Технологическая карта урока «Золотое правило этики»
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по православной культуре по теме "Золотое правило этики" для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 4

Предмет: Основы православной культуры      4  класс

Тема урока

Место урока по теме

«Золотое правило этики»

13

Тип урока

Формы, приемы, методы

 Открытие нового знания

 Беседа, комментированное чтение, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Цель урока

Задачи урока

 Формирование представления о сути и Евангельском контексте «золотого правила этики», об этике, этичном поведении; усвоение «золотого правила этики», как условия оценивания собственного поведения.

 Образовательные: познакомить с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила.

Развивающие: развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, честность, преданность и верность, уважительное и заботливое отношение к родителям и близким людям.

Воспитывающие: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку. 

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

 Знать « золотое правило этики»

 Уметь соотносить свои поступки и поступки других людей с

«золотым правилом « этики

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

 Личностные УУД:

– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

- умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; искать пути решения заявленной проблемы; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; формулировать простые выводы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: - овладение умением выражать свои мысли точно, правильно, не затрагивая чувств близких людей.

 Информационно-коммуникативные технологии.

- Проблемное обучение 

 Средства наглядности: раздаточный текстовый материал, репродукция картины В.Д.Поленова «Христос и грешница», компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1. Мотивирование к учебной деятель-

ности.

Включение детей в деятельность

2 мин

 Ты улыбкой, как солнышком,

 брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Что вам захотелось сделать,

прослушав его?

Урок сегодня не простой,

Для нас он будет золотой.

Он многому научит вас.

Так за работу! В добрый час!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Улыбнуться друг другу, быть хорошими людьми, жить любовью к людям

Коммуникативные УУД: формирование доброжелательного

отношения к окружающим.

Личностные УУД:

-наличие мотивации к работе на результат.

фронтальный

Создание доброжелательного отношения

на уроке, настроя на активную работу

2.

Актуализация знаний.

Выявить знания учащихся по данной теме,

Подготовить к восприятию нового понятия

3 мин

Послушайте стихотворение, и определите, о каком качестве человека идёт речь в стихотворении?

Почему я так близко к сердцу всё принимаю?

Почему равнодушной никогда не бываю?

Тяжело мне смотреть на израненных болью.

Если помощь нужна, сделай, всё что возможно,

Руку ты протяни, кто подняться не может.

Так давайте же, будем милосердны друг к другу,

Не стесняйтесь подать даже нищему руку.

- Что такое любовь?

- Какая любовь важнее всего?

- Как в Библии отражены правила, законы, по которым должны жить люди?

- Что такое заповедь?

- Назовите заповеди, которые касаются отношений людей между собой

- О милосердии

- Любовь к Богу и человеку: «Люби ближнего, как самого себя»

Эти правила отражены в заповедях.

- Это правила, по которым человек может различать добро и зло в своих поступках и намерениях.

- Почитай отца твоего и мать твою.

- Не убивай.

- Не кради.

- Не прелюбодействуй.

- Не лги.

- Не завидуй.

Коммуникативные

УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-участвовать в диалоге на уроке;

фронтальный

Осознание высказывания «Быть человеком»

Вспомнили заповеди, касающиеся отношения людей между собой

3.Формулировка темы урока, постановка задач урока.

Сформулировать тему и задачи урока

3 мин

Мы вспомнили много правил нравственного поведения человека. Как вы считаете, можно ли все правила нравственного поведения объединить в одно?

- Как будет звучать тема урока?

- Откройте учебник. Прочтите тему нашего сегодняшнего урока.

- Что вы хотели бы узнать по теме урок ?

Дети высказывают свои предположения.

- Золотое правило этики.

- Как звучит «золотое правило этики»?

- Почему это правило называют «золотым»?

- Как надо применять его в жизни .

Регулятивные УУД: - в сотрудничестве с учителем ставить для себя учебные задачи.

Коммуникативные

-высказывать и обосновывать своё мнение.

Познавательные

- умение работать со словарём

фронтальный

Сформулирована тема, и задачи урока

4. Открытие нового знания

Познакомить

учащихся со значение слова «этика». Развивать умение работать со словарем

10 мин

- Конечно, на все вопросы мы постараемся ответить, но

сначала скажите, как вы понимаете значение слова «этика». Попробуйте сформулировать свое определение «этики».

Найдите значение этих слов в словаре.

 

- Выскажите гипотезу: каково же «золотое правило этики»?

- Слово «золотой» в данном случае используется в прямом или переносном смысле? Почему используется именно это прилагательное?

Вывод: Это правило самое ценное, т.к  оно общее для людей разных религий и культур, оно объединило разные народы. Оно заставляет человека предвидеть последствия своих поступков.

Это правило учит быть нравственным человеком.

1. Исследовательская работа по группам

- Всегда ли люди поступают нравственно? Почему?

- Какой выход нашло человечество?

Вывод: Человечество  всегда искало и продолжает искать способы правильного выбора и обоснования поступка.

Какое правило помогает сделать

правильный выбор твоего поступка возник не в один день. Мудрецы, жившие в разное время, в разных странах, разных вероисповеданий  искали его на протяжении многих веков. И нашли.

- Сейчас, я предлагаю вам узнать рассуждения  великих философов и мудрецов разных народов, времен и религий.

Задание: Прочитайте и обсудите в группе тексты, найдите и подчеркните в тексте важную мысль, которая помогает сделать правильный выбор поступка человека. Не забудьте о правилах сотрудничества.

2. Проверка работы

- Прочитаем тексты вслух.

 Текст № 1  Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Он говорил: «не делай другим того, что сам считаешь злом».

Текст № 2 « К древнему китайскому мудрецу  Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

Текст № 3« В начале нашей эры из уст проповедовавшего христианство  Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Текст № 4 «Молодой еврейский юноша поспросил мудреца Гилеля изложить ему содержание кратко так, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрец: «Не делай никому того, чего не  хочешь, чтобы было сделано тебе»

Текст № 5 Древнегреческий философ Питтак

в VII-VI веках до нашей эры наставлял:

«Что возмущает тебя в ближнем,

того не делай сам».

Текст № 6

Греческому философу и математику Фалесу задали вопрос: «Какая жизнь самая лучшая и справедливая?»

Он ответил: «Когда мы не делаем сами того,

что осуждаем в других».

- Что объединяет эти изречения?

- Сформулируйте правило нравственности поступка человека по отношению к другому человеку.

Дают объяснение слова «этика».

-1 человек находит слово в толковом словаре:

Этика —1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;

2) совокупность норм поведения, морали, какой-нибудь общественной группы, профессии и т.д.

Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми.

Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.

- Сравнивают своё понимание слова с толкованием значения понятия в словаре.

- Высказывают предположения

- В переносном.

- Значит, правило очень важное  т.е. помогает совершать нравственные поступки, быть нравственным человеком. Если выполнять это правило, то всем людям будет хорошо.

Человеку иногда трудно решить, что делать в каждой конкретной ситуации

Ответы детей:

В этих всех высказываниях заключена общая мысль

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

Познавательные

- умение работать со

словарём;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные

Построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение;

-анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.

Личностные

-личностное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация;

Коммуникативные

-участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 -умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие

фронтальный

Познакомились со

значением слова этика

4.1 Чтение статьи учебника.

Познакомить с золотым правилом этики, развивать умение работать с учебником

4 мин

Прочитайте первые три абзаца с.46. и найдите ответ на вопросы:

-Как звучит золотое правило этики?

-Кто его сообщил людям?

-Почему его называют «золотым»?

-Было ли такое в вашей жизни, чтобы вы осуждали других людей? Что вы чувствовали?

Самостоятельное чтение 4 абзаца

 (с.46)

-Что помогает уберечься от осуждения ?

Не поступай по отношению к другим так,

как ты не хотел бы,

чтобы поступали по отношению к тебе.

- Отвечают на поставленные вопросы.

- Высказываются о том, приходилось ли им когда-нибудь осуждать других людей, как они себя при этом чувствовали, как уберечься от осуждения.

.

Познавательные:

- постановка и решение проблем;

Сформулировано «золотое правило этики»

4.2 Работа с картиной В.

Поленова

« Христос и Грешница».

Формировать умение искать необходимую информацию, отвечать на проблемные вопросы, познакомить с понятием «грешник»

5 мин

-Ребята, прочитайте автора и название картины. 

-Как вы понимаете слово «грешница»?

-  Кого вы видите на

картине?

- Что еще вы видите на картине?

- Где происходят события?

-Чем занят Христос?

-Что вы можете сказать об эмоциональном состоянии Христа?

-А какими мы видим людей, приведших женщину-грешницу?

-Как вы думаете, что они  требуют от Иисуса?

Если Христос спокоен, что он отвечает им?

-Почему? Какой вывод вы можете сделать?

В. Поленов в своей работе сломал канонические традиции художественного изображения Иисуса. Он писал не Бога, а мудрого странника-философа, сосредоточившись главным образом на его человеческих качествах. Иисус максимально приближен к простому человеку – изображен сидящим в спокойной, слегка усталой позе, облаченным в одежду, не выделяющуюся из одеяний других людей. Художник добивался такого понимания картины, согласно которому Христос воспринимался бы не как Бог, а человек с огромной душой.

- Как вы думаете, каким будет решение о судьбе грешницы?

- По всему видно, что Иисус не разгоняет толпу, ни в чём не убеждает людей, не пытается их успокоить. Но, по библейскому сюжету, после его слов люди разойдутся по домам.

См.Приложение 1. Притча. (Евангелие от Иоанна, глава VIII.)

- Вас заинтересовала эта история? Что именно? Задайте вопрос.

— С каким отрывком из текста можно соотнести эту картину? Прочитайте этот отрывок.

- Однажды люди привели ко Христу женщину, которую по законам того времени надо было забросать камнями до смерти. Христос не стал призывать людей к нарушению этого закона. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит тот из вас, кто сам не грешил». Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И они тихо разошлись.

-Как бы вы теперь ответили на поставленный вопрос, почему люди «тихо разошлись» и не казнили женщину?

- Можно ли сказать, что к Христу подошла толпа, а отходили от него люди?

-

Что помогло людям уберечь себя от осуждения?

-Как вы думаете, бывают ли безгрешные люди? Аргументируйте свой ответ.

- Осуждение других людей плохо еще и тем, что оно слишком упрощает мир и человека. А человек сложен.

У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Неудачник одной минуты может оказаться добрым гением следующего дня.

- Людей.

Красивое здание, природа, животные.

- Одна группа людей сидит в кругу, беседуют, другая группа людей ведут женщину, возмущаются.

- Первая группа людей сидит полукругом около главного героя. Позы тела и выражения лиц спокойны. Взгляд их с удивлением и интересом устремлены на вторую группу людей. Вторая группа людей чем – то возмущена. Они с силой ведут упирающуюся женщину.

- (К главному герою картины)

- Мужчина, сидящий в кругу лицом к людям в белой одежде и коричневой накидке

- Люди, приведшие женщину смотрят на него, обращаются к нему, указывая на женщину.

- Умный человек, судья

- Она кого-то обидела, преступница, воровка.

- Женщина напугана, упирается, не хочет идти.

- На улице восточного города

- Люди одеты в восточные одежды. Здание похоже на восточный храм.

- Возможно, жизнь и дальнейшая судьба этой женщины будут зависеть от решения главного героя.

- Иисус Христос.

- Человек, нарушивший религиозные предписания, правила, заповеди, совершил какой- то грех.

У Иисуса спокойное лицо, сидит, внимательно слушает людей, которые к нему пришли

Дети высказывают свои мнения

- Почему люди разошлись по домам и не наказали женщину?

- Потому что каждый грешен.

Толпа – безличная масса, которая требовала наказания для женщины, устремляясь общему кличу «она грешница», её нужно казнить, закидать камнями, им было всё равно, что она совершила, главное, чтобы она ответила за свой поступок. Уходя, каждый человек, вспоминал что- то своё, он понял, что не имеет права осуждать кого- то, так как сам грешен.

- Память о своих собственных ошибках и недостатках.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы

фронтальный

Сформулирован вывод о

том, что нет безгрешных людей и что прежде чем осуждать кого- то нужно посмотреть на себя

4.3 Чтение рубрики «Это интересно» с.47.

Познакомить с понятием «неосуждение», развивать умение работать в паре.

5 мин

- Найдите в тексте и прочитайте, что значит «неосуждение»?

Неосуждение - проявление милосердия к человеку (записать в тетрадь)

Работа с понятием «неосуждение».

Читает учитель: В египетском монастыре, где жил старец Моисей (это не пророк Моисей, а христианский подвижник, живший через полторы тысячи лет после пророка), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил ее песком, повесил корзину за спину и пошел. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи.

— Как ещё можно объяснить «неосуждение»?

Неосуждение - это различение оценки поступка и оценки самого человека.

Зло надо обличать и надо его ненавидеть. Но человек и его дурной поступок (грех) – не одно и то же. Поэтому в православии есть правило: «Люби грешника и ненавидь грех» (Записать в тетрадь). А «любить грешника» означает помочь ему избавиться от его греха

Работа в парах.

Прочитайте текст из рубрики «Это интересно»

-Поработайте в парах, объясните и дополните выражения на карточках:

«Сучок в глазе брата твоего»…

«Бревно в твоем глазе» …

«Лицемер» …

«Быть милосердным»….

Неосуждение – это проявление милосердия к человеку. Если Саша солгал, и я скажу – «в этом Саша солгал» - я скажу правду. Но если я скажу «Саша лжец», я сделаю шаг к осуждению. Потому что такой формулой я растворю человека в одном его поступке.

Читают текст рубрики «Это интересно»

- В парах объясняют выражения на карточках:

«Сучок в глазе брата твоего» - это плохие поступки других людей;

«Бревно в твоем глазе» - это наши плохие поступки;

«Лицемер» - это человек, который осуждает других, не замечая своих ошибок, говорит неправду»;

«Быть милосердным» - уметь прощать.

Коммуникативные

-участвовать в работе пары, договариваться друг с другом.

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-овладение навыками смыслового чтения

Фронтальный,

наблюдение за работой в парах.

Осознание и принятие понятие

«неосуждение»

4.4 Работа с притчей по уточнению «золотого» правила этики», анализ притчи.

Уточнить золотое правило этики, развивать умение работать с текстом

5мин

- Я хочу вас познакомить с притчей, которая называется «Гвозди». Как вы думаете, о чем она будет?

«Гвозди»

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день юноша забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели он научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше вынимать один гвоздь из ворот каждый раз, когда тот не потеряет терпение. Наконец наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам и сказал:

- Предположите, что сказал

отец своему сыну.

«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах»

- Правильны ли были ваши предположения о содержании притчи, которые вы выдвигали, когда услышали название?

- Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней? Что вам показалось интересным в ней? Какие чувства и эмоции она пробудила у вас?

- Чему учит нас эта притча?

- С чем сравниваются дырки от гвоздей в воротах?

- Почему отец не объяснил

сыну словами, что плохо обижать людей, а дал ему гвозди?

- Сколько гвоздей вбил в первый день сын?

- Что это значит?

- Почему количество забитых гвоздей с каждым днем уменьшалось?

- Как вы думаете, какие слова самые главные в этой притче?

- Как вы считаете, будет ли юноша в дальнейшем обижать окружающих? Почему

- Что необычного в этом коротком повествовании? Только ли о человеке, забивающем гвозди эта

притча?

- Как иначе можно озаглавить эту притчу?

- Как эта притча связана с темой нашего сегодняшнего урока?

Дети высказывают предположения

Дети отвечают на вопросы

- Не обижать других людей, не делать зла.

-

 

С ранами в душе людей от злых, обидных слов и плохих поступков.

 Хотел наглядно показать сыну насколько плохие поступки делает сын, хотел научить сына контролировать себя.

- 37

- Юноша 37 раз за день обидел кого – то.

- Сын понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

- Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.

- Он будет вспоминать дыры на воротах, как символ ран в душе людей, которых он обидел. Он не захочет, в ответ от других людей получить такие раны в своей душе.

- О необходимости контролировать свои поступки, задумываться, как наши слова и. поступки отразятся на других людях, поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой

- Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя

Коммуникативные

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- овладение навыками смыслового чтения

Личностные УУД:

-развитие понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-способность анализировать нравственную сторону поступк

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- овладение навыками смыслового чтения

Личностные УУД:

-развитие понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

-способность анализировать нравственную сторону поступков

фронтальный

Уточнение золотого правила на литературном материале

5. Закрепление изученного

5.1 Самостоятельная работа

5.2 Работа в парах

Повторить и закрепить знания и умения, полученные на уроке

4 мин

Самостоятельная работа на карточках.

Приложение 2

Приложение 3

Работа с пословицами. Задание: собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл

Записывают золотое правило этики.

- Отвечают на поставленный вопрос: как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди, добавляя высказывания.

Работают в паре

Регулятивные

-осуществлять контроль своей деятельности

- оценивать правильность выполнения своих действий

Познавательные

- самостоятельно делать выводы

- перерабатывать информацию

Коммуникативные: - умение выслушать и принять чужую точку зрения, аргументировать свой ответ

Самооценка

Оцените свою работу по следующим критериям

-самостоятельность выполнения работы (с помощью светофоров зелёный цвет - выполнил работу сам, красный- обращался за помощью;

правильность выполнения работы (зелёный - уверен, что работу выполнил правильно, потому что хорошо понял тему урока, красный - мог ошибиться, потому что не очень хорошо понял тему урока)

Выполнят задания в рабочей тетради, оценят свою работу.

6. Рефлексия

Дать возможность ученикам осознать свою деятельность на уроке

3 мин

Подводя итоги нашего урока, ответим на вопросы:

- Назовите золотое правило этики.

- Чему учит золотое правило этики?

 Вывод: Оно заставляет человека предвидеть последствия своих поступков. Это правило учит быть нравственным человеком.

- Как уберечься от осуждения других людей?

- Было ли такое в вашей жизни, чтобы вы осуждали

других людей? Стали бы вы делать это ещё раз?

- Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие?

- Думайте о других. Что принесут людям ваши поступки: добро или зло?

Никогда не причиняйте боль другим. Ставьте себя на место другого человека.

- Приведите примеры из жизни, в которых люди применяют   ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

ЭТИКИ

Например: доноры, спортсмены на Олимпиаде, герои ВОВ, в повседневной жизни - оказание помощи ближнему, поддержка в ТЖС, проявление милосердия и любви к ближнему….

Попробуйте высказать свои впечатления от урока с помощью следующих предложений:

Сегодня я узнал …

Было интересно…

Теперь я буду…

Я почувствовал, что …

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя

- Быть добрым.

- Творить добро в жизни.

- Учит правильно жить

- Высказываются по поводу материала урока

Дети приводят примеры из жизни

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Самооценка с помощью представленных предложений

Каждый проведёт рефлексию своей деятельности на уроке

7. Домашнее задание

1 мин

Дома я попрошу вас вспомнить произведение, которое изучаете на литературном чтении и подходит к теме урока) и подумать, какие поступки героев соответствуют «Золотому правилу

этики». Расскажите об одном из поступков в сочинении – миниатюре. Выразите свое отношение к поступку.

Фонограмма Б.Окуджава «Виноградную косточку….

Приложение 1

Притча. (Евангелие от Иоанна, глава VIII.)

Там говорится: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

-Какой вывод можно сделать? (Люби грешника и ненавидь грех).

Приложение 2

Задание 1. Запиши золотое правило этики.

_______________________________________________________________________________________

Приложение 3

Как аукнется,                                 так и откликнется.

Что посеешь,                                  то и пожнёшь.

Не рой другому яму,                     сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец,                       ещё придётся воды напиться.

Кто добро творит,                             того Бог благословит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Технологическая карта урока основы светской этики. 4 класс.

В матариале предлагается технологическая карта урока основы светской этики по теме: " Семейные ценности"....

Технологическая карта урока по светской этике в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"

Мною представлена разработка урока по светской этике в 4 классе. Цель урока: подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность (даже будучи свободными)  за последствия свобод...

Разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). Тема урока: "Золотое правило этики".

Урок разработан для учащихся 4 класса. Он может быть интересен учителям начальных классов общеобразовательной школы. Подготовка не потребует много времени. Материал урока достаточно прост, но нас...

Технологическая карта урока «Золотое правило нравственности»

Конспект урока по основам светской этики в 4 классе по ОС "2100" на тему "Золотое правило нравственности"....

Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...