Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы
материал (1 класс) по теме
Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ocenivanie.rar | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«У Т В Е Р Ж Д Е Н О»
на заседании МО учителей начальных классов
«___»_________200__года
- Объективность, т.е. соответствие оценки знаниям, умениям и отношению к учёбе школьников. Беспристрастное отношение к оценке делает учителя в глазах его учеников справедливым человеком, побуждает их к учению. Выраженные симпатии педагога к другим – источник прямых и скрытых конфликтов между ними.
- Всесторонность, т.е. возможно более полный учёт знаний, умений и навыков школьников; глубина, осмысленность, научность ответов; форма подачи информации (культура речи, образность, эмоциональность). Всесторонность оценки предполагает учёт различных видов работы ученика на протяжении всего урока.
- Гласность и ясность, доведение до сознания отвечающего ученика и класса обоснованности оценки; поддержание морального тонуса (Может или мог бы лучше знать при условии...); указание путей преодоления недочётов в ответе.
- Действенность, т.е. воспитательное влияние оценки знаний на получение оптимального результата в обучении. Действенность оценки проявляется тем ярче, чем полнее совпадает заключение учителя с самооценкой школьников. Умелое привлечение учащихся к анализу ответов своего товарища – одно из эффективных условий повышения действенности оценки.
- Значимость и авторитетность оценки: нельзя оценивать ответ школьника в зависимости от его дисциплинированности, поведения на уроке.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
- Контрольная работа, состоящая из диктанта и грамматических заданий:
оценивается двумя отметками: отдельно за диктант и отдельно за задания. Оценивая контрольные работы по русскому языку, учитель руководствуется следующими нормами оценок.
За диктант ставятся отметки:
- «5» - за работу, в которой нет ошибок;
- «4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки;
- «3» - за работу, в которой допущены 3-5 ошибок;
- «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Главными критериями оценки выполнения заданий являются обнаруженные учеником:
- усвоение правил и определений;
- умение самостоятельно применять их в практике письма и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
За выполнение заданий ставятся отметки:
- «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
- «4» - за полностью выполненное задание при 1 ошибке;
- «3» - за неполностью выполненное задание или полностью выполненное, но при 2
ошибках;
- «2» - за задание, к выполнению которого ученик не приступил.
Ошибки, допущенные при выполнении заданий, не влияют на оценку за диктант. Отметка за задание не зависит от оценки за диктант.
- Изложение.
К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Во-первых, навыкам связной письменной речи дети только обучаются; во-вторых, эти навыки более сложные, чем орфографические, т.к. при изложении авторского текста дети должны передать письменно чужие мысли, придерживаясь одновременно орфографических и пунктуационных правил.
В изложении оцениваются:
- содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части);
- построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
- построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении);
- орфографическая и пунктуационная грамотность.
За изложение ставят отметки:
- «5» - за работу, в которой правильно (без пропусков существенных моментов)
передано содержание текста; правильно построены предложения и
употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- «4» - за правильно переданное содержание (без искажения); в построении
предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; допущены
1-2 орфографические или пунктуационные ошибки;
- «3» - за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либо
моменты (существенное отступление от авторского текста); в построении
предложений и в употреблении слов есть недочёты; допущено 3-5 ошибок в
правописании или постановке знаков препинания;
- «2» - за существенные искажения при передаче авторского текста (упущены
важные события, отсутствует главная часть); в построении предложений
нарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном им
значении; допущено более 5 ошибок в написании слов, неправильно
оформлены предложения.
- Контрольное списывание.
К оценке работ за контрольное списывание учитель подходит с более строгими критериями, чем при оценке диктанта, т.к. диктант дети пишут по слуху, а при данном виде работы они имеют перед глазами текст, требуется внимание при списывании, аккуратность, умение сличать написанное с образцом.
За контрольное списывание ставятся отметки:
- «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
- «4» - за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка.
- «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки;
- «2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.
- Тестирование.
Тестирование оценивается по уровням:
- «высокий» (выполнены правильно все предложенные задания),
- «средний» - выполнены все задания с незначительными погрешностями;
- «низкий» - выполнены отдельные задания.
- Словарный диктант.
Объёмы словарных диктантов: 1 класс – 8 слов, 2 класс – 10 слов, 3 класс – 12 слов, 4 класс – 15 слов.
За словарный диктант ставятся отметки:
- «5» - нет ошибок;
- «4» - 1 ошибка, 1 исправление;
- «3» - 2 ошибки, 1 исправление;
- «2» - 3-5 ошибок.
- Контрольная работа.
Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью (100%)
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- работа выполнена верно в объёме 90-80%;
- допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.
Отметка «3» ставится, если:
- выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;
- допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- объём правильно выполненной работы ниже 50%;
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Тесты.
Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.
- Олимпиады.
При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
Оформление письменных работ учащихся начальной школы
Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащего...
Контрольная работа. Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы». Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».
Тема урока по русскому языку «Корень слова, образование однокоренных слов».Класс: 2Цель:-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.Задачи: -учить находить корень в слов...
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы
В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ....
Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по осетинскому языку.
Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по осетинскому языку...
Нарушения письменной речи у учащихся начальной школы
Нарушения письменной речи у учащихся начальной школы...
Презентация "Формы и методы работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы"
Презентация о видах нарушений устной и письменной речи и методах их устранения....
- Мне нравится (5)
Комментарии
Комментарий
Людмила Витальевна, спасибо за ресурс. Всё чётко прописано.