Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка и пение"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Даренских Лариса Вячеславовна

"Музыка - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с интеллектуальными нарушениями  элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развитие их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx310.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\титульник\img085.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ "Гниловская ООШ"
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Гниловская ООШ"
  • Рабочая программа по предмету «Музыка и пение»  разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2010 г. и Д.Б. Кабалевского.

«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель:

  • приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.  

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

  • Общая характеристика предмета

Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка и фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.

Идея первого года обучения – дать обобщённый образ музыки, который раскрывается в трёх содержательных значениях.

Первое связано с происхождением музыки как философского обобщения жизни, как явления, объективно существующего в мире независимо от нашего к нему отношения нравится музыка нам или нет, но она продолжает жить и волновать других людей.

Второе содержательное значение связано с раскрытием школьникам истоков музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования. Здесь важно:

· вхождение в музыку как целостное явление через первое представление об атрибутах искусства: содержании, форме, языке музыки;

· осознание природы музыки путём погружения в муз. образы как определённым образом организованную «звуковую материю», путём прослеживания процесса перерождения звука из явления физического в явление музыкальное, несущее образно-смысловое содержание, и посредством выведения муз. интонаций из их речевой основы как особенных эмоциональных характеристик.

Третье можно определить как методическое и творческо-поисковое, когда школьники вводятся музыкально-художественную деятельность с позиций композитора, исполнителя, слушателя. Эти различные, но в то же время такие единые виды музыкально-художественной деятельности складываются в фигуру музыканта, творца, без которого музыка не может появиться и существовать.

В зависимости от использования различных видов музыкальной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, весёлой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой музыки. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия-убеждения и внушения.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года обучающиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объём материала для раздела «Музыкальная грамота» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения отвлечённых понятий.

Кабинет, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

· музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент и др.);

· техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели компакт-дисков, видеоаппаратура, мультимедиа);

· музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание. Дети во время уроков располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Учебные места двигательно-расторможенных детей находятся на минимальном расстоянии от преподавателя. Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям в 1 – 4 классах являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы - это наиболее любимые детьми объекты, отражённые в музыке.

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определённые ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затруднённость воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т.д. В связи с этим репертуар для пения должен удовлетворять следующим требованиям:

· иметь диапазон мелодии, удобный для её воспроизведения детьми;

· несложный ритм;

· понятный и простой для произношения текст.

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс рассчитан на :

1 класс -34 ч., 2 класс – 34 ч., 3 класс – 34 ч.

IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Приобщение обучающихся к музыке направлено на воспитание  патриотических чувств, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.

Эмоционально – эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, вести диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

V. Содержание учебного материала.

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.  

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

  • овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;  
  • развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
  • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
  • развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
  • развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
  • ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием
  • (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

  • обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
  • работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
  • пение коротких попевок на одном дыхании;
  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
  • развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
  • активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
  • развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
  • дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;
  • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
  • развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
  • развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства(темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
  • пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
  • укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 –ля1, ре1 – си1, до1 – до2.
  • получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

 Содержание:  

  • ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
  • ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);
  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

Содержание:  

  • обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);
  • обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;  
  • обучение игре на фортепиано.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

1 полугодие

  № п/п

Название

 раздела

 Название темы

Кол – во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

2

3-4

5

6-7

8-9

10-11

12

13- 15

Слушание музыки

Слушание музыки

   Пение

Слушание музыки.

Пение

   Пение

   Пение

Слушание музыки. Пение.

Слушание

музыки

Слушание музыки.

Пение.

Понятие «Музы – кальная культура

Роль музыки в

жизни людей.

Обучение певчес

кой установке. Ладовая структура произведения

Обучение певческой установке.

Идейное содер – жание произве –дений.

Обучение эле – ментарным навы кам пения.

Работа над напев

ным звучанием.

Содержание музыкального произведения.

Танец. Марш.

Повторение пройденного матери - ала.

1

1

2

2

2

2

2

1

3

2 полугодие

  № п/п

Название

 раздела

 Название темы

Кол – во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

2 - 3

4- 5

6-7

8-10

11

12-18

Слушание музыки

Слушание музыки. Пение.

Пение

Пение

Пение

Слушание музыки, пение

Пение

Повторение темы «Ритм»

Эмоциональная отзывчивость на музыку разного характера.

Пение ранее изученных песен

«Дыхание»

Умение брать дыхание при пении

Строение музыкального произведения

Особенности манеры пения при исполнении напевных песен

1

2

2

2

3

1

7

Календарно-тематическое планирование 2 класс

            

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Пение

На горе-то калина. Русская народная песня

1

2

Элементы музыкальной грамоты 

Звуки по высоте и длительности

1

3

Пение

Каравай. Русская народная песня

1

4

Пение

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

5

Элементы музыкальной грамоты 

Музыкальные инструменты

1

6

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1

7

Слушание музыки

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

1

8

Слушание музыки

Л. Боккерини. Менуэт

1

9

Знакомство с музыкальными произведениями

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

1

10

Пение

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского

1

11

Слушание музыки

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

1

12

Слушание музыки

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»

1

13

Пение

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г

1

14

Слушание музыки

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

1

15

Слушание музыки

Рамиресс. Жаворонок

1

16

Пение

Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

1

17

Слушание музыки

С. Рахманинов. Итальянская полька

1

18

Пение

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской

1

19

Слушание музыки

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника

1

20

Слушание музыки

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1

21

Пение

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой

1

22

Слушание музыки

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

1

23

Пение

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова

1

24

Слушание музыки

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

1

25

Слушание музыки

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

1

26

Пение

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

27

Пение

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

1

28

Слушание музыки

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

29

Пение

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

3031

Пение

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

2

32

Слушание музыки

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

33 - 34

Повторение пройденного материала

2

        Итого:

34

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Наименование разделов и тем

Кол –во часов

Сроки изучения

Примечание

По плану

По

факту

1 четверть –  8 часов

                                    Песенность, танцевальность, маршевость - 9 часов

1.

Песенность в вокальной музыке.

1

2

Песенность в инструментальной музыке. Разучивание песни «Песня о школе».

1

3

Танцевальность в вокальной музыке.

Разучивание песни «Песня о школе».

1

4

Танцевальность в инструментальной музыке.Разучивание песни «Песенка крокодила Гены».

1

5

НРК. Песенно-танцевальная музыка. Бытовые, лирические, обрядовые песни, в том числе коми.

1

6

Песенность в вокальной музыке. Разучивание песни  «Мы – третьеклассники».

1

7

Сказка в музыке Р. Щедрина. Разучивание песни «Дружба школьных лет».

1

8

Обобщающий урок по теме «Песенность, танцевальность, маршевость». Исполнение песен: «Первоклашка», «Утро».

1

2 четверть – 8 часов

Интонация  - 7 часов

9

Введение в тему. Разучивание песни «Снежная песенка».

1

10

Зерно-интонация. Работа над песней.

 1

11

Выразительная интонация. Разучивание песни «Новогодний хоровод».

1

12

Ритмическая интонация.  

1

13

Изобразительная интонация.

Разучивание песни «Почему медведь зимой спит».

1

14

Интонация-основа музыки. Вокальная работа над песней.

1

15

Обобщающий урок по теме «Интонация». Исполнение песен: «Новогодний хоровод», «Снежная песенка».

 1

Развитие музыки – 10 часов

16

Введение в тему «Развитие музыки».

Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?».

1

3 четверть -9 часов

17

Темповое развитие. Вокальная работа над песней.

1

18

Динамическое развитие. Попевка «Игра в слова».

1

18

Куплетное развитие. Разучивание песни «Стой, кто идёт».

1

20

Тембровое развитие. Вокальная работа над песней

1

21

Ладовое развитие. НРК. Шуточные, свадебные песни коми.

1

22

Регистровое развитие. Разучивание песни «Бескозырка белая».

1

23

Инструментальное развитие. Вокальная работа над песней.

1

24

Ритмическое развитие. Попевка «Тихо-громко».

1

25

Обобщающий урок по теме «Развитие музыки»

1

                                                      4 четверть -9 часов

                                                  Построение музыки – 8 ч

26

Формы музыки. Разучивание песни «Белые кораблики».

1

27

Одночастная форма. Вокальная работа над песней.

1

28

Двухчастная форма. «Песня Сольвейг».

1

29

Трехчастная форма. Разучивание песни «Пойте вместе с нами».

1

30

Форма рондо.

1

31

Форма вариация. Разучивание песни «Кашалотик».

1

32

Вариативность в музыке.

НРК. Знакомство с творчеством П. И. Чисталёва.

1

33

Обобщающий урок по теме. Исполнение песен по выбору обучающихся.

1

34

Исполнение  изученных песен

1

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Минимальный уровень: 

  • определение характера и содержания знакомых музыкальных
  • произведений, предусмотренных Программой;
  • представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
  • пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
  • выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
  • различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша;
  • передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
  •  определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
  •  владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень: 

  • самостоятельное исполнение разученных детских песен;
  •  знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
  • представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
  •  представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
  •  пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
  •  ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
  •  исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
  • различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Приложение

Критерии и нормы оценки обучающихся

1-2 классы отметки не выставляются.

3 класс

Оценка «5» ставится, если  обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты,  способен различать изученные жанры музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен,  самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.

Оценка «4» ставится, если  обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.

Оценка «3» ставится, если  обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты,  запоминает простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности.

Перечень практической части программы

Музыкальный репертуар: «Мы – третьеклассники».

«Весёлые путешественники».

«Песенка крокодила Гены».

«Песня о школе».

«Утро».

«Дружба школьных лет».

«Снежная песенка».

«Новогодний хоровод».

«Почему медведь зимой спит».

«Игра в слова».

«Стой, кто идёт».

«Бескозырка белая».

«Тихо-громко».

«Белые кораблики».

«Пойте вместе с нами».

«Кашалотик».

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2-4 классов

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:-        укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка  представляет собой систему комплексного психолого-педагог...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир"

Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразователь...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ритмика"

Адаптированная рабочая программа  по учебному предмету "Ритмика" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Цель - развитие двигательной активности ребёнка в пооцессе восприятия му...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...