Программа по предметам азбука и письмо, по ФГОС "Школа России"
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа по предметам азбуке и письмо, по ФГОС "Школа России", азббука 2 часа в неделю, письмо 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_po_azbuke_i_pismu_dambieva_ats_1_v_kl.docx | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ – 1 КЛАСС
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Основные содержательные линии предмета
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 198 часов, 6 часов в неделю (4 часа - письмо, 2 часа – чтение)
Распределение часов
Период обучения | Количество часов |
Добукварный период (4 недели) | 24 ч (16 ч-письмо, 8 ч – чтение) |
Основной (букварный) период (16 недель) | 96 ч (64 ч-письмо, 32 ч – чтение) |
Послебукварный период (3 недели) | 18 ч (12 ч-письмо, 6 ч – чтение) |
- ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Добукварный период
чтение(8 ч), письмо(16 ч)
Формируемые понятия Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог.Ударение. |
Предметные результаты Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации. Обучающийся научится обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном |
Познавательные УУД - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. |
Коммуникативые УУД - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Регулятивные УУД Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
Букварный период (основной)
Чтение ( 32ч), письмо(64ч)
Формируемые понятия Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог.Ударение. |
Предметные результаты Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам; - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - читать слова с изученными буквами; - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов; -группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; -обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я; -определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке. Обучающийся получит возможность научиться: -распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; -правильно выражать свои мысли в речи; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; -выделять в однокоренных словах корень; -объяснять значения многозначных слов; -отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос; - правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; -находить рифму; -придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; -различать значения многозначных слов; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы; -различать значения многозначных слов. Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. |
Познавательные УУД - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям |
Коммуникативые УУД - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Регулятивные УУД - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Формировать навык правильной посадки за столом - Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради |
Личностные - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте |
Послебукварный период (основной).
Чтение (6 ч), письмо (12ч)
Формируемые понятия Алфавит. Текст. Тема текста, главная мысль текста. Герои произведения. |
Предметные результаты Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание прочитанного с темой чтения; - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. Вырабатывать навыки грамотного письма. Вопросы кто? что? Формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. Проверять умение записывать предложение, ставить знаки препинания. Формировать навыки правописания гласных в корне слова. Формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. |
Познавательные УУД - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям |
Регулятивные УУД - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. |
Коммуникативые УУД - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Личностные УУД - Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. - Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя. |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Добукварный период (подготовительный) чтение(8 ч), письмо(16 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период. Чтение ( 32ч), письмо(64ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период.
Чтение (6 ч), письмо (12ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)
Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).
Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.
Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.
Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.
Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.
Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
диктанты | к/списывание | |||
1 | Добукварный период. Обучение чтению Письмо | 8ч+1 16 ч | ||
2 | Букварный период. Чтение письмо | 28ч 62 ч | 1 | |
3 | Послебукварный период. Чтение письмо | 6 ч 12 ч | 1 | |
Итого: Обучение грамоте Письмо | 42+1 ч 92 ч | 1 | 1 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема (раздел) | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/Возможные виды контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | дата | |||
предметные | метапредметные | план | Факт | |||||||
1. | «Азбука» - первая учебная книга. Стр. 4 Речь устная и письменная. Предложение. Слово. Стр. 5 – 8 | 1 | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву Беседа Устный опрос Текущий Индивидуальный опрос | 02.09 | 02.09 | |||
2. | Слово и предложение. Слог. Стр. 9 – 10 Ударение. Ударные и безударные слоги. Стр. 11 - 12 | 1 | 07.09 | 07.09 | ||||||
3. | Звуки в окружающем мире и в речи Стр. 13 – 14 Гласные и согласные звуки Стр. 15 – 16 | 1 | 08.09 | 08.09 | ||||||
4. | Образование слога. Слог-слияние Стр. 17 – 18 Закрепление знаний о звуках русского языка. Обозначение звуков при письме и при печатании. Стр. 19 – 20 | 1 | 14.09 | 14.09 | ||||||
5. | Гласный звук [а], буквы А, а Стр. 21 – 24 | 1 | 15.09 | 15.09 | ||||||
6. | Гласный звук [о], буквы О, о Стр. 25 – 28 | 1 | 21.09 | 21.09 | ||||||
7 | Гласный звук [и], буквы И, и Стр. 29 – 32 | 1 | 22.09 | 22.09 | ||||||
8 | Гласный звук [ы], буква ы Стр. 33 – 36 | 1 | 28.09 | 28.09 | ||||||
9 | Гласный звук [у], буквы У, у Стр. 37 – 40 | 1 | 29.09 | 29.09 | ||||||
Букварный период (основной) Чтение | 28ч | |||||||||
10 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. с. 41 – 44 | 1 | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы- различать значения многозначных слов. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавитОсознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Чтение слогов, слов Индивидуальный опрос Чтение предложений Беседа Фронтальный Текущий | 05.10 | 05.10 | |||
11 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 45—48) | 1 | 06.10 | 06.10 | ||||||
12 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 49—52) | 1 | 12.10 | 12.10 | ||||||
13 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. (с. 53—58) | 1 | 13.10 | 13.10 | ||||||
14 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. (c. 59—64) | 1 | 19.10 | 19.10 | ||||||
15 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 65—68) | 1 | 20.10 | 20.10 | ||||||
16 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 69—72) | 1 | 26.10 | 26.10 | ||||||
17 | Гласные буквы Е, е. (с. 73 —78) Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 79—84) | 1 | 27.10 | 27.10 | ||||||
18 II чет | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 85—90) | 1 | 09.11 | 09.11 | ||||||
19 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. (с. 91—96) | 1 | 10.11 | 10.11 | ||||||
20 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (с. 97—104) | 1 | 16.11 | 16.11 | ||||||
21 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. (с. 108—110) | 1 | 17.11 | 17.11 | ||||||
22 | Гласные буквы Я, я. (с. 111—118) | 1 | 23.11 | 23.11 | ||||||
23 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с. 119—123) | 1 | 24.11 | 24.11 | ||||||
24 Часть2 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 4—10) | 1 | 30.11 | 30.11 | ||||||
25 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 11—16) | 1 | 01.12 | 01.12 | ||||||
26 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 17—24) | 1 | 07.12 | 07.12 | ||||||
27 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. (с. 25—30) | 1 | 08.12 | 08.12 | ||||||
28 | Гласные буквы Ё, ё. (с. 31—34) | 1 | 14.12 | 14.12 | ||||||
29 | Звук [j’], буквы Й, й. (с. 35—38) | 1 | 15.12 | 15.12 | ||||||
30 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 39—46) | 1 | 21.12 | 21.12 | ||||||
31 | Гласные буквы Ю, ю. (с. 47—50) | 1 | 22.12 | 22.12 | ||||||
32 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 51—56) | 1 | 28.12 | 28.12 | ||||||
33 | Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 57—62) | 1 | 29.12 | 29.12 | ||||||
34 III чет. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. (с. 63—70) | 1 | 18.01 | 18.01 | ||||||
35 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (с. 71—74) | 1 | 19.01 | 19.01 | ||||||
36 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (с. 75—78) | 1 | 25.01 | 25.01 | ||||||
37 | Русский алфавит. (с. 79—81) | 1 | 26.01 | 26.01 | ||||||
Послебукварный период (основной). Чтение | 6 ч | |||||||||
38 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». С. 82 – 85 | 1 | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. Индивидуальный опрос Текущий Фронтальный Проверка техники чтения | Подготовка к защите проекта «Веселая азбука» | 01.02 | 01.02 | ||
39 | К. Ушинский. Наше Отечество. С. 86 – 87 История славянской азбуки. С. 88 – 89 В. Крупин. Первый букварь. С. 90 – 91 | 1 | Подготовка к защите проекта «Веселая азбука» | 02.02 | 02.02 | |||||
40 | А.С. Пушкин. Сказки. С. 92 – 93 Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. С. 94 К.Д. Ушинский Рассказы для детей. С. 95 | 1 | Презентации | 08.02 | 08.02 | |||||
41 | К.И. Чуковский. Телефон. С. 96 К.И. Чуковский. Путаница. С. 97 В.В. Бианки. Первая охота. С. 98 – 99 | 1 | 12.02 | 12.02 | ||||||
42 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. С. 100 – 101 | 1 | Проект «Веселая азбука» | 15.02 | 15.02 | |||||
43 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. С. 102 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. | 1 | 16.02 | 16.02 |
Тематическое планирование по письму
Добукварный период (подготовительный – 16 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Решаемая проблема | Понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | дата | |||
Познавательные | Регулятив ные | Коммуника тивные | план | факт | ||||||
Добукварный период - 16 ч. | ||||||||||
1 | День Знания. История возникновения письма. ( Пропись №1)с.3-6 Рабочая строка.. С.7-8 | 1 | Общие представления об устной и письменной речи Как научиться находить рабочую строку? | Тетрадь ручка Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки | Научиться слушать текст. Держать ручку Возможность научить правильно находить рабочую строку | Строить речевые высказывания Ориентироваться в прописи | Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу | Допускать возможность существования различных точек зрения Задавать вопросы | 02.09 | 01.09 |
2 | Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 | 1 | Как научиться писать овалы и полуовалы? | Овал полуовал | Научиться штриховать с помощью трафарета | Составление коротких предложений по картинкам | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей | Учитывать различные мнения | 03.09 | 02.09 |
3 | Рисование бордюров С. 11-12 | 1 | Как научиться рисовать бордюры | Штриховка обводка | Научиться штриховать с помощью трафарета | Обводить предметы по контуру | Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей | 04.09 | 03.09 | |
4-5 | Письмо длинных прямых наклонных С.13-14 С.15-17 | 1 | Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые | Рабочая строка Длинная наклонная прямая Наклонная прямая | Научиться ориентирова ться в тетради, писать длинные наклонные прямые | Соблюдать правила общения | Выполнять учебные действия | Строить понятные для партнера высказывания | 07.09 | 04.09 07.09 |
6 | Письмо наклонных прямых с закругление вверху С. 18-20 | 1 | Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху | Наклонная прямая с закруглением | Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху | Составления рассказа | Выполнять учебные действия | Строить понятные высказывания | 08.09 | 08.09 |
7 | Письмо овалов больших и маленьких. С.21-23 | 1 | Как научиться писать овалы маленькие и большие. | овал | Научиться писать овалы разной величины | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия в громкорече вой форме | Допускать возможности существования различных точек зрения | 09.09 | 09.09 |
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий С.24-26 | 1 | Письмо элементов согласных букв | Наклонная прямая | Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии | Звукобуквенный анализ слов | Выполнять учебные действия | Учитывать различные мнения | 10.09 | 10.09 |
9 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо С. 27-29 | 1 | Как научиться писать линии с закруглением вправо | Наклонная прямая с закруглением вправо | Возможность научиться писать линии с закруглением вправо | Упражнения для развития слухового восприятия | Выполнять учебные действия | Контролиро вать свои действия | 14.09 | 14.09 |
10 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу . 30-32. | 1 | Как научиться писать наклонные линии с петлей | Петля Наклонные линии с петлей | Возможность научиться писать линии с петлей | Строить рассуждения в форме предложения | Выполнять учебные действия | Контролировать свои действия | 15.09 | 15.09 |
11 | Строчная и заглавная буква А,а . ( Пропись №2)с.3-4 | 1 | Как научиться писать букву а? | Строчная буква а Заглавная буква А | Научиться писать букву а | Проводить сравнение | Планиро- вать свои действия | Контролиро- вать свои действия | 16.09 | 16.09 |
12 | Строчная буква о. Прописная буква О С.5-6 | 1 | Как написать строчную букву о? | Буква о | Научиться писать букву О,о. | Сопоставлять букву и звук | Планировать свои действия | Формировать собственное мнение | 17.09 | 17.09 |
13 | Строчная буква и С. 7 | 1 | Как научиться писать строчную букву и? | Строчная буква и | Научиться писать букву и. | Сопоставлять букву и звук. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Контролировать действия партнера | 21.09 | 21.09 |
14 | Заглавная буква И С. 8 | 1 | Как научиться писать буквуИ? | Прописная буква И | Научиться писать И? | Сопоставлять букву и звук. | Вносить коррективы в действия | Ориентироваться на позицию партнера | 22.09 | 22.09 |
15 | Письмо буквы ы С. 9-10 | 1 | Как научиться писать букву ы? | Буква ы. Соединение букв. | Научиться писать букву ы | Ориентироваться в прописи | Исправлять ошибки | Учитывать разные мнения | 23.09 | 23.09 |
16 | Строчная и заглавная буква у. У С. 11-13 | 1 | Как научиться писать букву у? | Буква у. Предложе ние. | Научиться писать букву у | Предложение. | Адекватно восприни мать оценку учителя | Договариваться и приходить к общему решению | 24.09 | 24.09 |
Букварный период – письмо 61 ч
№ | Тема | ||||||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | дата | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | план | факт | |||||
1 | Строчная и заглавная буква н. Н С. 14-15 | Как научиться писать строчную и заглавную букву н, Н? | Строчная и заглавная н соединения | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву н. Н | Проводить сравнение букв | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | 28.09 | 28.09 |
2 | Строчная и заглавная буква с,С | Как научиться писать строчную и заглавную с, С | Буква с,С | Возможность научиться писать букву С, С | Слоговой и звукобуквенный анализ | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 29.09 | 29.09 |
Заглавная буква С С.17 | Как научиться писать слова с изученными буквами? | Звуко -буквенный анализ слов | Возможность закрепить написание изученных букв | Списывание слогов с печатного текста | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | 30.09 | 30.09 | |
3 | Строчная и заглавная буква к С. 18-19 | Как научиться писать букву к | Многозначные слова | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К | Конструирование букв | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 01.10 | 01.10 |
4 | Строчная и прописная буква т, Т С. 20-21 | Как научиться писать строчную и заглавную букву Т | Парные согласные | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т | Умение дифференциро вать парные согласные | Планировать свои действия | Задавать вопросы | 05.10 | 05.10 |
5 | Строчная и прописная буква л,Л С. 23-24 | Как научить писать строчную и заглавную букву Л | Буква Л | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л | Составление слогов, слов | Принимать учебную задачу | Задавать вопросы | 06.10 | 06.10 |
6 | Повторение и закрепление изученного С.22, 25 | Повтоить изакрепить изученные буквы | Списывание предложений | Возможность повторить изученные буквы | Списывание предложений и печатного текста | Принимать учебную задачу | 07.10 | 07.10 | |
7 | Строчная буква р | Как научиться писать строчную букву р | Строчная буква р | Возможность научиться писать строчную букву р | Составление предложений | Сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | 08.10 | 08.10 |
8 | Заглавная буква Р С. 26-27 | Как научиться писать прописную букву Р | Прописная Р | Возможность научиться писать прописную букву Р | Деление слов на слоги, ударение | Планировать свои действия | Контролировать свои действия | 12.10 | 12.10 |
9-10 | Строчная и заглавная буква в, В С.28-30 | Как научиться писать строчную и прописную букву В | синонимы | Возможность научиться писать строчную и прописную букву В | Составление рассказа по картинке | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | 13.10 | 13.10 |
11 | Строчная и заглавная буква е, Е С. 31-32 | Как научиться писать строчную и заглавную букву е | омонимы | Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е | Упражнения для развития мелкой моторики | Вносить необходимые коррективы в действия | Контролировать свои действия | 14.10 | 14.10 |
12 | Строчная и заглавная буква п, П ( Пропись №3) С.3-4 | Как научиться писать строчную и прописную букву П | Гласные, согласные | Возможность научиться писать строчную и прописную букву П | Словесное ударение, деление слов на слоги | Принимать учебную задачу | Оказывать необходимую взаимопомощь | 15.10 | 15.10 |
13 | Строчная и заглавная буква п, П С. 5 | Повторить написание изученных букв | Письмо под диктовку | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 19.10 | 19.10 |
14-15 | Строчная и заглавная буква м, М С.6-8 | Как научиться писать строчную и прописную букву М,м | Письмо под диктовку | Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м | Правильное начертание букв и их соединения | Анализировать образцы букв | Контролировать свои действия | 20.1021.10 | 20.1021.10 |
16 | Строчная и заглавная буква з,З С.9-10 | Как научиться писать строчную и прописную букву З,з | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Выполнять правила работы в паре | 22.10 | 22.10 |
17 | Письмо изученных букв С.11 | Повторить написание изученных букв | Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 26.10 | 26.10 |
18-19 | Строчная и заглавная буква б, Б С. 12-15 | Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б | Единственное , множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б | Списывание с печатного текста | Принимать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | 27.1028.10 | 27.1028.10 |
20 21 22 | Письмо изученных букв Строчная и заглавная М,м Строчная и заглавная З,з | Повторить написание изученных букв | Единственное и множественное число | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | 29.10 09.11 10.11 | 29.10 09.11 10.11 |
2324 25 | Строчная и заглавная буква д,Д С. 16-18, 19 | Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Единственное и множественное число | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Формулировать собственное мнение | 12.11 16.11 17.11 | 12.11 16.11 17.11 |
26 27 | Письмо изученных букв Письмо под диктовку слогов, букв | Повторить написание изученных букв | Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 18.11 19.11 | 18.11 19.11 |
28 | Строчная и заглавная буква я,Я С. 20-21 | Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я | Гласные буквы, элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 23.11 | 23.11 |
29 30 31 | Строчная и заглавная буква г, Г. С. 24-26 Письмо изученных букв Письмо под диктовку слов и предложений | Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г | Элементы букв | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 24.1125.1126.11 | 24.1125.1126.11 |
32 | Строчная и прописная буква ч, Ч. Сочетание ча- чу С. 27-28 | Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ | Сочетание ЧА, ЧУ | Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч | Оформление границ предложения | Формулировать собственное мнение | 30.11 | 30.11 | |
33 | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова С. 30-32 | Как научиться писать Ь? Какую работу выполняет буква Ь? | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен ные предметы | Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь. | Оформление границ предложения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 01.12 | 01.12 |
34 | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн С. 29 | Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН | Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН | Возможность повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн. | Правильное начертание букв и их соединения | Принимать учебную задачу | 02.12 | 02.12 | |
35 | Письмо изученных букв С.11 | Повторить написание изученных букв | Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные | Возможность повторить изученные буквы | Правильное начертание букв и их соединения | Сохранять учебную задачу | Контролировать свои действия | 03.12 | 03.12 |
36 | Строчная и заглавная буква ш, Ш ( Пропись № 4)с. 3-4 | Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? | Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова | Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. | Правильное начертание букв и их соединения | Ставить и формулировать проблему | Формулировать собственное мнение | 07.12 | 07.12 |
37 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж С.6-7 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? | Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи | Правильное начертание букв и их соединения | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | 08.12 | 08.12 |
38 | Письмо слов с сочетанием ши С.5 | Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И? | Правило, Шипящие звуки, всегда твердый | Научиться соотносить звучание и написание слов. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 09.12 | 09.12 |
39 | Письмо слов с сочетаниями ЖИ-ШИ С. 8-9 | Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И? | Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная | Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ. | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | 10.12 | 10.12 | |
40 | Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных. С. 10-11 | Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? | Йотированная буква; детеныши животных | Научиться писать строчную и заглавную букву Е | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 14.12 | 14.12 |
41 | Буква й. Слова с буквой Й. С. 13-14 | Чем особенна буква Й? | Звонкий согласный звук, всегда мягкий | Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую щую букву | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | 15.12 | 15.12 |
42-43 | Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. С.12 | Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? | Йотированная буква | Научиться правильно располагать слова на строке | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | 16.12 17.12 | 16.12 17.12 | |
44 | Строчная и заглавная х, Х С. 15-17 | На что похожа буква Х? | Глухой, непарный твердый и мягкий | Научиться писать строчную и заглавную букву Х | Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 21.12 | 21.12 | |
45-46 | Строчная и прописная ю, Ю. Письмо строчной ю после согласных. С.19-21 | Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? | Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы | Научиться писать строчную и заглавную букву Ю | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | 22.12 23.12 | 22.12 23.12 |
46 | Проверочная работа | Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице? | Погоровки, тире | Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 24.12 | 24.12 |
47 | Строчная и заглавная ц, Ц С.22-23 | Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков? | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться писать заглавную и строчную букву Ц | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | Составлять план действий и предвосхищать результат | 28.12 | 28.12 | |
48 | Строчная и прописная буквы э,Э С. 25-26 | Какая последователь ность написания буквы Э | Гласный звук, текст | Научиться писать заглавную и строчную букву Э | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | 29.12 | 29.12 |
49 | Списывание текста С.24 | Почему надо запомнить написание букв Ы, И после Ц | Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) | Научиться использовать на уроке знания в написании буквы Ц | Рефлексия способов и условий действий, контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности | Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу | Формулировать собственное мнение | 30.12 | 30.12 |
50 | Письмо изученных букв | 31.12 | 31.12 | ||||||
51 III четв | Строчная и заглавная буквы щ,Щ С. 27-28 | Как различить среди согласных звуков шипящие? | Согласный, непарный, шипящий, | Научиться писать строчную и заглавную букву Щ | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | 18.01 | 18.01 |
52 | Строчная и заглавная буквы ф,Ф С. 30-31 | Из каких элементов состоит буква Ф? | Глухой, парный звук | Научиться писать строчную и заглавную букву Ф | Использовать знаково- символические средства | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 19.01 | 19.01 |
53- 54 | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу С. 27-28 Письмо изученных букв | Почему сочетание щу, ща надо запомнить? | Правописание ща, щу; Ребусы; Мягкий непарный шипящий звук; | Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу. | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров | 20.01 | 20.01 |
59-60 | Букы ь, ъ С. 32 | Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? | Буквы, не имеющие звуков | Научиться писать ь и ъ знаки | Использовать знаково- символические средства | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | 21.01 | 21.01 |
61-62 | Алфавит | Для чего нужно знать алфавит? | алфавит | Научиться соотносить печатные и письменные буквы. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 26.01 27.01 | 26.01 27.01 |
Послебукварный период – письмо 12 ч.
№ | Тема | часы | Основное содержание | дата | ||||||
Решаемая проблема | понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | план | факт | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||
1 | Звуки и буквы Парные согласные звуки | 1 | Для чего нужно знать алфавит? Почему некоторые согласные звуки называются парными? | 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков Парные глухие и звонки е согласные звуки | Научиться правильно называть буквы русского алфавита Научиться распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Использовать знаково- символические средства | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | 28.01 | 28.01 |
2 | Оформление предложений в тексте | 1 | Что такое предложение? | Текст, предложение, знаки препинания | Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 01.02 | 01.02 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | 1 | Что могут обозначать слова? | предмет | Научиться различать слова- названия предметов, ставить к ним вопрос. | Рефлексия способов и условий действия | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | 02.02 | 02.02 | |
3 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | 1 | Что могут обозначать слова? | Действия предметов | Научиться различать слова – действия предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | 03.02 | 03.02 |
4 | Слова. Отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? | 1 | Что могут обозначать слова? | Признаки предметов | Научиться различать слова- признаки предметов | Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат | Анализировать информацию , аргументировать свою позицию | 04.02 | 04.02 |
5 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Когда надо проверить написание безударной гласной в корне? Как это сделать? | Ударные и безударные гласные звуки, проверочное слово. проверяемое слово, способ проверки | Научиться способу проверки написания гласной буквы в слове | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | 08.02 | 08.02 |
6 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | В чем « секрет» парных согласных , когда они оказываются в конце слова? | Парные согласные Проверочное и проверяемое слово, Способ проверки | Научиться способу проверки парных согласных | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | 10.02 | 10.02 |
7 | Правописа ние ЖИ- ШИ | 1 | Почему надо запомнить написание букв в сочетании ЖИ- ШИ? | Сочетание ЖИ-ШИ, Шипящие согласные звуки, парные звонкие, всегда твердые, Правило правописания | Научиться объяснять, почему в сочетании ЖИ-ШИ надо писать И | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | 11.02 | 11.02 |
8 | Правопи сание ча- ща | 1 | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧА-ЩА, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ча-ща надо писать А | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | 12.02 | 12.02 |
9 | Правопи сание ЩУ- ЧУ | 1 | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧУ-ЩУ, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ЧУ-ЩУ надо писать У | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | 15.02 | 15.02 |
10 | Правопи сание ЧК-ЧН | 1 | Почему надо запомнить написание букв в сочетании | Сочетание ЧК-ЧН, Шипящие согласные звуки, | Научиться объяснять, почему в сочетании ЧК-ЧН пишется без мягкого знака | Ставить и формулировать проблему | Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию | 16.02 | 16.02 |
11 | Заглавная буква в именах собственных Слуховой диктант | 1 | Какие слова надо писать с заглавное буквы? Какие правила правописания вы уже знаете? | Имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, деревень Орфограммы, правила | Научиться употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, фамилиях….. Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв | Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Использовать общие приемы решения задач | Составлять план действий и предвосхищать результат Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Задавать вопросы, формулировать собственное мнение Определять общую цель и пути их решений | 17.02 | 17.02 |
12 | Списывание текста | 1 | Какие правила правописания вы уже знаете? | Орфограммы, правила | Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв | Использовать общие приемы решения задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Определять общую цель и пути их решений | 18.02 | 18.02 |
- ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перечень учебно-методического обеспечения
Для обучающихся:
Учебники
Обучение грамоте
1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.
3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.
4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.
Для учителя
Методические пособия
Обучение грамоте
Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
ноутбук, проектор, экран, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс " Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету " Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков....
рабочая программа по предмету окружающий мир 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Мос...
рабочие программы по предметам с КТП 1 класс "Школа России"
рабочие программы по предметам с КТП, ФГОС, 1 КЛАСС с УУД, планируемыми результатами,видами деятельности...
Рабочая программа учебного предмета « Графика и письмо"
Рабочая программа "Графика и письмо", рассчитана на детей 8 вида 2 варианта 1 класс....
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Графика и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный ...
Рабочая программа по предмету "Азбука Смоленского края"
Рабочая программа по предмету "Азбука Смоленского края"...
Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"
Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"...