Конспект урока русского языка во 2 классе (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе
(образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
в рамках школьного конкурса
«Лучший здоровьесберегающий урок» (2013 – 3014 уч. год)
«Чтобы сделать ребёнка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым»
Ж. Руссо
Учитель: Устинова Людмила Петровна, учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щёкино
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Однокоренные слова и изменения одного итого же слова»
Урок по данной теме является 8 из 21.
УМК по русскому языку для 2 класса (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко)
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные : ценностное отношение к процессу определения однокоренных слов; осознание практической важности определения однокоренных слов; ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися практической и личной значимости результатов каждого этапа урока; удовлетворение от осознания своих действий; формирование отношения к своему здоровью как ценности.
- Регулятивные : осознавать и принимать учебную задачу; планировать и выполнять действия для её решения; контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
- Познавательные : выполнять учебные действия; наблюдать за использованием средств языка; работать с дидактическим материалом; анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Коммуникативные : участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать свою точку зрения, слушать мнения других; с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам других; соблюдать правила речевого поведения.
- Предметные: умение ставить орфографические задачи по ходу письма; владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова; умение определять лексическое значение слов с помощью контекста и толкового словаря; умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова, слова с омонимичными корнями.
Цель урока: осмысливание уже известных знаний; выработка умений и навыков по их применению; создать условия для формирования УУД; закрепить понятие «корень», «однокоренные слова», «изменения одного итого же слова»; развитие умения распознавать однокоренные слова; обогащать словарный запас; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Педагогические задачи:
- создавать условия для осознанного определения однокоренных слов;
-умение правильно находить корень слова;
- развивать эмоциональную сферу, творческое мышление,
-устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Педагогические технологии: ИКТ (презентация), технология деятельностного подхода, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый, взаимопроверка, создание ситуации успеха, проблемные ситуации, споры, привлечение учащихся к оценочной деятельности, взаимопонимание и сотрудничество.
Оснащение (оборудование) урока: учебник русского языка 2 класс С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко; мультимедийное оборудование; компьютерная презентация урока; дидактический материал, карточки для индивидуальной, групповой работы, работы в парах; карточки – «ладошки» красно - синего цвета, персонаж из учебника - Пишинетак.
Предварительный просмотр:
Ход урока
Литература:
1. Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 6-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2012.
2. Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
Обучение русскому языку в начальной школе. 2 класс: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык для 1 класса в образова...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык для 1 класса в образова...
Конспект урока по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
Урок по обучению грамоте по ФГОС, 1 класс....
Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)
Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока по математике + презентация "Объём" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с величиной «Объём» и единицами измерения объема.Планируемые результатыПредметные: знать: - понятие «объём»; - алгоритм срав...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...