Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему
Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzh.mira_kak_zastavit_shishku_zakrytsya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование «Как заставить шишку закрыться?» 2 класс
Цель : Провести исследование для определения условий, при которых закрываются чешуйки у шишки.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, сосновые шишки, фен или вентилятор, настольная лампа,тарелочки с водой, термометр;
У детей - фломастеры, листы бумаги для изображения результатов экспериментов.
Ход урока:
1.Фаза «Вызов»
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Блиц-опрос :
- Это красивое хвойное дерево с очень колючими иголочками. Приходит к нам на новогодний праздник _ель
- Это невысокое лиственное дерево , осенью на нем созревают ярко-красные ягоды. Которые любят птицы - рябина
- Стройное лиственное дерево, кора зеленоватого цвета, листочки круглые. Постоянно дрожат на ветру – осина
- У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. –сосна
На какие группы делятся деревья?
Отгадайте загадку:
На высоких стройных соснах
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст ими лакомиться.
Прост мой вопрос для вас детишки:
- Что они едят все? – шишки
2.Фаза «Осмысление»
Перед вами сосновые шишки. Разделите их на группы. (открытые, закрытые, …)
Что заставило шишки закрыть или раскрыть чешуйки? (мы пока не знаем)предположения детей фиксируются на доске (тепло-холодно, старые – новые шишки, созрели-нет, утро-вечер?...)
Давайте проведем исследование. Исследование что это такое? Кто такой исследователь?
Исследователям нужны приборы. Какие приборы нам понадобятся?
Работа со схемой: Соединить стрелочками нужную пару.
Термометр--------------(температура)
Часы----------------------(время)
Гигрометр---------------?
Что такое гигрометр (для чего нужен гигрометр)? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
3.Фаза «Исследование»
Чтобы ответить на вопрос, предлагаю провести исследование (эксперимент).
Каждая группа получает задание. Время работы-5 минут. Затем представление результатов.
1 группа - опустить одни шишки в теплую, а другие в холодную воду, провести наблюдение, сделать вывод, результат изобразить на схеме.
2 группа- побрызгать на одни шишки из распылителя,а другие оставить сухими.Провести наблюдение , сделать вывод, результат нарисовать схематично.
3 группа- направить струю воздуха на шишки, наблюдать за изменениями.Сделать вывод. Нарисовать схему.
4 группа- включить настольную лампу. Положить шишки под настольную лампу. Наблюдать.Сделать вывод. Изобразить на схеме.
5 группа-Найти дополнительный материал о сосновых шишках, о сосне. Приготовиться рассказать.
Представить рассказ о проведенных исследованиях с шишками. Проверить работу гигрометра .
4.Фаза «Рефлексия» Как же заставить шишку закрыться? (нужна влага для закрытия шишек). Это свойство шишек используют в гигрометрах. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Рабочая учебная программа по окружающему миру, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по окружающему миру....
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса начальной школы. Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваОкружающий мир: учебник для 3 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В...
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса начальной школы. Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваОкружающий мир: учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)
Планирование на каждую четверть - 68 часов...
Конспект по окружающему миру 1 класс . УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Тема: "Домашние животные и их дикие родственники"
Цели деятельности учителя: формирование представление о домашних и диких животных, показать их разнообразие, сходство и различие.Планируемые результатыПредметные: - иметь, представление о «домаш...