Индивидуальный образовательный маршрут на ученика 2 класса
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Деменева М.П.
Индивидуальный образовательный маршрут
на ученика .... 2 класса
Характеристика
......... испытывает значительные затруднения в овладении программным материалом по русскому языку, математике, литературному чтению. Не знает буквы алфавита не читает,
Допускает орфографические и дисграфические ошибки в письменных работах: списывание. Изученные правила не знает, но не пользуется ими при письме. Не выполняет различные примеры на сложения и вычитания, грамматические разборы слов, предложений. Внимание неустойчивое, рассеянное, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На вопросы даёт неполные ответы. Словарный запас ограничен. Затрудняется составлять предложения, связанные по смыслу, что сказывается в написании работ по развитию речи. В работе усидчивый, но работоспособность низкая, быстро утомляется. Домашние задания выполняет аккуратно, но с помощью мамы.
Цель маршрута
Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать ответственность при выполнении заданий. Формировать положительную учебную мотивацию. Развивать орфографическую зоркость.
Результат
Владение навыками самостоятельной работы, самоконтроля и самопроверки.
Условия
Организация индивидуальных дополнительных занятий во внеурочное время; подбор дидактического материала. Создание ситуаций успеха.
Работа с родителями
Консультации по вопросам изучаемых тем программы по русскому языку, математике, литературному чтению.
Беседа об оказании поддержки, помощи при выполнении домашнего задания.
План работы
со слабоуспевающим учащимся
на 20..- 20.. учебный год.
Предмет: русский язык, математика, литературное чтение.
Учитель: Деменева М.П.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по отстающим предметам.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Проведение коррекционно-развивающей работы
на сентябрь- октябрь
№ | Название проводимой работы | Форма (инд-ная, групповая) | Что корректировалось | Дата |
1. | Звуки гласные и согласные. | инд-ная | Классификация | Каждый день после уроков |
2. | Буквы а, о,у,и,ы | инд-ная | Письмо букв (начертание, соединение) Произношение. Сравнение. Письмо букв (начертание). | Каждый день после уроков |
3. | Буквы гласные. Печатные и письменные. | инд-ная | Обобщение, классификация. Письмо букв (начертание, соединение) | Каждый день после уроков |
4. | Разделение слов на слоги Ударение в словах | инд-ная | Работа по тексту. Смысловое чтение | Каждый день после уроков |
5. | Буквы согласные. Печатные и письменные Заглавная буква вначале предложения | инд-ная | Работа по тексту. Смысловое чтение. Призношение. Сравнение звуков. Письмо букв (начертание, соединение) | Каждый день после уроков |
№ | Название проводимой работы | Форма (инд-ная, групповая) | Что корректировалось | Дата |
1. | Состав чисел в пределах 10 | инд-ная, | Классификация, запись чисел | Каждый день после уроков |
2. | Числа от 1 до 10 | инд-ная | Запись чисел | Каждый день после уроков |
3. | Понятия «больше», «меньше», «равно» | инд-ная | Решение примеров на ≥, ≤, ꞊ | Каждый день после уроков |
4. | Решение примеров на сложение в пределах 10 | инд-ная | Научиться считать примеры не на пальцах | Каждый день после уроков |
План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 16.11 |
2 | Ударение. | 19.11 |
3 | Упражнение деление слов на слоги | 24.11 |
4 | Составление словосочетаний, предложений по картине | 10.12 |
5 | Письмо слогов, слов под диктовку | 18.12 |
План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Устное народное творчество. | 18.11 |
2 | Русские народные песни. | 20.11 |
3 | Русские народные потешки и прибаутки. | 25.11 |
4 | Скороговорки, считалки, небылицы | 0812 |
5 | Загадки, пословицы, поговорки. | 17.12 |
6. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 23.12 |
План работы по преодолению неуспеваемости по математике
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 17.11 |
2 | Запись и чтение чисел от 1 до 20. | 20.11 |
3 | Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 24.11 |
4 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 07.12 |
5 | Закрепление Сравнение числовых выражений. | 16.11 |
6 | Периметр многоугольника. | 24.11 |
План работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Как определить гласные звуки? | 07.04 |
2 | Как определить согласные звуки? | 14.04 |
3 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 21.04 |
4 | Слова с удвоенными согласными | 12.05 |
5 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 19.05 |
6 | Письмо слогов, слов под диктовку | 21.05 |
План работы по преодолению неуспеваемости по литературному чтению
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Сказка «Лиса и журавль» | 05.04 |
2 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 12.04 |
3 | Сказка «Каша из топора | 26.04 |
4 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 10.05 |
5 | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 17.05 |
План работы по преодолению неуспеваемости по математике
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 06.04 |
2 | Длина ломаной. | 13.04 |
3 | Порядок действий. Скобки. | 20.04 |
4 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Устные приемы сложения 36+2, 36+20 | 27.04 |
5 | Устные приемы вычитания 36-2, 36-20 | 11.05 |
6 | Уравнение. Решение уравнений | 18.05 |
Дополнительные занятия по русскому языку
Дополнительные индивидуальные занятия | Каждый понедельник с 12:10 до 12:40 |
Индивидуальная работа на уроке | Ежедневно |
Занятия после уроков | Ежедневно |
Дополнительные занятия по математике.
Дополнительные индивидуальные занятия | Каждый вторник с 12:10 до 12:40 |
Индивидуальная работа на уроке | Ежедневно |
Занятия после уроков | Ежедневно |
Дополнительные занятия по литературному чтению
Дополнительные индивидуальные занятия | Каждый четверг с 12:10 до 12:40 |
Индивидуальная работа на уроке | Ежедневно |
Занятия после уроков | Ежедневно |
Источники информации:
- Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка /Н.М.Бетенькова, Д.С.Фомин/
- Дидактический материал по русскому языку /Ш.Б.Журбина, Н.В.Костромина/
- Тесты по русскому языку /А.Нарушевич/
- Русский язык с увлечением. /О.Сагирова, А.Ундзенкова/
- И учёба, и игра. /Т.И.Тарабанина/
- Смекалка для малышей. /пособие для начальной школы/
- Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Е.В.Ветров, Т.В.Ветрова/
- Словарные слова. /О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова/
- Русский язык. Дидактические карточки. /Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина/
- Сборник упражнений. Русский язык. 2 класс. /Т.В.Шклярова/
- Диктанты и изложения по русскому языку. /Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова/
- Речевые уроки. / под редакцией Т.А.Ладыженской/
- Развивающие задания для второклассников. /Тетрадь с заданиями для развития речи/
- Обучающие комплексные работы /О.Б.Калинина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья
Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные формы...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика
Индивидуальный образователь маршрут слабоуспевающего ученика...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальных классов
Использование индивидуального образовательного маршрута — специально разработанной программы (совместно с обучающимся и его родителями) дает школьнику возможность обучаться по индивидуальной обр...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) слабоуспевающего ученика...