Технологическая карта урока «Я –исследователь» в 4а классе по программе «Школа России»
методическая разработка (4 класс) на тему
Курс «Я - исследователь», созданный на основе методики и программы исследовательского обучения младших школьников автора А.И. Савенкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_ya-_issledovatel_4_klass.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района
2017 – 20 18 уч.г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока «Я –исследователь» в 4а классе
по программе «Школа России»
Дата проведения урока: 26 января
Учитель: Попова Н.А.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК | |
Тема | Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент? |
Цели деятельности учителя | -определение понятий «наблюдение и наблюдательность», «эксперимент»; -проведение простейших экспериментов; -формирование мотивации к занятию учебно-исследовательской деятельностью |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: |
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК | |
Задачи урока: | Задачи урока:
|
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Учебно – методический комплекс | Савенкова А.И. Я- исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. Самара: Издательство дом «Фёдоров», 2015. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК | |
Основные понятия | «наблюдение и наблюдательность», «эксперимент» |
Организация пространства (форма, методы) | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах, наблюдения, исследования, метод самообучения (метод открытий) |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, изобразительное искусство |
Действия обучающихся | - рассматривают и обсуждают иллюстрации и схемы -отвечают на вопросы - проводят собственные наблюдения |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Оцените свою работу : -красный смайлик - что-то не понял, что-то не получилось -жёлтый смайлик - понял, но не всё -зелёный смайлик – всё понял, всё получилось |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Оборудование | Оборудование: для детей - смайлики для самооценки на этапе рефлексии ,Савенкова А.И. Я- исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. Самара: Издательство дом «Фёдоров», 2015. Для учителя – иллюстрации с методами исследования, Толковый словарь Ожегова, яблоко ,камешек, пластмассовый шар, резиновый мячик, шарик из пластилина, металлический болт ;воздушный шарик; листы для работы в группах; Мультимедиапроектор, компьютер. |
Домашнее задание | Провести эксперименты с домашними животными. |
Организационная структура (сценарий урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...
Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием действий учителя и учащихся...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)
Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс (программа «Школа России»)
Данная разработка поможет в создании урока по русскому языку....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1. знать, что такое Конституция РФ, пр...