Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
материал (2 класс)
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание? Изучение в данном направлении предоставляют конкретный результат: несомненно, имеет смысл.
В 1998 году Блэк (Black) и Виллиам (William) изучили 21 исследование и примерно 580 заметок, книжек о воздействии поддерживающего оценивания в свершенствовании обучающихся. Они обнаружили что «инновации, направленные на внедрение практики формирующего оценивания, ведут к значимым и существенным результатам обучения».В собственном разборе они дают оценку силы воздействия согласно шкале от 0.4 до 0.7, данный коэффициент превышает характеристики воздействия многих учебных событий.
Стиггинс (Stiggins) (2004) доказывает данные заключения решением о том, что действенное оценивание класса имеет возможность спровоцировать увеличение посредственных квадратических отклонений в показателях испытаний - итог сопоставимый с итогами персональных занятий. Хоть формирующее оценивание увеличивает успеваемость абсолютно всех обучающихся с садика вплоть до учебного заведения (Black и др., 2003), анализ исследований продемонстрировал, что для неуспевающих учащихся, каковым необходимо вспомогательная поддержка, оно как оказалось более нужным (Black и William, 1998).
Каковыми методами допускается осуществлять внедрение формирующего оценивания в школе?
1)Создать с учащимися листок самооценки работы на уроке, в процесс исследования проблемной ситуации, в завершении четверти, вложить его в тетради и заполнять по потребности.
2) Рекомендовать учащимся в процессе занятия, после него, после выполнения той или иной задачи дать оценку себе согласно порекомендованным педагогом утверждениям.
3) Создать концепцию школьного портфолио для обучающегося, в котором коллекционируются наилучшие работы учащегося.
4) Выполнить мини-анализ в завершении задания, направления, проблемной ситуации.
5)Заполнение таблицы показателей правильности выполнения заданий
6) Заполнение листа индивидуальных достижений
7)Заполнение диагностических карт
8) Заполнение оценочных листов
9)Составление недельных отчётов
Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку
Навыки | 1 этап | 2 этап | Прирост за год | |
1 | Списывание | |||
2 | Определение частей речи | |||
3 | Выделение грамматической основы | |||
4 | Нахождение корня слова | |||
5 | Нахождение проверочных слов |
Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике
Навыки | 1 этап | 2 этап | Прирост за год | |
1 | Запись условия задачи | |||
2 | Решение задачи | |||
3 | Ответ задачи | |||
4 | Решение табличных случаев сложения | |||
5 | Решение табличных случаев вычитания | |||
6 | Решение уравнений | |||
7 | Геометрические фигуры и тела | |||
8 | Сравнение чисел | |||
9 | Сравнение выражений |
Недельный отчёт
1.Чему я научился за эту неделю?
2.Какие вопросы остались для меня неясными?
3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Мини-анализ (проводится в конце урока)
1.Что изучали? Назовите тему урока.
2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
3. Определите наиболее важное в этом уроке.
4.Что вызвало трудности, осталось неясным?
5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
6.Что у меня получилось лучше всего?
7.Что мне необходимо усовершенствовать?
Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)
да | нет | |
1.Регулярно выполнял (а) домашние задания | ||
2.По необходимости консультировался (ась) с учителем | ||
3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки | ||
4.Регулярно вел (а)записи в тетради | ||
5.Знаю, как работать со справочной литературой | ||
6.Умею конспектировать тему | ||
7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме | ||
8.Делал (а) устное сообщение | ||
9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу | ||
10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово | ||
11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке. |
.
Лист самооценки выполнения домашнего задания
да | нет | |
1. Я сделал домашнее задание. | ||
2. Я сразу понял, что требуется сделать. | ||
3. У меня не возникало трудностей при выполнении | ||
4. Я выполнил все грамматические задания. | ||
5. Я выделил орфограммы. | ||
6.Я проверил свою работу, исправил ошибки. | ||
7.Я работу выполнил старательно, аккуратно | ||
8.Я выполнил работу над ошибками |
.
Лист самооценки работы в группе
да | нет | |
1. Я был активен в группе. | ||
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание. | ||
3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы | ||
4. Я не отвлекался от основной работы. | ||
5. Я очень хотел успешно выполнить задание. | ||
6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. | ||
7.Я очень хотел,чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально |
Отдельныепреподавательскиеприемы, которые могут помочьпедагогусоздаватьучебные действия контролированияи оценки у младших школьников в начальной школе:
- прием «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал школьниками);
- прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);
- прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);
- прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);
- прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия);
- прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи);
- прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»);
- прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);
- прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);
- прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно);
- прием «составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий);
- прием «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями, например, методика «диктант для робота»);
- прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»);
- прием « орфографические или математические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении той или иной задачи);
- прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием своего текста (работы), формирует потребность у учащихся к неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени);
- прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»).
Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.
Развитие умений, требуемых для преподавания, в особенности важно для совершенствования успехов в 21 столетии. Хитрое использование поддерживающего оценивания дает возможность обучающимся развиватьнавыки самостоятельности независимого преподавания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание в начальной школе
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....
Система формирующего оценивания в начальной школе.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся....
Система формирующего оценивания в начальной школе.
Материал содержит описание техник, обеспечивающих формирующее оценивание в начальной школе (обобщён и представлен свой опыт и опыт других учителей, успешно использующих данные техники в своей педагоги...
Методика формирующего оценивания в начальной школе
Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степен...
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
Система формирующего оценивания в начальной школе
Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения обучающихся, устанавливается обратная связь ...
Использование инструментов формирующего оценивания в начальной школе
В данной работе рассмотрены элементы формирующего оценивания. Я апробировала лишь часть инструментов формирующего оценивания. Это помогло мне понять, что акцент ставится на то, как школьник продвигает...