Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы
материал (1 класс) по теме

Гнутова Людмила Витальевна

Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ocenivanie.rar12.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 «У Т В Е Р Ж Д Е Н О»

                                                                      на заседании МО учителей начальных классов

                                                                                                «___»_________200__года

  1. Объективность, т.е. соответствие оценки знаниям, умениям  и отношению к учёбе школьников. Беспристрастное отношение к оценке делает учителя в глазах его учеников справедливым человеком, побуждает их к учению. Выраженные симпатии педагога к другим – источник прямых и скрытых конфликтов между ними.

  1. Всесторонность, т.е. возможно более полный учёт знаний, умений и навыков школьников; глубина, осмысленность, научность ответов; форма подачи информации (культура речи, образность, эмоциональность). Всесторонность оценки предполагает учёт различных видов работы ученика на протяжении всего урока.

  1. Гласность и ясность, доведение до сознания отвечающего ученика и класса обоснованности оценки; поддержание морального тонуса (Может или мог бы лучше знать при условии...); указание путей преодоления недочётов в ответе.

  1. Действенность, т.е. воспитательное влияние оценки знаний на получение оптимального результата в обучении. Действенность оценки проявляется тем ярче, чем полнее совпадает заключение учителя с самооценкой школьников. Умелое привлечение учащихся к анализу ответов своего товарища – одно из эффективных условий повышения действенности оценки.

  1. Значимость и авторитетность оценки: нельзя оценивать ответ школьника в зависимости от его дисциплинированности, поведения на уроке.

     Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

     Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

     Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  2. допущены один-два недочёта при освещении основного содержания, исправленные  по замечанию учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к подготовке учащихся»);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

  1. Контрольная работа, состоящая из диктанта и грамматических заданий:

оценивается двумя отметками: отдельно за диктант и отдельно за задания. Оценивая контрольные работы по русскому языку, учитель руководствуется следующими нормами оценок.

     

     За диктант ставятся отметки:

  1. «5» - за работу, в которой нет ошибок;
  2. «4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки;
  3. «3» - за работу, в которой допущены 3-5 ошибок;
  4. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Главными критериями оценки выполнения заданий являются обнаруженные учеником:

  1. усвоение правил и определений;
  2. умение самостоятельно применять их в практике письма и при языковом анализе;
  3.  умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

     За выполнение заданий ставятся отметки:

  1. «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
  2. «4» - за полностью выполненное задание при 1 ошибке;
  3. «3» - за неполностью выполненное задание или полностью выполненное, но при 2

               ошибках;

  1. «2» - за задание, к выполнению которого ученик не приступил.

     Ошибки, допущенные при выполнении заданий, не влияют на оценку за диктант. Отметка за задание не зависит от оценки за диктант.

  1. Изложение.

К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Во-первых, навыкам связной письменной речи дети только обучаются; во-вторых, эти навыки более сложные, чем орфографические, т.к. при изложении авторского текста дети должны передать письменно чужие мысли, придерживаясь одновременно орфографических и пунктуационных правил.

   

      В изложении оцениваются:

  1. содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части);
  2. построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
  3. построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении);
  4. орфографическая и пунктуационная грамотность.

За изложение ставят отметки:

  1. «5» - за работу, в которой правильно (без пропусков существенных моментов)

                     передано содержание текста; правильно построены предложения и

                     употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок;

  1. «4» - за правильно переданное содержание (без искажения); в построении

                     предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; допущены

                     1-2 орфографические или пунктуационные ошибки;

  1. «3» - за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либо

                     моменты (существенное отступление от авторского текста); в построении

                     предложений и в употреблении слов есть недочёты; допущено 3-5 ошибок в

                        правописании или постановке знаков препинания;

  1. «2» - за существенные искажения при передаче авторского текста (упущены

                      важные события, отсутствует главная часть); в построении предложений

                      нарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном им

                      значении; допущено более 5 ошибок в написании слов, неправильно

                      оформлены предложения.

  1. Контрольное списывание.

К оценке работ за контрольное списывание учитель подходит с более строгими критериями, чем при оценке диктанта, т.к. диктант дети пишут по слуху, а при данном виде работы они имеют перед глазами текст, требуется внимание при списывании, аккуратность, умение сличать написанное с образцом.

   

      За контрольное списывание ставятся отметки:

  1. «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
  2. «4» - за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка.
  3. «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки;
  4. «2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.

  1. Тестирование.

Тестирование оценивается по уровням:

  1. «высокий» (выполнены правильно все предложенные задания),
  2. «средний» - выполнены все задания с незначительными погрешностями;
  3. «низкий» - выполнены отдельные задания.

  1. Словарный диктант.

Объёмы словарных диктантов: 1 класс – 8 слов, 2 класс – 10 слов, 3 класс – 12 слов, 4 класс – 15 слов.

     

     За словарный диктант ставятся отметки:

  1. «5» - нет ошибок;
  2. «4» - 1 ошибка, 1 исправление;
  3. «3» - 2 ошибки, 1 исправление;
  4. «2» - 3-5 ошибок.

  1. Контрольная работа.

Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью (100%)
  2. в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. работа выполнена верно в объёме 90-80%;
  3. допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.

Отметка «3» ставится, если:

  1. выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;
  2. допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. объём правильно выполненной работы ниже 50%;
  2. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. Тесты.

Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.

  1. Олимпиады.

При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ

схема анализов контрольных работ в  начльной школе у детей с ОВЗ...

Оформление письменных работ учащихся начальной школы

Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащего...

Контрольная работа. Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы». Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».

Тема урока по русскому языку  «Корень слова, образование однокоренных слов».Класс: 2Цель:-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.Задачи: -учить находить корень в слов...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы

В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих  тетрадей и тетрадей для контрольных работ....

Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по осетинскому языку.

Критерии оценивания  устных ответов и письменных работ по осетинскому языку...

Нарушения письменной речи у учащихся начальной школы

Нарушения письменной речи у учащихся начальной школы...

Презентация "Формы и методы работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы"

Презентация о видах нарушений устной и письменной речи и методах их устранения....


 

Комментарии

Кудряшова Татьяна Александровна

Людмила Витальевна, спасибо за ресурс. Всё чётко прописано.