Технологическая карта урока по светской этике в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему
Мною представлена разработка урока по светской этике в 4 классе. Цель урока: подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность (даже будучи свободными) за последствия свободного выбора поступка (даже будучи свободными) за последствия свободного выбора поступка;
- формировать первичные умения на основе самоконтроля и взаимоконтроля;
- формировать умения оценивать формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассниками, друзьями, взрослыми и применять полученные знания на практике;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности
Задачи урока:
- сформировать положительную учебную мотивацию;
- отрабатывать умение определять тему урока;
- подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность
учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке: свобода, ответственность, последствия, преднамеренность, непреднамеренность.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Необходимое оборудование:
- средства ИКТ: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук;
- ресурсы, используемые на уроке: стихотворение Сергея Острового, звуки природы (летний луг), диафильм «Приключения Буратино» по повести А.Толстого, высказывания Б.Шоу, А. Камю, Ж.-П. Сартра,
П. Тиллиха, В. Гюго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Вологодской области
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
по курсу ««Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Исполнитель: Назимкова Нина Николаевна,
учитель начальных классов
БОУ СМР «СОШ № 3»
2017г.
Технологическая карта урока
Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики. Класс 4
Базовый учебник: «Основы светской этики 4-5 классы», Москва «Просвещение» 2013, автор уроков А.Я. Данилюк.
Тема урока: Свобода и ответственность.
Цель урока: подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность (даже будучи свободными) за последствия свободного выбора поступка. (даже будучи свободными) за последствия свободного выбора поступка;
- формировать первичные умения на основе самоконтроля и взаимоконтроля;
- формировать умения оценивать формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассниками, друзьями, взрослыми и применять полученные знания на практике;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности
Задачи урока:
- сформировать положительную учебную мотивацию;
- отрабатывать умение определять тему урока;
- подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность
учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке: свобода, ответственность, последствия, преднамеренность, непреднамеренность.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Необходимое оборудование:
- средства ИКТ: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук;
- ресурсы, используемые на уроке: стихотворение Сергея Острового, звуки природы (летний луг), диафильм «Приключения Буратино» по повести А.Толстого, высказывания Б.Шоу, А. Камю, Ж.-П. Сартра,
П. Тиллиха, В. Гюго.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: понимание взаимосвязи свободы и ответственности, форм ответственности и осознанного выбора. Уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»;
- метапредметные: П. развитие умения выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием. Устанавливать причинно-следствен-ные связи между свободой выбора человека и ответственностью за свой выбор.
Р. формирование умения оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
К. развитие навыков сотрудничества в процессе групповой работы; формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;
- личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие умения оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки. Формирование уважительного отношения к интересам, ценностям, свободе других людей.
Содержание урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-99417-1650054626.jpg)
Карта урока ОРКСЭ. Светская этика."Мораль и культура"
Представлен ход урока по учебному курсу ОРКСЭ. Светская этика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-352124-1385147320.jpg)
Урок по светской этике 4 класс "Моральный долг"
Презентация к уроку "Моральный долг" по новому модулю "Светская этика" для 4 класса. Содержание урока дополнено хужожественными произведениями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-352124-1385147320.jpg)
Конспект урока по Светской этике 4 класс по теме "Моральный долг"
Урок к презентации по теме "Моральный долг" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643573-1434488293.jpg)
Технологическая карта урока основы светской этики. 4 класс.
В матариале предлагается технологическая карта урока основы светской этики по теме: " Семейные ценности"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-160700-1510056848.jpg)
Открытый урок по Светской этике. 4 класс
Предлагаю к использованию открытый урок с презентацией ( готовился для конкурса)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078678-1541512625.jpg)
«Технологические карты урока «Основы светской этики»
laquo;Технологические карты урока «Основы светской этики» 4 класс...