Конспекты уроков по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бураншина Аида Зуфаровна

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 11

1.

Мотивационный

Словесный: монолог учителя

8:15- 8:16

 - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Аида Зуфаровна. Давайте проверим, все ли у вас лежит на парте для урока, проверьте букварь (учебник), пенал, карточки с моделями.

 

Приветствовать учителя

Настраиваться на продуктивную работу на уроке

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный, практический: графический диктант

8:16-8:24

 Актуализация опорных знаний.

Вы уже изучали некоторые модели. Давайте вспомним, что обозначает эта модель? (слова )                  

 (предмет)                  эта?                     (действие)

 а эта?(признак)

Сейчас я буду вам говорить слова, а вы должны мне будете показать модель этого слова. (яблоко, деревянный, красивый, бежать, стол, играть, мяч, скакать,голубой ).

Попробуйте привести к данным моделям свои слова. Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А теперь откроем страницу 30 в учебнике, посмотрите, что за модель мы с вами видим. Встречали ли вы когда-нибудь ее?

Попробуйте определить тему нашего урока. Тема: слоговая модель.Какую цель поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с этой моделью)

Отвечать на вопросы.

Подбирать слова

Выбирать слова к моделям

Определять тему и цели урока

П: осуществляют  поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

3.

Решение частных задач

Словес.: анализ языкового материала

Работа с учебником

Дача домашнего задания

8:24-8:33

Мы с вами вспомнили, какие модели мы уже изучили. Каждая модель это какое-то слово. Посмотрите, здесь дядюшка Ага. А когда приходит дядюшка Ага – это значит мы с вами будем изучать что-то новое. Давайте же посмотрим на новую модель около дядюшки Ага. Это, ребята, слоговая модель. Посмотрите на первую картинку. Поставьте пальчик на картинку. Покажите мне, что вы ее нашли. Молодцы! Что изображено на картинке? (гуси). Посмотрите. Мы видим с вами ниже модель. Какая это модель? (модель слова). Посмотрите на модель ниже. Что с ней произошло? Появились линии. Какая это модель? (звуковая модель).  Сколько звуков в этом слове? Давайте перечислим. Правильно! Посмотрите еще ниже. Ребята, вам знакома эта модель? А что здесь изменилось? Линия посередине стала больше, как будто наше слово разделила на части или по-другому на слоги. На сколько слогов разделили слово? (на две). Давайте с вами проверим правильно ли разделили наше слово с помощью хлопков. Будем прохлопывать. Давайте попробуем. Гу-си. Получилось 2 хлопка. Значит 2 слога. Молодцы, вы были правы.

Посмотрите на следующую картинку. Кого мы видим на картинке? (утята). Посмотрите на звуковую модель. Поставьте пальчик на модель. Итак, сколько здесь мы видим звуков? Перечислите. Посмотрите на слоговую модель. Поставьте пальчик. На сколько слогов разделено наше слово? (на три). Давайте проверим с помощью хлопков. У-тя-та. Молодцы! Три хлопка значит три части значит три слога. Ребята, а что такое слог? Слоги- это части слова, на которые оно делится при произношении.

                           Физминутка          

А теперь, ребята, посмотрите на картинки ниже. Мы с вами видим Небойсика. Когда приходит Небойсик это значит что мы можем не бояться делать ошибки. Посмотрите внимательно. Мы видим модель. Какая это модель? (слоговая). Сколько здесь слогов? (два). Ребята, нам надо к нашей слоговой модели подобрать картинку. Найдите первую картинку. Что нарисовано? (кубики). Давайте проверим сколько слогов или по-другому частей в слове кубики. Как будем проверять? (с помощью хлопков). Хорошо! Давайте прохлопаем. Ку-би-ки. Сколько слогов получилось? (три). Подходит это слово с нашей слоговой модели? (нет). Следующая картинка, кто изображен? (осы). Проверяем. О-сы. Сколько слогов? (два). Подходит к слоговой модели? (да). Проведите линию от картинки до модели. Только очень аккуратно. Что изображено на 3-й картинке? (малина). Давайте узнаем сколько слогов в этом слове. Хлопаем. Ма-ли-на. Сколько слогов получилось? (три). Подходит к нашей слоговой модели? (нет). Хорошо. Что изображено на 4 картинке? (машина). Проверяем сколько слогов. Ма-ши-на. Подходит? Почему не подходит? (потому что слогов больше). Верно!

А теперь, ребята, попробуйте в парах решить подходят ли слова рыба и роза к нашей слоговой модельке. У вас есть две минуточки решить. Время пошло. Проверяем!.  Что нарисовано? (рыба).

Как мы будем проверять количество слогов в этом слове? (хлопками). Проверяем! Ры-ба. Подходит? Почему подходит? (слогов столько же, сколько в слоговой модели). Верно! И последняя картинка. Что изображено? (роза). Сколько слогов? Давайте прохлопаем? Ро-за. Подходит нам это слово? (да). Проверить тонкую линию в слоговой модели.

Молодцы!

Посмотрите, ребята, в самом низу страницы есть какие- то модели. Как вы думаете, какие? (модели слова). На сколько частей или по-другому слогов разделена наша модель? (на два и на три). Попробуйте подобрать слово к первой модели. Как вы считаете, сколько слогов в слове? (с помощью хлопков).

Молодцы!

Ребята, вашим домашним заданием будет к этим двум слоговым моделям составить по три слова. В итоге у вас должно получится 6 слов.

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Повторять движения за видео

Проверять количество слогов в словах

Отвечать на вопросы


Работать в парах

Составлять слова по слоговой модели

Записывать домашнее задание

П: обобщают.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5.

Итог урока. Рефлексия

 Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

8:33-8:30

А. Предметная

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какую модель мы сегодня с вами узнали?

Б. Деятельностная

-Что мы делали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

Спасибо за урок!

Подводить итоги урока

Оценивать свои достижения.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Дата: 03.10.2017                                                                                                 Учитель: Кожевникова Т.И.

Школа: №148                                                                                                      Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 1 б                                                                                                            Студентка: Бураншина Аида 43 гр.

Урок: № 1

Урок обучения грамоте

Тема: «Слоговая модель»

Цели деятельности учителя: формировать у учащихся знания о слоговой модели; закрепить знания о содержании понятий «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «слог».

Планируемые результаты

Предметные: продолжают учиться разделять слова на слоги по слоговой модели. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков).

Личностные: учиться выражать свое мнение; учиться строить высказывания.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Букварь» В.В, Репкин, презентация.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 11

1.

Мотивационный

Словесный:

беседа

Практич.: тренировка пальцев

 9:00 – 9:05

Доброе утро, ребята, рада вас видеть. Меня зовут Аида Зуфаровна. Я проведу у вас урок письма. Садитесь.

Кто может прочитать слова со слайда? (яблоко, якорь, яма, яйцо, ящерица)

А что общего у всех этих слов? (они начинаются с буквы я)

С какой буквы написаны все слова? (со строчной буквы я)

Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке письме? (Научимся писать строчную букву я)

Разминка перед письмом.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

Приветствовать учителя

Определять цели и пути их достижения.

Разминать пальцы

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:  беседа

Нагладн.: учебная презентация

Практич.: анализ элементов

Практич.: просмотр написания элементов, пед. показ

Практич.: письмо в воздухе;

Письмо в тетради

Практич.: просмотр написания элементов, пед. показ

Практич.: просмотр написания элементов, пед. показ

Практич.: письмо в воздухе;

Практич.: письмо в воздухе;

Практич.: письмо в тетради

Наглядн.: видео

9:05- 9:15

Повтор ранее изученных и написание элементов

Откройте прописи на странице 20. Посмотрите, в верхнем углу слева, что видим? (Буквы я, маленькая и заглавная, письменные и печатные) А что вы знаете про букву Я? (гласная, может быть ударной или безударной). Посмотрите, какую сложную букву мы с вами сегодня будем учиться писать.

Посмотрите в тетради в правый верхний угол. Внимательно посмотрите на букву и на элементы, которые изображены рядом. Есть ли лишние элементы, которые не подходят для строчной буквы я? (Да) Какой это элемент? (большой кружочек) Из скольких элементов состоит буква я? (2) Из каких двух элементов состоит буква я?

Молодцы!

Прежде, чем приступить к письму, давайте вспомним, правила красивого письма.

Смотрите, как нужно писать первый элемент.

Где показано начало элемента? (чуть выше нижней линии рабочей строки)

Ставим карандаш на начальную точку элемента. Веду вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки.  Ставите ручку на локоток, и прописываем элемент в воздухе. Под счет, ставим карандаш на начальную точку элемента, раз – ведем вниз до нижней линии рабочей строки, и- закругляем элемент, и ведем вверх наклонную линию, два- не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, и-довожу до верхней линии рабочей строки ведем до верхней вспомогательной строки.

 Молодцы. Найдите этот элемент на первой строчке. И пропишите только один элемент. Раз-и-два-и.

Хорошо.

Смотрим на второй элемент. Где начинается элемент? (на верхней линии рабочей строки)

Ставлю карандаш на начальную точку элемента. Возвращаюсь вниз, веду наклонную линию с закруглением внизу вправо до нижней линии рабочей строки.

Ставите ручку на локоток, и прописываем элемент в воздухе. Под счет, ставим карандаш на начальную точку элемента, раз – ведем наклонную линию вниз, и – закругляем линию  внизу вправо.

Найдите этот элемент в тетради и пропишите его один раз.

Что видим дальше? (целую букву)

Я показываю букву на доске, вы смотрите.

Ставим карандаш на начальную точку элемента. Веду вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки. Возвращаюсь вниз, веду наклонную линию с закруглением внизу вправо до нижней линии рабочей строки.

Кто готов писать, ставит ручку на локоток, сейчас будем писать букву я в воздухе.

Мысленно ставим карандаш на начальную точку элемента раз – ведем вниз до нижней линии рабочей строки, и-закругляем элемент,  ведем вверх наклонную линию, два-не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, и- довожу до верхней линии рабочей строки, три - ведем наклонную линию вниз, и - закругляем линию внизу вправо.

Вместе со мной прописываем букву в воздухе- раз-и-два-и-три-и

Сейчас повторяем вместе со мной в своих тетрадях. Найдите пунктирную букву на строке, где мы работаем. Ставим ручку в начальную точку.  Раз – ведем вниз до нижней линии рабочей строки, и- закругляем элемент, ведем вверх наклонную линию, два-не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, и- довожу до верхней линии рабочей строки, три - ведем наклонную линию вниз, и - закругляем линию внизу вправо.

Физминутка.

Ребята, нам нужно немного отдохнуть. Встаньте и повторяйте движения.

Отвечать на вопросы

Вспоминать правила письма

Наблюдать за написанием элемента

Смотреть на написание элемента

Писать элементы в воздухе

Прописывать элемент в тетради

Писать элементы в воздухе

Прописывать элемент в тетради

Писать элементы в воздухе

Прописать в тетради

Повторять движения

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

Решение частных задач

Практич.: Письмо в воздухе

Практич.: физические упражнения

Словесн.:

Практич.: письмо в тетради

Практич.: письмо в тетради

Практич.: письмо в тетради

Практич.: письмо в тетради

Практич.: письмо в тетради

9:15-9:30

Написание отдельных элементов и букв

Посмотрим на строки ниже. Что вы там видите? (отдельно элементы, а потом целая буква)

Чтобы научиться, писать целую букву, нужно научиться красиво писать каждый элемент.

Проверьте, правильно ли вы сидите, выпрямите спину, проверьте наклон тетрадки, ваши локти должны лежать на парте, расстояние от парты до вашей груди должна быть ладонь. Если все условия вы соблюдаете, то вы можете приступить к письму первой строки, пропишите только раздельные элементы.

Кто закончил, руку на локоток. Что мы видим дальше? (шесть пунктирных буквы)

 Поставьте ручку на локоток, вспомним, как писать в воздухе строчную букву Я.   Раз – ведем вниз до нижней линии рабочей строки, и- закругляем элемент, ведем вверх наклонную линию, два-не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, и- довожу до верхней линии рабочей строки, три - ведем наклонную линию вниз, и - закругляем линию внизу вправо.

Найдите первую пунктирную букву пишем под мой счет. Раз –и – два- и – три – и. Самостоятельно пропишите остальные пять букв. Что видим дальше? (три начальные точки)

Ставим ручку на начальную точку первой буквы. Пишем под мой счет.  Раз –и – два- и – три – и.  Вторую и третью буквы напишите самостоятельно.

Подчеркните карандашом ту букву, которая, по-вашему, лучше всего у вас получилась.

Приступаем к работе со следующей строкой.

Пропишите четыре пунктирных буквы самостоятельно и остановитесь.

Что мы видим после пунктирных букв? (пять начальных точек) Пропишите пять букв самостоятельно. Подчеркните самую аккуратную букву. У нас есть место для написания двух букв самостоятельно. Поставьте ручку в начальную точку. Пишем со мной  Раз –и – два- и – три – и. Вторую букву пропишите самостоятельно.

Физминутка

Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт..

Написание слогов

Посмотрите на строчку, где прописаны слоги.  

Читаем слог ля. Хором. Ставим точку под гласной слога. Обратите внимание, какое соединение букв? (нижнее).

Верно, буквы держатся за ручки.

Смотрите, как нужно писать слог ля.

Пишу строчную букву л, через нижнее соединение пишу букву я.

Обратите внимание, где точка начала работы. Стрелочка вам подсказывает. Сели красиво, спинка прямая.

Начинаем писать строчную л, через нижнее соединение пишем букву я.

Пропишите очень красиво и аккуратно слог ля, два раза.

Ручку на локоток. Хорошо.

Теперь подчеркните одно из двух самостоятельно написанных соединений. То, которое на ваш взгляд получилось написать лучше всего.

Смотрим дальше на строчку, что видим? (слог ла).  Какое соединение букв? (нижнее).

Смотрите, как нужно писать слог ла.

Пишу строчную букву л (эл) через нижнее соединение пишу букву а.

Обратите внимание, где точка начала работы. Стрелочка вам подсказывает. Сели красиво, спинка прямая.

Начинаем писать строчную букву л (эл), через нижнее соединение пишу букву а.

Пропишите очень красиво и аккуратно слог ла, два раза.

Ручку на локоток. Хорошо.

Теперь подчеркните одно из двух самостоятельно написанных соединений. То, которое на ваш взгляд получилось написать лучше всего.

Молодцы.

А теперь, ребята, дайте характеристику звуку [л] в слоге ля (согласный звонкий мягкий), а в слоге ла (согласный звонкий твердый). Что придает буква я на письме согласному? (мягкость), а буква а? (твердость)

Хорошо.

Повторение ранее изученного материала

Посмотрите на иллюстрацию и рядом домик.

Проанализируйте схему.

(согласный звонкий мягкий, гласный ударный, согласный звонкий мягкий, гласный безударный).

Прочитаем слово, которое написано ниже. (Ляля) Кто знаете значение слова Ляля? (имя). Как вы узнали, что это имя? (написано с Заглавной буквы). Верно! Ставим пальчик под первую букву. Ведем дугу, как бы читаем, Ля-ля. Теперь с выделением ударного слога. ЛЯ-ля.

Посмотрите, какие буквы у нас написаны прописные или печатные? (Печатные) Какие напишем под печатными? (прописные)

А как нам нужно будет их написать? (Как мы учились)

Сейчас вы должны записать только одну письменную букву под печатной. Посмотрите, вам указали начало буквы.

Кто написал, поставьте руку на локоток, чтоб я видела, кто уже справился.

Молодцы!

Что вы видите на строчке ниже? (слово: Ляля).

Давайте его прочитаем, ведем пальчиком. Ля-ля. Отлично. Теперь читаем с выделением ударного слога. ЛЯ-ля. Теперь посмотрите на слово и скажите, на каких местах стоят гласные буквы? (2 гласная –я , и 4 гласная –я).

Ребята, посмотрите, что у вас показано дальше, на этой же строке? (начало следующей буквы).

-Сейчас то, что у вас показано обведете, а дальше самостоятельно, красиво напишите всё слово: Ляля).

(следить за написанием, по классу).

Теперь давайте проверим, что мы написали? Ставим пальчик под первую букву, которую вы обводили. Читаем по слогам, медленно, Ля-ля.

Поднимите руку, кто не сделал ошибок в написании слова?

Молодцы.

Кто допустил одну или две ошибки? Ребята, не переживайте, сейчас мы попробуем написать ещё раз слово, а вы будьте более внимательны.

Теперь, ребята, я вам буду диктовать это слово, а вы его напишите ещё раз.

Спинки прямые, пропись под наклоном.

Приготовились писать.  медленно, Ля-ля.

Поднимите руку, кто не сделал ошибок в написании слова?

Молодцы.

Кто допустил одну или две ошибки? (нет таких ребят). Отлично.

Что вы видите на строчке ниже? (слово: мала).

Давайте его прочитаем, ведем пальчиком ма-ла. Отлично. Теперь читаем с выделением ударного слога ма-лА. Теперь посмотрите на слово и скажите, на каких местах стоят гласные буквы? (2 гласная –а, и 4 гласная –а).

Ребята, посмотрите, что у вас показано дальше, на этой же строке? (начало следующей буквы).

-Сейчас то, что у вас показано обведете, а дальше самостоятельно, красиво напишите всё слово: мала).

(следить за написанием, по классу).

Теперь давайте проверим, что мы написали? Ставим пальчик под первую букву, которую вы обводили. Читаем по слогам, медленно, ма-ла.

Поднимите руку, кто не сделал ошибок в написании слова?

Молодцы.

Кто допустил одну или две ошибки? Ребята, не переживайте, сейчас мы попробуем написать ещё раз слово, а вы будьте более внимательны.

Теперь, ребята, я вам буду диктовать это слово, а вы его напишите ещё раз.

Спинки прямые, пропись под наклоном.

Приготовились писать.  медленно, ма-ла.

Поднимите руку, кто не сделал ошибок в написании слова?

Молодцы.

Ребята, теперь внимательно посмотрите на эти слова Ляля и мала.

Попробуйте дать характеристику звуку [л`]. (согл,звон.,мягк.). Теперь дайте характеристику [м] и [л] в слове мала. (М- согл.,звон.,тверд; л- согл.,звон.,тверд.).

Ребята, какой вывод мы можем сделать? (буква я придает согласному мягкость, буква а-твердость)

Молодцы!

Посмотрите на рисунки в рамочке ниже. Обведите рисунки. Раскрасьте их.

Проверять посадку

Писать в воздухе

Прописывать буквы самостоятельно

Прописывать буквы самостоятельно

Выполняют упражнения

Отвечать на вопрос учителя

Выполнять задание в рабочей тетради

Выполнять задание в рабочей тетради

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задание в рабочей тетради

Писать слово под диктовку

Писать слово мала

Проверять написаное

Писать под диктовку

Давать характеристику звукам

Обводить и раскрашивать рисунки

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

П: обобщают.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.

Итог урока. Рефлексия

 Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

9:30-9:35

А. Предметная

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что мы делали на уроке?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Спасибо за урок!

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Дата: 14.11.2017                                                                                                 Учитель: Кожевникова Т.И. _____

Школа:№148                                                                                                      Методист: Зубарева Н.С.________

Класс: 1 б                                                                                                            Студентка: Бураншина Аида 43 гр.

Урок: № 2

Урок письма

Тема: Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью букв А и Я.

Письмо строчной буквы Я, слогов и слов с ней.

Цели деятельности учителя: учить написанию строчной буквы я.

Планируемые результаты

Предметные: учатся писать элементы и строчную букву Я, слоги и слова с буквой Я;

Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: пропись 1 класс, презентация.



Предварительный просмотр:

Этапы

Время

               Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                    УУД

Орг. момент
Словесный метод.

1 мин

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Аида Зуфаровна, я сегодня у вас проведу урок математики.

Тише девочки садятся. Еще тише мальчики. Молодцы!

Приветствовать, слушать учителя

Л: Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний

3 мин

Устный счет

Ребята, прежде чем начать наш урок, давайте поупражняемся в устном счете.

Какое число спрятала тучка?

2+..=5, 1+…=5, 1+..=4, 6+..=7, 3+..=6, 1+..=3

Молодцы!

Вычислять устно

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Постановка учебной задачи
словесный
метод
Практический метод.

Устная фронтальная работа.

5 мин








Ребята, посмотрите на слайд. Найдите «лишнюю» строчку. Объясните, почему она лишняя. (потому что в последней строчке числа второго десятка)

Посчитайте, сколько черных шариков в последней строчке (11).

Ребята, давайте теперь попробуем определит тему и цель нашего урока.

Тема: числа 11-20

Цель: познакомиться с числами от 11 до 20 и научится выполнять с ними действия.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Находить значение выражения




Л: самоопределение и смыслообразование





Решение частных задач

Словесный метод

Практический метод
учебная презентация
 


работа с учебником







Практический метод

Словесный метод
 работа с учебником 


15 мин

























- Открываем тетрадь, записываем число и классная работа.

-Откроем учебник на стр.112 номер 1. 

Что мы здесь видим? (числовую прямую)

Давайте попробуем разобрать пример 10+2=12. Смотри по числовой прямой. Чтобы получить двенадцать, надо найти 10, а затем отсчитать еще два отрезка. Найдите пожалуйста сами. Нашли? Молодцы!

 Ребята, посмотрите интересно как получается: второе слагаемое как бы встает на место ноля. А знаете ли вы, что слово «дцать» в древности означало «десять». Посмотрите, здесь подчеркнуто «на» и мы видим слово «две».  Именно первое слово «две» называет единицы, и эти единицы накладываются на «дцать». Получается двенадцать.

Давайте попробуем выполнить действия с помощью числовой прямой. Найдите первый столбик. Теперь найдите на числовой прямой число десять. Теперь нам надо отсчитать 7 отрезков. Посчитайте. Сколько получилось? (17). Верно! Давайте решим остальные примеры в тетради.

А как мы сложим 10+10?

Верно!

Ребята, будьте внимательны: при сложении единиц с десятком, вместо нуля встают единицы!

Спасибо, Молодцы!

Теперь найдите номер 5. 

Как мы будем считать?

Если мы увеличиваем или уменьшаем число на единицу, то у нас получается соседнее число. То есть в этом задании нам надо найти «соседей» числа. Решите, пожалуйста это задание в тетради.

Записывать число, классная работа

Работать с учебником

Выполнять задание





Работа в учебнике


Выполнять задание





Анализировать, выполнять задание




Анализировать, выполнять задание


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.


Р: контроль и самоконтроль учебных действий


П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы


Р: контроль и самоконтроль учебных действий



П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Физминутка

1 мин

Я вижу, вы устали. Давайте отдохнём!

Повторять движения

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Решение частных задач

 Практический метод

12 мин

Давайте решим задачу под номером 6. Посмотрите внимательно. Авторы учебника предлагают нам разгадать условие задачи. Что изображено на картинке? О чем эта задача? (яблоки). Что нам уже известно? (что на столе было 9 яблок, упало 3). Как вы думаете, каков будет вопрос задачи? Что нам надо будет найти? (сколько яблок осталось на столе).

Давайте запишем условие задачи с помощью схемы. Кто желает решить эту задачу у доски?

Итак, мы знаем, что на столе было 9 яблок. Из них 3 упало. Сколько яблок осталось на столе? (9-3=6).

Молодцы!

Анализировать задачу

Решать задачу

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.
Р: контроль и самоконтроль учебных действий
П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Итог урока.

Рефлексия

3мин

Итак, ребята, какая тема была у нас сегодня на уроке?  Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей? 

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, поднимите синий карандаш. Если вам было трудно на уроке, вам плохо давались задания, поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок!

Подводить итоги

Р: отслеживать цель учебной деятельности, объяснение домашнего задания.



 


 

                                                                                                                                                                     

     


Тема: «Числа 11-20»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомиться с числами от 11 до 20 и научится выполнять с ними действия.

 Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
Предметные: совершенствовать вычислительный навык; уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.

Оборудование: презентация, учебник (система Эльконин-Давыдов) 1кл  стр.112



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:21 февраля 2017., вторник

Школа: №148

Класс: 3 «б»

Урок: 3

Время:

Кабинет: 221

Учитель: Кожевникова Т.И.

Методист: Иванова Н.В

Студент: Бураншина А.,33гр

Тема урока: деление числа на произведение

Цель: -закрепить навыки деления числа на произведение

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • формировать умение применять полученные знания при вычислении значений выражений;

личностные:

  • проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;
  • воспитывать любовь к математике.
  • развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Тип урока: закрепление новых знаний

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстротивный, индивидуальная,фронтальная

Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Ребята ,Доброе утро! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь природе за окошком! Присаживайтесь! Меня зовут Аида Зуфаровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Р: Самоопределение к деятельности.

2

Актуализация знаний

Устный счет (фронтальная работа)

Фиксация затруднений в деятельности

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет выводится на экран в виде цветка.

А) увеличьте числа 23,46,89,34,57 на 11. Затем назовите компоненты сложения (1 слагаемое+2слагаемое=сумма)

Б) уменьшите числа 90,120,240,300, 900 в 3 раза. Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)

А теперь ребята, посмотрите на следующие примеры очень внимательно. Попробуйте сначала решить эти примеры:

16: (4*2), 50: (5*2), 240: (4*10)

Как вы решали эти примеры? Кто знает по какой формуле составлены данные выражения? a: (b*c) = (a:b):c давайте вспомним правило!

Молодцы!

Выполняют задания устного счета.

Ведут беседу с учителем

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

Фронтальная беседа

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

И о чем мы сегодня с вами будем говорить? Нашей целью что сегодня будет? (наша цель закрепить тему деление числа на произведение)

Молодцы!

Итак, ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ведут беседу с учителем

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока. Записывают число, классная работа

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

4

Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление пройденного материала)

Фронтальная беседа

Практический метод

Теперь открываем страницу 24 учебника номер 473. Прочитайте задание. Давайте 1 столбик разберем вместе. Как мы можем вычислить 12: (2*3)? Как мы можем разделить число на произведение? Мы можем 12 поделит на 1 множитель, а полученный результат на другой множитель. Либо мы можем посчитать произведение чисел 2 и 3, и затем число 12 разделить на произведение 2 и 3. Какой ответ получится? 2. Для чего существую разные способы решения? (для того, чтобы нам было удобно и легче вычислять).

Теперь посмотрите на пример 60: (6*2). Как нам удобней вычислить? (60:6):2. Почему нам будет так удобней вычислять?

Теперь второй столбик выполняет 1 вариант самостоятельно в тетрадях, 2 вариант решает 3 столбик. Время пошло.

Проверяем. Обменяйтесь тетрадочками. Посмотрите на слайд. Сравните ответы в тетради с ответами на экране.

Молодцы!

 

Ведут диалог с учителем

Отвечают на вопросы

Решают пример вместе с учителем

Решают примеры самостоятельно

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

5

Динамическая пауза

Динамическая пауза в игровой форме

-Мы с вами проделали долгий путь, а теперь немного отдохнем.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление изученного материала)

Практический метод

Работа с учебником

А теперь, ребята, пользуясь нашими знаниями, выполним задание 474. Прочитайте задание. Какой множитель нам надо заменить произведением? Скобки-это подсказка для вас. (второй).

Возьмем первый пример. На какие множители можно разложить 30? (3 и 10). Давайте посчитаем, какой у нас получится ответ?

А теперь кто хочет поработать у доски, решить примеры?

320:40,25*100,14*20, 350:70, 1700:100

А как мы будет решать примеры с нулями? Кто скажет?

Почему тебе было легко решать эти примеры

Групповая работа

Авторы учебника хотят проверить наше внимание в номере 475. Прочитайте задание. Что значит «лишние» скобки?  Т.е. их может и не быть. Что требуется в этом задании? (поставить скобки так, чтобы не изменить порядок действий). Решите пожалуйста данные примеры с объяснением в группах. Затем мы проверим. Группа, у которой такой же пример, смотрит внимательно, проверяет и дополняет.

А теперь номер 476. Вычислите примеры самостоятельно.

Давайте проверим. Посмотрите на слайд и сравните ответы со слайда и в своей тетради.

Ведут беседу с учителем

Отвечают на вопросы

Работают у доски

Выполняют задание учителя

Работают в группах

самопроверка

Владеть монологичной и диалогичной речью

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций..

7

Итог урока.

Дача домашнего задания

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Фронтальная беседа

Ребята, чем мы сегодня занимались? (закрепляли тему деление числа на произведение)

Для чего нам дано правило? (для того, чтобы было легче и удобней вычислять)

Все ли у вас сегодня получалось?

Ваше домашнее задание: стр.25 номер 479 и 480

- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам было понятно и легко на уроке, поднимите синий карандаш. Если вы что-то не поняли и у вас были затруднения на уроке, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Конспект урока математики во 2 классе по РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"

Тема урока "Выполнение заданий, требующих сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.

Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек....