ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Рудич Татьяна Николаевна

Аннотация к дипломной работе на тему«СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСЬЮ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСсТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Расписание уроков для 4 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 4 класса Выполнила: Рудич Татьяна , студентка 45 группы.

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Иностранный язык Иностранный язык Музыка Технология Основы духовно-нравственной культуры народов России Русский язык Русский язык Математика Русский язык Математика Математика Математика Русский язык Русский язык Иностранный язык Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение Физич. культура Физич. культура Окружающий мир Физич. культура

Слайд 4

РАСПИСАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ШКАЛЕ ТРУДНОСТЕЙ И. Г. СИВКОВА Дни недели

Слайд 5

Данное расписание соответствует базисному учебному плану на основе ФГОС – 24 часа в неделю; Соответствует требованиям СанПиН; Основные предметы стоят 2-3 уроком, т.к. в это время – наибольшая эффективность усвоения материала. Максимальная нагрузка во вторник – четверг. Физическая культура стоит в расписании последним уроком.



Предварительный просмотр:

«СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСЬЮ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» 

Актуальность проблемы исследования: Успешная изобразительная деятельность требует развитых художественных способностей.  М. Горький  говорил, что каждый человек носит в себе задатки художника и что при условии более внимательного отношения к своим ощущениями и мыслями эти задатки могут быть развитыми .  Одна из задач уроков ИЗО – научить ребенка видеть красоту в окружающей жизни, в природе, в произведениях искусства. Поэтому обучение основам изобразительной грамоты всегда должно осуществляться в тесной связи с окружающей жизнью, с личным опытом ребенка, его чувствами и интересами.

Важно, чтобы результаты творчества приносили радость и удовлетворение ребенку, вызывали у него стремление к самосовершенствованию, желание продолжить творческие поиски. Формы обучения должны быть направлены не только на формирование определенных знаний, умений и навыков, но и на привлечение внимания, интереса детей к творчеству, через применение красочной наглядности, пробуждение у них эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, к процессу рисования и результатам своего творчества.

Роль наглядности в обучении была теоретически обоснована еще в XVII в. Я.А. Коменским, позднее идеи ее использования как важнейшего дидактического средства были развиты в трудах многих выдающихся педагогов - И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. Значение наглядности в обучении подчеркивали великий Леонардо да Винчи, художники А.П. Сапожников, П.П. Чистяков и др. 

Школа мало обеспеченна необходимыми наглядными пособиями по цветоведеию на уроках изобразительного искусства, а учителя все чаще прибегают к мультимедейным средствам. Это отрицательно  сказывается на качестве преподавания на усвоение программного материала, на развитие изобразительных способностей и эстетического вкусу у детей.

Поэтому нами была сформулирована тема исследования: «Создание учебно-методического комплекта наглядных пособий для занятий живописью на уроках изобразительного искусства»

Цель исследования: на основе современных методических  подходов разработать комплект наглядных пособий для занятий живописью младших школьников и выявить возможность его использования в образовательном процессе во 2 классе.

Объект исследования: образовательный процесс во 2 классе

Предмет исследования: Методика введения комплекта наглядных пособий по живописи во 2 классе МКОУ№ 16, с.-Верхняя Кабанка.

Гипотеза исследования: если создать комплект наглядных пособий для занятий живописью на уроках изобразительного искусства  во 2 классе, то эффективность образовательного процесса будет происходить успешно.

На практике мной были проведены 6 уроков изобразительного искусства. Каждый урок включал себя педагогический показ и наглядные пособия.

Например: поэтапное изображения животного, птицы, пейзажа, женского портрета, а также художественные репродукции знаменитых художников и собственные работы.

В составе класса 11 человек, из них 8 мальчиков и 3 девочки. Их возраст от 8  до 9  лет. В целом, коллектив учащихся хорошо настроен на учебную деятельность. Детям очень нравятся уроки по изобразительному искусству, они с удовольствием работают гуашью.

Изобразительное искусство в начальной школе ведет непрофильный специалист, поэтому знания и умения детей по изобразительному искусству находятся на низком уровне. На уроках изобразительного искусства учащиеся работали акварелью, поэтому они не имели представления о живописи гуашью, как о виде изобразительного искусства и об основных вопросах цветоведения.

В течение апробационной работы большинство учащихся работали активно.

Таким образом, обучающиеся повысили уровень развития чувства цвета и композиционных навыков, тем самым эффективность образовательного процесса на уроках ИЗО улучшилась.

Проанализировав результаты апробации, нам удалось доказать эффективность использовании учебно-методического комплекта наглядных пособий.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано

Зам.директором по ВР

______________

                         Утверждено

директором ГБПОУ «ЧПК№1»

_____________________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

начального общего образования

«Юный художник»

Направление : общекультурное формирование развития.

Вид: художественное творчество

Возрастная группа:10-11 лет

Срок реализации :1 год

  Составитель: Хлыстова А.

                         

Челябинск, 2017

Пояснительная записка

Направленность программы. Данная программа является общекультурной направленности. Согласно требованиям стандарта второго поколения, дополняет основную общеобразовательную программу по изобразительному искусству, расширяет рамки художественной деятельности детей, стимулирует развитие творческих способностей.

Нормативно-правовыми документами программы являются:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Примерная программа внеурочной деятельности. Художественное творчество. М. «Просвещение».2012г.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Актуальность и перспективность курса. Программа «Юный художник» предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа кружка предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Практическая деятельность ребенка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Целью программы является: общекультурное развитие и воспитание личности ребенка.

Задачи:

-углубление знаний элементарных основ реалистического рисунка;

-расширение знаний в области цветоведения, перспективы и светотени;

-формирование нравственных идеалов на примере произведений народног творчества;

-формирование у детей коммуникативных способностей, толерантного отношения к сверстникам.

Организационно-педагогические основы деятельности

Программа предназначена для учащихся начальной школы.

Срок реализации программы – 1 год.

Курс года обучения рассчитан на 33 часа. Один раз в неделю по 45 мин.

В группе от 12 до 15 человек.

В течение учебного года учащиеся рисуют с натуры, по памяти и представлению листья, фрукты, овощи, животных и птиц, передавая в рисунках общее пространственное расположение объектов, их форму и цвет. Используя в своих работах элементарные знания линейной и пространственной перспективы, цветоведения.

Дети учатся различать контрастные, теплые и холодные цвета.

В сюжете учащиеся учатся передавать свое отношение к изображаемому объекту, выделяя главное, характерное, используя изученные средства художественной выразительности.

Формы:

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Основные методы и технологии:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

* Предоставление учащемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем в творческих заданиях.

* Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися. В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

* Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

* Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

* Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

* Учащимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

       Личностные результаты 

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по курсу «Волшебный карандаш»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  Метапредметные результаты 

характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты 

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

Тема занятий

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Формы организации внеурочной деятельности

Раздел №1 Многообразие цветов мира

1

 Вводное занятие

1

1

-

 

2

 Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

2

1

1

Практическая

работа

3

 Основы цветоведения. Живопись - искусство цвета.

2

1

1

 Практическая рабта

4

Разнообразие поверхностей. (кора, пена волны, ящерица).

3

1

2

Экскурсия

Практическая работа

5

Изображение животного мира.

2

1

1

Экскурсия

Практическая работа

6

Осень. Листопад.

1

-

1

Наблюдение

Практическая работа

7

Основы композиции. Взаимосвязь элементов композиции.

2

1

1

Практическая работа

8

Образ дождя.

1

-

1

Практическая работа

9

Передача настроения цветом.

1

-

1

Практическая работа

10

Анималистический жанр.

2

1

1

11

Орнамент. Стилизация.

2

1

1

Практическая работа

12

Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

1

1

-

-

13

Практические упражнения: основа, обводка, подмалевок, оживки.

2

1

1

Практическая работа

14

Композиция на выбор: гжель, городец, хохлома.

1

-

1

Практическая работа

Выставка

Тест

Раздел № 2 «Скульптор» лепка

15

Вводное занятие.

1

1

-

-

16

Рельефная лепка. Сюжетные картины.

2

1

1

Практическая работа

17

Объемные композиции. Лепка скульптур малых форм.

2

1

1

Практическая работа

18

Изготовление мелких орнаментальных деталей (цветы, ягоды, листики).

2

1

1

Практическая работа

19

Изготовление композиции из мелких орнаментальных деталей (корзина с фруктами или ягодами).

1

-

1

Практическая работа

20

Объемные композиции. Сюжетная лепка, сочетание скульптур разных форм.

2

1

1

Сюжетная сказка

21

Роспись готовых изделий из соленого теста после обжига. Оформление работ.

2

1

1

Практическая работа

Раздел № 3 Нетрадиционные техники рисования

22

Вводное занятие.

1

1

-

-

23

Техника трафарет. Композиция «Зимний лес».

2

1

1

Практическая работа

24

Техника граттаж. Композиция «Космос».

2

1

 1

Практическая работа

25

Создание коллективного панно в технике граттажа.

1

-

1

Практическая работа

26

Техника монотипии. Композиция «Бабочка».

2

1

1

Практическая работа

27

Техника пальцеграфии. Композиция «Букет для мамы».

2

1

1

Практическая работа

28

Аппликация из круп.

2

1

1

Практическая работа

29

Создание коллективной композиции «Цветы».

1

-

1

Практическая работа

30

Изонить. Техника выполнения и способы построения композиций.

2

1

1

Практическая работа

31

Изонить. Композиция по выбору.

1

-

1

Практическая работа

Выставка

Тест

Раздел № 4 «Современное ДПИ»

32

Вводное занятие.

1

1

-

-

33

Декупаж на плоскости.

2

1

1

Практическая работа

34

Папье-маше на плоскости.

2

1

1

-

35

Игрушка в технике папье-маше.

1

-

1

Практическая работа

Выставка

36

Бумагопластика.

2

1

1

Практическая работа

37

Оригами

2

1

1

Практическая работа

38

Театральная кукла

3

1

2

Театральная постановка

39

Узелковая кукла

2

1

1

Практическая работа

40

Итоговое занятие. Выставка детских работ. Экзамен художника.

2

1

1

Выставка

Экзамен

Содержание курса (4 класс – 68 часа).

Занятие 1. Вводное занятие

Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.

Занятие 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

Изобразительные свойства гуаши. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с практическим показом. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Знакомство с белой и черной красками.

Занятие 3. Основы цветоведения. Живопись - искусство цвета.

Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования радуги.

Занятие 4. Разнообразие поверхностей. (кора, пена волны, ящерица).

Теоретическое объяснение об использовании светотени, для придания формы поверхности. Наблюдение в природе.Практическая часть.

Занятие 5. Изображение животного мира.

Наблюдение в природе. Теоретическое осноовы работы. Практическая часть - силуэтная композиция.

Занятие 6. Осень. Листопад.

Работа с акварелью. Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание  кисти боком. Практическая работа — симетрия, отражение.

Занятие 7. Основы композиции. Взаимосвязь элементов композиции.

Теоретическая часть — знакомсво с произведениями известных художников. Практическая часть.

Занятие 8. Образ дождя.

Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. Смешение цветов, передача настроения.

Занятие 9. Передача настроения цветом.

Практическая работа — закрепление навыка использование цветовой гаммы в передаче цвета.

Занятие 10. Анималистический жанр. 

Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства. Умение отличать анималистический жанр  от других жанров изобразительного искусства.

Занятие 11. Орнамент. Стилизация.

 Ритм. Орнамент в круге.  Отработка приема: смешение цвета с белилами.

Занятие 12. Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

Теоретическая часть — зарождение декоративно-прикладного искусства.

Занятие 13. Практические упражнения: основа, обводка, подмалевок, оживки.

Практическая часть закрепление элементов

Занятие 14. Композиция на выбор: гжель, городец, хохлома.

Практическая часть — составление композиции.

Занятие 15. Вводное занятие.

Техника безопасности при работе с тестом, канц.ножом и стеками.

Занятие 16. Рельефная лепка. Сюжетные картины.

Теоретическая часть — правила работы с материалом. Применение. Практическая часть — разработка сюжетной картины и ее лепка.

Занятие 17. Объемные композиции. Лепка скульптур малых форм

Теория — ознакомление с детей со скульптурой малых форм. Практическая часть — изготовление животного и его оформление.

Занятие 18. Изготовление мелких орнаментальных деталей (цветы, ягоды, листики).

Теоретическая часть — алгоритм работы с мелкими деталями. Практическая часть — изготовление элементов.

Занятие 19. Изготовление композиции из мелких орнаментальных деталей (корзина с фруктами или ягодами).

Практическая часть — составление композиции из мелких орнаментных деталей.

Занятие 20. Объемные композиции. Сюжетная лепка, сочетание скульптур разных форм.

Теоретическа часть — гармоничное сочетание крупных и мелких форм, и правильный подбор цвета.

Занятие 21. Роспись готовых изделий из соленого теста после обжига. Оформление работ.

Теоретическая часть — различные техники и приемы  работы с соленым тестом. Практическая работа — изготовление изделия и его оформление.

Занятие 22. Вводное занятие.

Техника безопасности при работе с воском, иглами, канц. ножом, шилом.

Занятие 23. Техника трафарет. Композиция «Зимний лес».

Практическая часть — изготовление трафаретов и непосредственное выполнение.

Занятие 24. Техника граттаж. Композиция «Космос».

Теоретическая часть — теоретические основы гратажа, инструктаж работы в данной технике. Практическая часть — выполнеие работы.

Занятие 25. Создание коллективного панно в технике граттажа.

Практическая часть — создание композиции.

Занятие 26. Техника монотипии. Композиция «Бабочка».

Теоретическая часть — теоретические основы техники монотипия. Практическая часть -композиция «Бабочка»

Занятие 27. Техника пальцеграфии. Композиция «Букет для мамы».

Теоретическая часть — инструктаж работы в данной технике. Практическая часть — композиция «Букет для мамы»

Занятие 28. Аппликация из круп.

Теоретическая часть — алгоритм работы с крупами. Практическая часть — выполнение аппликации на выбор (животные, растения, грибы).

Занятие 29. Создание коллективной композиции «Цветы».

Практическая часть — коллективная композиция «Цветы»

Занятие 30. Изонить. Техника выполнения и способы построения композиций.

Теоретическая часть — приемы работы в технике изонить.

Занятие 31. Изонить. Композиция по выбору.

Практическая часть — создание компоиции «Кошка»

Занятие 32. Вводное занятие.

Занятие 33. Декупаж на плоскости.

Теоретическая часть — историческая часть, правила работы в данной технике. Практическая часть — выполнение композиции «Ландыши»

Занятие 34. Папье-маше на плоскости.

Теоретическая часть — алгоритм работы в данной технике.

Занятие 35. Игрушка в технике папье-маше.

Практическая часть -изготовление изделия животного (лошадь, сова, собака)

Занятие 36. Бумагопластика.

Теоретическая часть — приемы работы. Практическая часть -изготовление маски персонажа из мультфильма.

Занятие 37. Оригами.

Практическая часть — изготовление сложных форм.

Занятие 38. Театральная кукла.

Теоретическая часть — история театра. Практическая часть — изготовление куклы в виде сказочного персонажа.

Занятие 39. Узелковая кукла.

Теоретическая часть — приемы работы. Практическая часть — изготовление узелковой куклы.

Занятие 40. Итоговое занятие. Выставка детских работ. Экзамен художника.

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

(диагностические средства)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Личностные результаты

- форимирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Прогнозируемый вспитательный результат:

- иметь представление об искусстве в целом;

-уважать личность и достоинства, доброжелательно относиться к окружающим.

Прогнозируемый воспитательый эффект:

- бережное отношение к вещам, осмысленное отношение к окружающему миру. ответственное отношение к своему труду и к труду других людей;

- проявление особого интереса к новому собственно школьному содержанию занятий;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

-Тестовые задания по пройденным разделам;

- Тестовое задание - «Искусство мира» -Экзамен художника

-Практические работы на каждом занятии;

-Выставки работ и их оценка и анализ, в конце каждого раздела;

-Экскурсии:

в лес и в зоопарк.

-Анкеты для рефлексии;

-Самостоятельная работа;

Ноябрь, январь, март, май

Май

На каждом занятии

Ноябрь, январь, март, май

Сентябрь

На каждом занятии

На каждом занятии

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средст ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Прогнозируемый вспитательный результат:

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

- умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров и учителя;

Прогнозируемый воспитательый эффект:

- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Предметные результаты

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роль в духовно-норавственном развитии человека;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведения искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности,  а также в специфических формах художественной детельности, базирующихся на ИКТ.

Прогнозируемый вспитательный результат:

- умение оринтироваться в разных видах и техниках изобразительного исскуства;

- знать понятия, алгоритмы работы, виды и приемы работы;

Прогнозируемый воспитательный эффект:

- умение применять правила и пользоваться алгоритмом работы в определенной технике;

- умение подводить под понятие на основе распознования объектов;

- связь теории с практикой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...