Презентация "Системы оценивания"
презентация к уроку на тему

Ибрева Дарья Александровна

Системы оценивания в современных школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ibreva_33.pptx174.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системы оценивания Выполнила: Ибрева Дарья.

Слайд 2

Система оценивания Достоинства системы Недостатки системы Балльная система 5-балльная. -Система проста в употреблении; - Отметки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчётности -Система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения: не предполагает оценки учеником собственных действий, сопоставления его самооценки с внешней оценкой. -Данная система затрудняет индивидуализацию обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами. - Является малоинформативной: по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний.

Слайд 3

Бинарная система Для организации оценивания личностных результатов учащихся наиболее оптимален механизм бинарного оценивания Использовать разумно лишь для оценивания на уроках физической культуры, изобразительного искусства, музыки, а так же личностных результатов

Слайд 4

Рейтинговая система оценки Рейтинговая система дает учащимся право выбора в продвижении по ступеням образования. При рейтинговой системе ученик имеет возможность в большей степени самореализоваться , и это способствует мотивации учения. У школьников формируются такие качества, как самосто­ятельность и коллективизм. Трудоемкая и детальная процедура подсчета промежуточного и итогового балла. Будучи студентом, ребёнок в обнаруживает недостаток самоорганизованности , самостоятельности, опыта поисковой деятельности и навыков работы с дополнительной литературы, т.к система оценивания, распространенная в школах, не предполагает целенаправленного воспитания подобных качеств и их оценки.

Слайд 5

Весовая система оценки Каждая оценка имеет свой “вес” и выражает показатели различной деятельности учащихся Трудоёмкая система оценивания Безотметочное оценивание -самая щадящая система, не вызывает у учащихся паники. -полезны элементы такой системы для подготовки учащихся к ситуации в вузе. -отменяя систему формальной отметки, мы тем самым порождаем вал неформального оценивания (учителя в начальных классах все равно рисуют в тетрадке у ученика звездочки, кружочки и.т.д.

Слайд 6

Портфолио Позволяет: - проследить индивидуальный прогресс учащегося, до­стигнутый им в процессе получения образования, вне срав­ нения с достижениями других учеников . - Оценить его образовательные достижения и допол­нить (заменить) результаты тестирования и других форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата (как в амери­ канской профильной школе). Возникает проблема обязательного миниму­ ма и необязательного максимума соответствующих его эле­ ментов. 2.Могут быть сложности с распределением «веса» оценки между различными элементами портфолио . 3. Не исключено противоречие между направ­ ленностью портфолио на качественно-количественную оценку и требованием школьной администрации «все пе­ реводить в стандартную количественную оценку».

Слайд 7

Тестирование • за определенный, достаточно ограниченный, проме­жуток времени может быть проверен большой объем раз­нообразного учебного материала у большой группы испы­туемых; • высокая объективность процесса измерения и интер­претации результатов; • возможен самоконтроль на предварительном этапе с целью оценки результатов подготовки; • значительные затраты времени на первичную подго­товку качественных контрольно-измерительных материа­лов ( КИМов ); • большая вероятность выбора ответа наугад; • проверка лишь конечных результатов действий, за­труднение со стороны учителя, а чаще невозможность про­следить логику рассуждений учащихся; • категоричность оценки выполнения задания — зада­ние выполнено правильно и полностью, и задание не вы­полнено;

Слайд 8

• возможен контроль на необходимом, заранее опреде­ленном уровне; допускается изменение степени трудности вопросов, в качестве вариантов ответа приводятся типич­ные ошибки, встречающиеся на данном уровне; • получение объективной оценки знаний, как для пре­подавателя, так и для учащегося (с пониманием своих ошибок); • фиксирование внимания учащихся не на формирова­нии ответов, а на осмысливании их сути; • возможность автоматизации процесса проверки ответов; • разработка учебников, ориентированных на тестовую форму контроля; • малое количество специалистов по тестированию в системе образования, что замедляет процесс перехода на современное тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы

Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.

Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода  и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

«Оценивание ученика и какова важность оценивания для обучения».

Любой учитель может обоснованно задать вопрос, почему нечто, называемое «Оцениванием для Обучения» находится в центре внимания решения проблемы усовершенствования преподавания и обучения. ...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития

Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....