Рабочая программа по предмету "Азбука Смоленского края"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Азбука Смоленского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._azbuka_smolenskogo_kraya.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».
УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_____ от «___» августа 2019 г. директор:____________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по учебной работе: _________________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №__ от «__» августа 2019г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей начальных классов и воспитателей Протокол № 1 от «__» августа 2019 г. руководитель МО:__________ Л.В. Мартыненкова |
Рабочая программа учебного предмета
«Азбука Смоленского края»
для обучающихся
4 класса
на 2019/2020 учебный год
Программу составила:
Дакаева Анастасия Руслановна
учитель начальных классов
г. Смоленск
2019
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Азбука Смоленского края» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
- Болотова С.А. «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы.
- Болотова С.А. «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории.
- Болотова С.А. «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры.
Учебный предмет «Азбука Смоленского края» позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе «Об образовании»:
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;
- формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры;
- гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей.
Занятие по региональному курсу поможет детям глубже уяснить смысл, сущность важных юридических норм, включенных в Конституцию страны: «каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «каждый обязан сохранять природу, окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (Конституция Российской Федерации: статья 44, часть 3; статья 58).
Цель обучения - формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского края.
Задачи обучения:
1. Формирование знаний о:
- природных и географических особенностях Смоленской области;
- об историческом прошлом и настоящем Смоленщины;
- о культурном наследии и духовных традициях;
- о значении города и области в истории развития России;
- о символах Смоленщины;
- о смолянах, прославивших родной край;
- умений ориентироваться в своём родном городе, знать его музеи, памятники природы, истории и культуры.
2. Развитие:
- познавательной активности младших школьников, творческих способност6ей, любознательности, расширение кругозора учащихся;
- умения проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- умения видеть связь современности с прошлым родного края.
3. Воспитание
- любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином;
- любви и уважения к землякам, прославившим город в веках;
- желание быть похожими на них в своих поступках и делах;
- бережного отношения к памятникам прошлого;
- любви и бережливости к природе родного края;
- эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.
Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью (1 вариант).
2. Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.
- Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.
- Умение понимать похвалу и простые формы вежливости.
- Реакция ожидания в ответ на ситуацию взаимодействия со знакомым взрослым.
- Проявления вербальных и невербальных средств коммуникации в конкретной ситуации взаимодействия со сверстником.
- Интерес к взаимодействию со знакомым сверстником.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Знать:
| Знать:
|
Программа формирования БУД
Личностные:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как члена семьи, одноклассника, друга;
- выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- радоваться вместе с детьми;
- подражать действиям, выполняемыми педагогом;
- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- использование по назначению учебных материалов;
- формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Познавательные:
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику Смоленской области, города;
- описывать достопримечательности Смоленщины;
- понимание роли Смоленской области в истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- уважительно относится к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье-сберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества;
- - развитие навыков устанавливать и выяснять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Коммуникативные:
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
3. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 16 часов, во в II полугодии – 18 час, всего – 34 часа.
Регулярность занятий – 1 час в неделю.
Раздел | Количество часов |
Мир природы | 16 |
Мир истории | 10 |
Мир культуры | 8 |
4. Календарно-тематическое планирование предмета
«Азбука Смоленского Края» в 3 «В» классе
№ п/п | Содержание | Кол. часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть - 9 часов «Мир природы» | ||||
1. | Наш город – Смоленск! | 1 | 4.09 | |
2. | Символика города. | 2 | 11.09 18.09 | |
3. | Смоленщина на карте России. Её площадь. | 1 | 25.09 | |
4. | Поверхность нашего края: равнина, холм, овраг. | 1 | 2.10 | |
5. | Климат нашего края. | 1 | 9.10 | |
6. | Важнейшие полезные ископаемые Смоленского края. | 1 | 16.10 | |
7. | Водоемы нашего края. | 1 | 23.10 | |
8. | Реки Смоленской области. Повторение. | 1 | 30.10 | |
II четверть – 7 часов «Мир природы» | ||||
1. | Искусственные водоемы. | 1 | 13.11 | |
2. | Разнообразие растительного мира нашего края. | 1 | 20.11 | |
3. | Грибы нашего края. | 1 | 27.11 | |
4. | Лен - культурное растение. | 1 | 4.12 | |
5. | Разнообразие животного мира нашей области. | 1 | 11.12 | |
6. | Редкие животные нашего края, меры по их охране. | 1 | 18.12 | |
7. | Охрана природы в нашем крае. Красная книга Смоленской области. Повторение. | 1 | 25.12 | |
III четверть – 10 часов «Мир Истории» | ||||
1. | Наши предки. | 2 | 15.01 22.01 | |
2. | Путь «Из варяг в греки». | 2 | 29.01 5.02 | |
3. | Древние города нашего края. | 2 | 12.02 19.02 | |
4. | Смоленская крепостная стена. | 2 | 26.02 4.03 | |
5. | Наши земляки. Повторение. | 2 | 11.03 18.03 | |
IV четверть – 8 часов «Мир культуры» | ||||
1. | Жилища и предметы быта. | 1 | 1.04 | |
2. | Как одевались в старину. | 1 | 8.04 | |
3. | Что ели наши предки. | 1 | 15.04 | |
4. | Праздники. | 1 | 22.04 | |
5. | Игры и хороводы. | 1 | 29.04 | |
6. | Письменность | 1 | 6.05 | |
7. | Храмы и монастыри. | 1 | 13.05 | |
8. | Культура Смоленщины сегодня. Повторение. | 1 +1 час | 20.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативу "Наш Край"
Тематическое планирование составлено по учебному пособию "Наш Край" С.А.Конопкиной и др. и расчитано на учащихся 2 и 3 классов Владимирской области....
Рабочая программа кружка "Мой родной край"
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. К сожалению, в последнее время в силу многих причин ценности патриотичес...
Рабочая программа по литературе родного края. 2 класс
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Литература родного края" 2 класс. Авторы Л.Н. Зинченко, О.И. Плешакова, И.В. Фёдорова, Барнаул, БГПУ - 2008 ...
Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс
Рабочая программа по кружку «Брянский край. История родного края» для 3-го класса разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...
Рабочая программа по курсу "Брянский край" 2 класс "Природа родного края"
Курс "Брянский край"...
Рабочая программа по Азбуке Смоленского края
Рабочая программа по Азбуке Смоленского края...
Рабочая программа по азбуке Смоленского края в 3 классе
Рабочая программа учебного предмета «Азбука Смоленского края» составлена на основе примерной авторской программы начального общего образования по Азбуке Смоленского края для начальной школы: ...