Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс " Школа России"
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) по теме
Представлена рабочая программа по предмету " Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (начальное общее образование) и содержания типовой программы « Зелёный дом»
( автор А.А. Плешаков). Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область « Естествознание» базисного учебного плана.
Главной целью является обеспечить Обязательный минимум содержания Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предмету «Окружающий мир».
Цель данного курса: воспитание гуманной творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
В содержании образовательного компонента «Окружающий мир» в
начальной школе включены элементы знаний из двух образовательных
областей: «Естествознание» и «Обществознание». Образовательный
компонент «окружающий мир» занимает особое место в системе начального
обучения. В процессе изучения предметов этого образовательного
компонента у младших школьников формируется целостный взгляд на
окружающую природу и социальную среду, места человека в ней, его
биологическую и социальную сущность. Исходя из этого основная цель
курса - формирование социального опыта школьника, осознание им
элементарного взаимодействия в системе «человек - природа - общество»,
воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде
обитания и правил поведения в ней.
Основные задачи образовательного компонента «Окружающий мир»:
- формирование представлений о научной картине мира, в которой
природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном
единстве; основ экологической культуры; образных представлений о
прошлом и настоящем Отечества;
- воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, младшими,
взрослыми; формирование умений рационально организовывать свою
жизнь и деятельность, опираясь на первые знания о себе как
биологическом и социальном существе; воспитание любви и уважения
к родной стране, ее истории и культуре;
- формирование элементарной эрудиции ребенка его общей культуры.
Изучаемый курс « Окружающий мир» обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает в себя:
- учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях « Мир вокруг нас»
- рабочие тетради к учебнику «Мир вокруг нас» для 1 класса в 2-х частях;
- тетрадь « Мир вокруг нас. Проверим себя» - автор А.А.Плешаков
Выбор программы обоснован широким содержанием курса, в котором
рассматриваются вопросы от элементарных правил личной гигиены до
знаний о нашей планете, странах и народах мира. При этом человек, природа
и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Также
в курсе рассматриваются доступные пониманию учащихся взаимосвязи,
существующие в природе и общественной жизни, что значительно усиливает
воспитательный и развивающий потенциал.
Согласно учебному плану на изучение данного предмета в 1 классе __ отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год. Фактически будет
проведено 64 часа. Праздничные дни 2 и 9 мая.
1 четверть – 17 ч. 3 четверть – 17 ч.
2 четверть – 15 ч. 4 четверть – 15 ч.
Учебное содержание каждой темы рассматривается в основном по единой
схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных
людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология.
Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь
возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и
углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
В рамках регионального и школьного компонентов образования
содержание рабочей программы включает темы по краеведению и экологии,
которые проводятся, интегрировано с темами:
- деревья хвойные и лиственные — деревья нашего края;
- кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? - флора и фауна нашего края;
- как живут растения и животные? - растения и животные Югры;
- как и где зимуют птицы? - зимующие птицы нашего края.
Особое внимание на уроках уделяется охране здоровья человека,
предупреждению и профилактике различных заболеваний, в соответствии с программой школы «Дорога к доброму здоровью».
Рабочая программа предполагает использование разнообразных методов и форм обучения. Учащиеся на уроках ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Провородятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром видеофрагментов. Для успешного решения задач курса проводятся экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
1. Иметь представление о следующих связях в рамках изученного
материала:
- между живой и неживой природой;
- между деятельностью человека и состоянием природы;
- между представителями разных поколений в семье, школе; в ближайшем окружении.
2. Владеть общеучебными умениями:
- уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- различать заданные объекты по заданным признакам.
3. Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
- о непрерывном развитии мира и его изменчивости;
- о значении Солнца для жизни на Земле;
- о живой и неживой природе;
- о разнообразии природы России.
ЗНАТЬ:
1. Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное
или придуманное человеком).
2. Основные части растений.
3. Родственные связи в семье.
4. Правила поведения в общественных местах и на улице.
5. Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными
людьми по возрасту и родству).
УМЕТЬ:
1. Различать объекты природы и объекты, созданные человеком.
2. Различать объекты живой и неживой природы, приводить
примеры.
3. Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить
примеры.
4. Приводить примеры животных.
5. Использовать в общении правила вежливости.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Предмет | Программа, автор | Учебники, учебные | Методические рекомендации |
Окружающий мир (экология | «Зеленый мир» (учебный курс с экологической | «Мир вокруг нас» 1 | Методическое пособие для |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||
По плану | Факт | По плану | Факт | По плану | Факт | ||
1 | Что и кто? | 22 | 22 | 18 | 18 | 4 | 4 |
2 | Как, откуда и куда? | 13 | 13 | 13 | 13 | ||
3 | Где и когда? | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
4 | Почему и зачем? | 20 | 20 | 20 | 20 | 2 | 2 |
Всего: | 64 | 64 | 60 | 60 | 6 | 6 |
№ | Название темы | Кол-во | Дата | Основные понятия | Корректировка | ||
I четверть -17 часов | |||||||
1 | Что и кто? | ||||||
1 | Задавайте вопросы! Вводный урок. | 1 | 1.09.10 | Мир вокруг нас, природа живая | |||
2 | Наша школа (экскурсия). | 1 | 6.09.10 | ||||
3 | Дорога от дома до школы. Город, | 1 | 8.09.10 | ||||
4 | Что у нас над головой? | 1 | 13.09.10 | Солнце — звезда, его форма. | |||
5 | Что у нас над головой? | 1 | 15.09.10 | Облака, созвездие Большая | |||
6 | Что у нас под ногами? Что такое | 1 | 20.09.10 | Камни, их разнообразие по | |||
7 | Что растет на подоконнике? | 1 | 22.09.10 | Уход за комнатными | |||
8 | Что растет на клумбе (экскурсия)? | 1 | 27.09.10 | ||||
9 | Что это за деревья (экскурсия)? | 1 | 29.09.10 | Сбор листьев. | |||
10 | Что это за листья? Деревья нашего края | 1 | 4.10.10 | Лиственные растения. Летняя и | |||
11 | Что такое хвоинки? | 1 | 6.10.10 | Хвойные растения. | |||
12 | Что общего у разных растений? Какие | 1 | 11.10.10 | Сравнение и распознавание | |||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | 13.10.10 | Разнообразие насекомых. | |||
14 | Кто такие рыбы? Практическое занятие. | 1 | 18.10.10 | Разнообразие подводного мира. |
15 | Кто такие птицы? Флора и фауна нашего | 1 | 20.10.10 | Дикие и домашние птицы. | |
16 | Что такое зоопарк? Кто такие звери? | 1 | 25.10.10 | Знакомство с разнообразием | |
17 | Что нас окружает дома? Какие опасности | 1 | 27.10.10 | Назначение предметов | |
II четверть - 15 часов | |||||
1. | Что умеет компьютер? | 1 | 8.11.10 | Знакомство с возможностями | |
2 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 10.11.10 | Безопасность | |
3 | Что мы знаем о нашей стране и своем | 1 | 15.11.10 | Знакомство с флагом, гербом | |
4 | Экскурсия по городу. | 1 | 17.11.10 | Знакомство с родным городом. | |
5 | На что похожа наша планета? | 1 | 22.11.10 | Глобус - модель земли. | |
2 | Как, откуда и куда? | ||||
6 | Куда текут реки? Правила и меры | 1 | 24.11.10 | Пресная и соленая вода. | |
7 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она | 1 | 29.11.10 | Канализация и очистные | |
8 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 1.12.10 | Электроприборы, безопасное | |
9 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | 6.12.10 | Снег, лед, конденсация, | |
10 | Как живут растения? | 1 | 8.12.10 | Условия жизни растений, уход за ними. |
11 | Как живут животные? Растения и животные | 1 | 13.12.10 | Условия жизни диких | |
12 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | 1 | 15.12.10 | Уход за домашними | |
13 | Как зимой помочь птицам? | 1 | 20.12.10 | Зимующие и перелетные птицы. | |
14,15 | Как путешествует письмо? | 2 | 22.12.10 27.12.10 | Люди разных профессий. | |
III четверть - 17 часов | |||||
1 | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? | 1 | 12.01.11 | Заводы и фабрики. | |
2 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | 17.01.11 | Вещества, загрязняющие | |
3 | Откуда в снежках грязь? Правила и меры | 1 | 19.01.11 | Что каждый из нас может | |
Где и когда? | |||||
4 | Когда придет суббота? | 1 | 24.01.11 | Настоящее, прошлое и будущее. | |
5 | Когда наступит лето? | 1 | 26.01.11 | Название месяцев, времен года. | |
6 | Где живут белые медведи? | 1 | 31.01.11 | Холодные районы. | |
7 | Где живут слоны? | 1 | 2.02.11 | Районы, где круглый год жарко. | |
8 | Где зимуют птицы? Зимующие птицы | 1 | 7.02.11 | Почему птицы улетают. | |
9 | Когда жили динозавры? | 1 | 9.02.11 | Далекое прошлое. Изменение времени. | |
10 | Когда появилась одежда? | 1 | 21.02.11 | Одежда прошлого и настоящего. | |
11 | Когда изобрели велосипед? | 1 | 23.02.11 | Когда появился велосипед- | |
12 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | 28.02.11 | Знакомство с разными | |
Почему и зачем? | |||||
13 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 2.03.11 | Солнце - звезда. | |
14 | Почему на луне не живут люди? | 1 | 7.03.11 | Луна - спутник Земли. | |
15 | Почему идет дождь? | 1 | 9.03.11 | Причины возникновения дождя. | |
16 | Почему дует ветер? | 1 | 14.03.11 | Причины возникновения ветра. | |
17 | Почему звенит звонок? | 1 | 16.03.11 | Звук, его возникновение и | |
IV четверть - 15 часов | |||||
1 | Почему радуга разноцветная? Меры предосторожности с огнем. Как затушить | 1 | 30.03.11 | Возникновение радуги. | |
2 | Почему не нужно рвать и ловить бабочек? Почему их так назвали? | 1 | 4.04.11 | Охрана и защита природы, животных. Цветы и насекомые луга. | |
3 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | 6.04.11 | Охрана природы. | |
4 | Экскурсия в лес. | 1 | 11.04.11 | Охрана природы. | |
5 | Почему нужно есть много овощей и | 1 | 13.04.11 | Польза фруктов и овощей для человеческого организма. | |
6 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 18.04.11 | Личная гигиена. | |
7 | Зачем мы спим ночью? Как действовать при возникновении пожара дома? ОБЖ | 1 | 20.04.11 | Распорядок дня школьника. | |
8 | Почему строят корабли? Правила и меры безопасного поведения на водоемах в весенний период. ОБЖ. | 1 | 25.04.11 | Транспорт грузовой и предназначение. | |
9 | Почему нужны автомобили? Как | 27.04.11 |
10 | Почему поезда такие длинные? | 1 | 4.05.11 | ||
11 | Зачем нужны самолеты? | 1 | 11.05.11 | ||
12 | Зачем летают в космос? | 1 | 16.05.11 | ||
13 | Почему мы часто слышим «экология»? | 1 | 18.05.11 | Экология - наука, ее роль в | |
14 | Экскурсия на тему: «Наш зеленый дом». | 1 | 23.05.11 | Изменения в природе. | |
15 | Как мы находим ответы на свои вопросы? Обобщающий урок. | 1 | 25.05.11 | Способы получения |
Почему и зачем? | |||||
13 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 2.03.11 | Солнце - звезда. | |
14 | Почему на луне не живут люди? | 1 | 7.03.11 | Луна - спутник Земли. | |
15 | Почему идет дождь? | 1 | 9.03.11 | Причины возникновения дождя. | |
16 | Почему дует ветер? | 1 | 14.03.11 | Причины возникновения ветра. | |
17 | Почему звенит звонок? | 1 | 16.03.11 | Звук, его возникновение и | |
IV четверть - 16 часов | |||||
1 | Почему радуга разноцветная? Меры предосторожности с огнем. Как затушить | 1 | 30.03.11 | Возникновение радуги. | |
2 | Почему не нужно рвать и ловить бабочек? Почему их так назвали? | 2 | 4.04.11 | Охрана и защита природы, животных. Цветы и насекомые луга. | |
3 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | 6.04.11 | Охрана природы. | |
4 | Экскурсия в лес. | 1 | 11.04.11 | Охрана природы. | |
5 | Почему нужно есть много овощей и | 1 | 13.04.11 | Польза фруктов и овощей для человеческого организма. | |
6 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 18.04.11 | Личная гигиена. | |
7 | Зачем мы спим ночью? Как действовать при возникновении пожара дома? ОБЖ | 1 | 20.04.11 | Распорядок дня школьника. | |
8 | Почему строят корабли? Правила и меры безопасного поведения на водоемах в весенний период. ОБЖ. | 1 | 25.04.11 | Транспорт грузовой и предназначение. | |
9 | Почему нужны автомобили? Как | 27.04.11 |
10 | Почему поезда такие длинные? | 1 | 4.05.11 | ||
11 | Зачем нужны самолеты? | 1 | 11.05.11 | ||
12 | Зачем летают в космос? | 1 | 16.05.11 | ||
13 | Почему мы часто слышим «экология»? | 1 | 18.05.11 | Экология - наука, ее роль в | |
14 | Экскурсия на тему: «Наш зеленый дом». | 1 | 23.05.11 | Изменения в природе. | |
15 | Как мы находим ответы на свои вопросы? Обобщающий урок. | 1 | 25.05.11 | Способы получения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-484470-1440091530.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-151365-1512923784.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-346495-1391159046.jpg)
Рабочая программа по предмету Окружающий мир ФГОС "Школа России".
1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир 2 класс....
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс "Школа России"
Материал служит в помощь при составлении программмы по данному предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-642424-1465817149.jpg)
Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405975-1392558214.jpg)
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России",КТП
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России",КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России"
Аннотация к рабочей программепо окружающему мирув 3 «Б» классеУМК «Школа России» 1.Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 «Б» ...