Конспект урока математики во 2 классе по РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Арбузова Ирина Юрьевна

Тема урока "Выполнение заданий, требующих сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_b.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м Б классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учитель И.Ю.Арбузова, Iк.к.)

Тема: Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения.

Цель: 1. Обобщить умение складывать и вычитать многозначные  числа в различных системах счисления, читать их правильно в математических выражениях. Находить неизвестные величины через представленную возможность применения тех или иных действий в конкретно – практических ситуациях.  

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

У: Дорогие друзья, сегодня на уроке мы продолжаем работу с многозначными числами, записанными в различных системах счисления и числовых выражениях. Мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Перед вами лежат бортовые журналы. Они пригодятся вам во время путешествия. Итак, пристегнули ремни. Полетели…

(Слайд)

2.Учебная ситуация (дети работают в группах)

У: Впереди показалась планета Неизвестности.(Слайд) Приготовились к посадке. Экипаж наш разделён на группы. У каждой группы своё задание. Найдите в бортовых журналах первое задание.

Определите направление числовой прямой и какие числа живут в указанных точках

                I                I                I                I                I                I                I                I              I

            8           7                         5                        3                          1         0

                       I                              I                              I

                  а - 1         а +1  

                                    I                                              I

                                   а                                              в      

               I                              I                                I

             а+2                          а+1                           а

                        I               I               I               I

                       €                              Ω                 

    I                           I                               I                               I                               I  

                               13                                            23         

Д: Работают с числовыми прямыми.

У: Давайте проверим, что у нас получилось(Слайд)

Д: Один из группы предлагает работу группы и защищает её.

3. Ситуация успеха

У: Вы хорошо потрудились и показали, что умеете находить место числа на числовой прямой. Все справились с заданием. Молодцы! Оказывается на этой планете нет ничего неожиданного. Продолжаем полёт. Что это за красавица планета перед нами!(Слайд)

У: Мы прибыли на Цветущую планету. В ваших бортовых журналах новые задания.(Слайд) Ой, что это случилось с планетой. Она казалась нам такой красивой издалека. Если мы с вами справимся с заданием, то поможем стать ей опять красивой.

     Дети работают в парах. Посмотрите на задание, оцените своё умение его выполнять.

Д:  После проверки отмечают на оценочной стрелочке результат своей работы.

Итак, сравниваем результаты.(Слайд)

72358 - 1268  =71078

78129 +15749 =104869

92376+97924 =190300

5006 – 3456 =1116 

У: Молодцы! Я горжусь вами. Мы помогли вновь стать планете цветущей (слайд), и теперь можем отдохнуть.

4.Физминутка. Пальминг.

5. Работа с числовыми выражениями.

У:Наш полёт продолжается. Мы взяли курс на планету Знаек.(Слайд) Нас ждёт здесь новая работа. Прочитайте числовые выражения по – разному. Умнички. Вы – настоящие знайки!!! Попробуйте теперь составить с ними числовые равенства.

938 – (115 + 485)      РЕФЛЕКСИЯ!!!!

(536 + 264) + 80         УМЕЮ ЧИТАТЬ!

5724 + 153                  УМЕЮ СЧИТАТЬ!

938 – 115 + 485

938 – 115 – 485

938 – 115 – 485

(80 + 264) + 536

Д:  Работают с  числовыми выражениями.

У: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверка. (Слайд)

    У: Молодцы! Вы умеете не только письменно складывать и вычитать, но хорошо считаете устно. Располагайтесь поудобнее. Мы стартуем. В космической туманности появляется какая – то планета. (слайд) Это планета ИКС. (слайд) Как много  работы ждёт нас здесь. Как вы думаете, какая работа нам предстоит? Правильно. Мы должны проверить решения уравнений.

1251 – Х = 621                 Х+а+в=с

Х=1251+621                     Х=с-а+в

2 + х=1                             Х+16=100

Х= 2- 1                              100-16=х

- Дети работают в группах

- Проверка и исправление работы. Молодца. Иксиляне довольны вашей работой.

У: Жители планеты не могут решить задачу.

   В двух одинаковых емкостях на планете хранится топливо. Из первой емкости взяли 7 галлонов топлива и перелили во вторую ёмкость. Жителям важно знать: на сколько галлонов топлива больше во второй ёмкости, чем в первой?

Ученики обсуждают в парах задачу. Отвечают на вопрос. Доказывают.

У: Какие – то записи приготовлены для нас. Прочитайте их. Какие величины мы могли измерять? Какие величины вы знаете? Назовите целое в этих формулах. Попробуйте записать одну из формул по- другому.

 Дети предлагают варианты.

У: Ура! У нас получилось. Можем собираться домой. Иксилитяне вновь обращаются к вам с просьбой. Вы так легко справляетесь со всеми заданиями, что ещё одно задание нас не обременит. Они просят очистить планету от дыма и пыли.

6. Разрыв знаний

У: У нас с вами есть 20 грузовых челноков. Каждый из них может взять на борт 77 кубометров дыма и  космической пыли. (слайд) Нам необходимо посчитать, сколько кубометров дыма и пыли нам необходимо вывести

(Дети самостоятельно складывают  числа  и вдруг волнуются, не могут сложить.)

Д: Мы не можем посчитать…

У: А почему?

7. Постановка учебной задачи

У: Значит, на этом уроке  перед нами возникла проблема?

Д: Как посчитать количество дыма и пыли.

У: Итак, возникла проблема, решать которую нам предстоит на следующих уроках.

8. Этап рефлексии

У: Ребята, а как перед нами возникла проблема? Почему же мы не смогли её решить?

Д: Не хватает знаний.

9. Этап оценки

У: Кто доволен своей работой. Кому после этого урока стало легче справляться с заданиями? Кому было трудно? Кому интересно? Покажите это нам.

10. Выставление отметок.

Дети принимают участие в выставлении отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)

Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока по теме "Число 0" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)

Цель:·        познакомить учащихся с числом 0;·        продолжить освоение способов сравнения, сложения и вычитания ...

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"...

Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)

Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...