ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_diplomnomu_proektu.docx20.98 КБ
Файл tezisy_vystupleniya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Научная статья по дипломному проекту на тему: «Сборник семейных традиций «Из поколения в поколение» как средство духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье»

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в настоящее время является актуальной проблемой. Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.

Организация жизни и деятельности детей требует развития у них соответствующего уровня духовно-нравственной воспитанности, что возможно лишь при ряде специально составленных условий и принципов в определенной системе воспитательного воздействия, которая дополняется правильным воспитанием ребенка в семье.

Первоосновой воспитания в семье является духовно-нравственная составляющая. Именно в семье, через семейные ценности и традиции в ребёнке формируется понимание моральных норм, эмоциональное отношение к нравственной и безнравственной стороне поступков.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей не относится к ребёнку лучше: любят его, понимают, заботятся о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы повысить положительное и снизить отрицательное воздействие семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо определить влияние внутрисемейных социально-психологических факторов, к которым относятся семейные традиции, имеющие воспитательное значение.

Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы разработать сборник семейных традиций «Из поколения в поколение» и обосновать эффективность реализации семейных традиций в духовно-нравственном воспитании младшего школьника.

Задачи исследования:

  1. На основе анализа современной психолого-педагогической литературы описать закономерности проблемы по формированию духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье.
  2. Путем изучения методической литературы описать наиболее приемлемые средства  духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье.
  3. Выполнить разработку сборника семейных традиций «Из поколения в поколение»  как средство  духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье для апробации на преддипломной практике.
  4. Провести апробацию сборника семейных традиций «Из поколения в поколение» в условиях образовательного процесса современной начальной школы.

Во время апробации сборника семейных традиций «Из поколения в поколение» на преддипломной практике были проведены изначально, на констатирующем этапе, две диагностики. Первая диагностика была в виде анкеты для родителей по выявлению наличия традиций в семье, вторая диагностика была в виде рисуночного теста для учащихся 2 класса. В результате данных диагностик было выявлено, что 51 % семей не имеют семейных традиций, 41 %  знают и частично соблюдают семейные традиции, 8 % знают и соблюдают семейные традиции.

На формирующем этапе  были проведены: классный час с учащимися по теме «Семья и семейные традиции», консультация с родителями и учащимися по сборнику семейных традиций и занятие-презентация с родителями и учащимися «Наша дружная семья».

На контрольном этапе были проведены повторные диагностики с родителями и учащимися.

В результате проведенного исследования согласно поставленным задачам было подтверждено, что большое внимание следует уделять семейным традициям. Большинство современных семей не имеют  семейных традиций либо просто не соблюдают их и не выполняют регулярно. Существование семейных традиций помогает понять ребёнку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. На основе анализа психолого–педагогической и методической литературы нами был сделан следующий вывод, что необходимо вводить семейные традиции в семью целенаправленно и  с раннего детства для духовно-нравственного воспитания младших школьников.



Предварительный просмотр:

Тезисы к выступлению по итогам обобщения

педагогического опыта образовательного учреждения

Цель методической работы МАОУ СОШ № 21— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Тема работы методической службы: Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • работу в городских и школьных творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);
  • методические совещания (1 раз в полугодие);
  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
  • работа учителей по самообразованию;
  • методические дни (два раза в год в течение двух недель);
  • предметные недели (1 раз в месяц);
  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;
  • “круглые столы”;
  • открытые заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год – заместители директора по УВР, НМР, ВР);
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

Условия эффективности организации методической работы учителя.

  • функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности
  • реализация целевых, социально-психологических оперативных функций средствами методической работы
  • осуществление методической работы на диагностической основе
  • сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе 

В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Поэтому организация научно-методической работы является одним из важных направлений в программе развития и призвана способствовать активизации деятельности педагогов.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью учителя.

Таким образом, необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы, проект развития которой предложении в данной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...