каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира.
Список использованной литературы:
- Родительские собрания: /Авт.-сост. И.Ф. Яценко, С.И. Чупина. – М.: ВАКО, 2008. - 256 с.
- Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд.4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 346,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...
Выступление на родительском собрании по теме:"Развитие речи младших школьников".
Родительский лекторий. Практические упражнения....
Программа по развитию речи младших школьников "Секреты нашей речи".
Программа спецкурса по развитию речи младших школьников УМК любой....
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...
Тестовая методика диагностики устной речи речи младших школьников
Диагностика по Т. А.Фотековой....
Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО
Речь - это деятельность человека, которая формируется в процессе общения. Обучение детей речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и слушание) в устной и письменной формах являются планомерным п...
Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО
Коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НООПроблемы, психологические основы и особенности, направления коррекционной работы....