Конспект урока математики во 2 классе по РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока "Выполнение заданий, требующих сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_b.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м Б классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учитель И.Ю.Арбузова, Iк.к.) Тема: Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения. Цель: 1. Обобщить умение складывать и вычитать многозначные числа в различных системах счисления, читать их правильно в математических выражениях. Находить неизвестные величины через представленную возможность применения тех или иных действий в конкретно – практических ситуациях. ХОД УРОКА 1.Организационный момент У: Дорогие друзья, сегодня на уроке мы продолжаем работу с многозначными числами, записанными в различных системах счисления и числовых выражениях. Мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Перед вами лежат бортовые журналы. Они пригодятся вам во время путешествия. Итак, пристегнули ремни. Полетели… (Слайд) 2.Учебная ситуация (дети работают в группах) У: Впереди показалась планета Неизвестности.(Слайд) Приготовились к посадке. Экипаж наш разделён на группы. У каждой группы своё задание. Найдите в бортовых журналах первое задание. Определите направление числовой прямой и какие числа живут в указанных точках I I I I I I I I I 8 7 5 3 1 0 I I I а - 1 а +1 I I а в I I I а+2 а+1 а I I I I € Ω ∩ I I I I I 13 23 Д: Работают с числовыми прямыми. У: Давайте проверим, что у нас получилось(Слайд) Д: Один из группы предлагает работу группы и защищает её. 3. Ситуация успеха У: Вы хорошо потрудились и показали, что умеете находить место числа на числовой прямой. Все справились с заданием. Молодцы! Оказывается на этой планете нет ничего неожиданного. Продолжаем полёт. Что это за красавица планета перед нами!(Слайд) У: Мы прибыли на Цветущую планету. В ваших бортовых журналах новые задания.(Слайд) Ой, что это случилось с планетой. Она казалась нам такой красивой издалека. Если мы с вами справимся с заданием, то поможем стать ей опять красивой. Дети работают в парах. Посмотрите на задание, оцените своё умение его выполнять. Д: После проверки отмечают на оценочной стрелочке результат своей работы. Итак, сравниваем результаты.(Слайд) 72358 - 1268 =71078 78129 +15749 =104869 92376+97924 =190300 5006 – 3456 =1116 У: Молодцы! Я горжусь вами. Мы помогли вновь стать планете цветущей (слайд), и теперь можем отдохнуть. 4.Физминутка. Пальминг. 5. Работа с числовыми выражениями. У:Наш полёт продолжается. Мы взяли курс на планету Знаек.(Слайд) Нас ждёт здесь новая работа. Прочитайте числовые выражения по – разному. Умнички. Вы – настоящие знайки!!! Попробуйте теперь составить с ними числовые равенства. 938 – (115 + 485) РЕФЛЕКСИЯ!!!! (536 + 264) + 80 УМЕЮ ЧИТАТЬ! 5724 + 153 УМЕЮ СЧИТАТЬ! 938 – 115 + 485 938 – 115 – 485 938 – 115 – 485 (80 + 264) + 536 Д: Работают с числовыми выражениями. У: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверка. (Слайд) У: Молодцы! Вы умеете не только письменно складывать и вычитать, но хорошо считаете устно. Располагайтесь поудобнее. Мы стартуем. В космической туманности появляется какая – то планета. (слайд) Это планета ИКС. (слайд) Как много работы ждёт нас здесь. Как вы думаете, какая работа нам предстоит? Правильно. Мы должны проверить решения уравнений. 1251 – Х = 621 Х+а+в=с Х=1251+621 Х=с-а+в 2 + х=1 Х+16=100 Х= 2- 1 100-16=х - Дети работают в группах - Проверка и исправление работы. Молодца. Иксиляне довольны вашей работой. У: Жители планеты не могут решить задачу. В двух одинаковых емкостях на планете хранится топливо. Из первой емкости взяли 7 галлонов топлива и перелили во вторую ёмкость. Жителям важно знать: на сколько галлонов топлива больше во второй ёмкости, чем в первой? Ученики обсуждают в парах задачу. Отвечают на вопрос. Доказывают. У: Какие – то записи приготовлены для нас. Прочитайте их. Какие величины мы могли измерять? Какие величины вы знаете? Назовите целое в этих формулах. Попробуйте записать одну из формул по- другому. Дети предлагают варианты. У: Ура! У нас получилось. Можем собираться домой. Иксилитяне вновь обращаются к вам с просьбой. Вы так легко справляетесь со всеми заданиями, что ещё одно задание нас не обременит. Они просят очистить планету от дыма и пыли. 6. Разрыв знаний У: У нас с вами есть 20 грузовых челноков. Каждый из них может взять на борт 77 кубометров дыма и космической пыли. (слайд) Нам необходимо посчитать, сколько кубометров дыма и пыли нам необходимо вывести (Дети самостоятельно складывают числа и вдруг волнуются, не могут сложить.) Д: Мы не можем посчитать… У: А почему? 7. Постановка учебной задачи У: Значит, на этом уроке перед нами возникла проблема? Д: Как посчитать количество дыма и пыли. У: Итак, возникла проблема, решать которую нам предстоит на следующих уроках. 8. Этап рефлексии У: Ребята, а как перед нами возникла проблема? Почему же мы не смогли её решить? Д: Не хватает знаний. 9. Этап оценки У: Кто доволен своей работой. Кому после этого урока стало легче справляться с заданиями? Кому было трудно? Кому интересно? Покажите это нам. 10. Выставление отметок. Дети принимают участие в выставлении отметок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)
Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Название компонентов действия сложения....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Конспект урока по теме "Число 0" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)
Цель:· познакомить учащихся с числом 0;· продолжить освоение способов сравнения, сложения и вычитания ...
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"...
Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)
Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...