Индивидуальный маршрут помощи ученику
материал на тему

Кумпенич Надежда Александровна

Индивидуальный маршрут помощи ученику с  трудностями межличностного взаимодействия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_4.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут помощи ученику с  трудностями межличностного взаимодействия

  1. Общая характеристика трудности  

Неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность.

Причина трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.

  1. План мероприятий.

2.1. Создание на уроках атмосферы взаимного уважения. Класс — сообщество, где каждый несёт ответственность. Поддержка положительного климата в классе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.

2.2. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение:

«Повтори задание по частям своему соседу»,

«Поправь друга»,

«Внимательно слушай другого»,

«Будь уважителен со всеми»,

«Попробуй решить пример ещё раз» и др.

Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.

Инструкция: «Как мы будем выполнять работу».

2.3. Организация совместной деятельности (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.

2.4. Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем,  в ходе которого каждый может высказать своё мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.

2.5. Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих  учиться учебному диалогу («Карусель», «Пересадки»,  «Суета», «Иду в гости» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Индивидуальный маршрут неуспевающего ученика.

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для работы....

Индивидуальный маршрут ученика гуманитарного направления

После определения доминирующего полушария ( психологом) был разработан индивидуальный маршрут ученика ( гуманитарной направленности). Считаю, что такая коррекционная работа дает положительный результа...

Индивидуальный маршрут ученика Тиханов Ф.П.

Мной разработан индивидуальный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 1

Индивидуальный маршрут ученика по  преодолению  трудностей в освоении программы по русскому языку  ...

Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 2

Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей  в усвоении программы по математике ...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика

Индивидуальный образователь маршрут слабоуспевающего ученика...