Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение»
рабочая программа (3 класс) на тему
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie.docx | 19.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и движение
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.
Целью занятий по предмету «Музыка и движение» является повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Основные задачи: обучение навыкам движения под музыку. Обучение «подпеванию» мелодии доступными ребенку средствами. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Программа по предмету «Музыка и движение» включает разделы: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Темы уроков по предмету «Музыка и движение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Адаптивная физкультура», «Речь и альтернативная коммуникация», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2017\18 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1,2 | Диагностика. | 2 | Слушание и различение веселой и грустной музыки. Слушание потешки «Сорока-ворона» с проигрыванием действий. | |
3 | Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки на примере русских народных песен. | 1 | Изучение нового материала | Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). Игра «Громко — тихо мы споем и игрушечку найдем». Слушание русских народных песен. |
4,5 | Движение под музыку. Разучивание потешки «Пальчик, где твой домик». | 2 | Изучение нового материала | Слушание потешки. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика. Слушание потешек про пальцы. |
6,7 | Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | 2 | Комбинированный | Прослушивание потешек, детских песенок. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
8 | Резервный урок. | 1 |
II четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1 | Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки на примере классической музыки. | 1 | Изучение нового материала | Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем). |
2,3 | Движение под музыку. Разучивание потешки «Мяч». | 2 | Изучение нового материала | Слушание потешки. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика. Слушание потешек про мяч. |
4,5 | Игра на музыкальных инструментах. Бубен. | 2 | Изучение нового материала | Понятие: бубен. Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением бубна. Ученик пробует играть на бубне с помощью учителя. Учение пробует ударить по бубну ладошкой, кулачком. Игра «Тихо-громко в бубен бей». |
6,7 | Игра на музыкальных инструментах. Барабан. | 2 | Изучение нового материала | Понятие: барабан. Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением барабана. Ученик пробует играть на барабане (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
8 | Резервный урок. | 1 |
III четверть – 10 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1,2 | Слушание. Слушание (различение) музыкальных инструментов: бубен, барабан. | 2 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на барабане и бубне с определением звучащего инструмента посредством выбора предмета и выбора рельефного изображения. Ученик пробует играть на барабане и бубне с помощью учителя. |
3,4 | Движение под музыку. Разучивание потешки «Капуста». | 2 | Изучение нового материала | Слушание потешки. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика. Слушание потешек про овощи. |
5,6 | Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | 2 | Комбинированный | Прослушивание потешек, детских песенок. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. |
7,8 | Игра на музыкальных инструментах. Фортепиано. | 2 | Изучение нового материала | Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением фортепиано. Ученик пробует играть на фортепиано (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. Ученик пробует нажимать клавиши одним пальцем; нажимать клавиши поочередно. |
9,10 | Резервный урок. | 2 |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1,2 | Игра на музыкальных инструментах. Гитара. | 2 | Изучение нового материала | Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением гитары. Ученик пробует играть на гитаре (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
3,4 | Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. | 2 | Изучение нового материала | Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением металлофона. Ученик пробует играть на металлофоне (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
5 | Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов: гитара, металлофон. | 1 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на гитаре и металлофоне с определением звучащего инструмента посредством выбора предмета и выбора рельефного изображения. Ученик пробует играть на гитаре и металлофоне с помощью учителя. |
6 | Слушание музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. | 1 | Комбинированный | Прослушивание одной и той же мелодии, исполненной на различных музыкальных инструментах. |
7,8 | Резервный урок. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка и пение"
quot;Музыка - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с интеллектуальными нарушениями элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развитие их...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Музыка» 3,4 и 4 дополнительный классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адресована обучающимся 3, 4 и 4 дополнительного классов с задержкой психического развития (вариант 7.2)...