Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)
- учебника «Музыка». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы И.В. Евтушенко– изд. –М.: Просвещение, 2019.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 24.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)
- учебника «Музыка». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы И.В. Евтушенко– изд. –М.: Просвещение, 2019.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные результаты включают:
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
Предметные результаты
Минимальный:
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;
- выполнение специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с помощью учителя;
- эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;
- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие) в знакомых произведениях (используются образы медведя, птички и др.);
- различение характера музыки (веселая, грустная);
- умение различать динамические особенностями музыки (громкая, тихая);
- использование элементарных навыков игры на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан);
- хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.
Достаточный:
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);
- развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);
- различение характера музыки (веселая, грустная);
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовымиинструментах (бубен, барабан);
- умение отчетливо произносить текст;
- умение пропевать короткие попевки на одном дыхании;
- умение слаженно петь в группе и петь индивидуально.
Содержание программы учебного курса
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
- овладение умением спокойно слушать музыку;
- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.
Навык пения:
- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
- знакомство с певческим дыханием
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Календарно-тематическое планирование
№ у | Колич. часов | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | 1 | Музыкальные и шумовые звуки | |||
2 | 1 | И Муза вечная со мной! | |||
3 | 1 | Хоровод муз | |||
4 | 1 | Музыка осени | |||
5 | 1 | Повсюду музыка слышна. Душа музыки-мелодия. | |||
6 | 1 | Музыка зимы | |||
7 | 1 | Шумовые и музыкальные инструменты | |||
8 | 1 | Край, в котором ты живешь | |||
9 | 1 | Художник, поэт, композитор | |||
10 | 1 | Тестирование (Урок – концерт) | |||
11 | 1 | Музыка утра и вечера. Настроение музыки | |||
12 | 1 | Музыка весны | |||
13 | 1 | Композитор.Исполнитель. Слушатель. | |||
14 | 1 | Музыка лета | |||
15 | 1 | Песня | |||
16 | 1 | Музыка в жизни человека | |||
17 | 1 | Военная музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ...