Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс " Школа России"
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) по теме
Представлена рабочая программа по предмету " Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_okruzhayushchiy_mir.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (начальное общее образование) и содержания типовой программы « Зелёный дом»
( автор А.А. Плешаков). Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область « Естествознание» базисного учебного плана.
Главной целью является обеспечить Обязательный минимум содержания Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предмету «Окружающий мир».
Цель данного курса: воспитание гуманной творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
В содержании образовательного компонента «Окружающий мир» в
начальной школе включены элементы знаний из двух образовательных
областей: «Естествознание» и «Обществознание». Образовательный
компонент «окружающий мир» занимает особое место в системе начального
обучения. В процессе изучения предметов этого образовательного
компонента у младших школьников формируется целостный взгляд на
окружающую природу и социальную среду, места человека в ней, его
биологическую и социальную сущность. Исходя из этого основная цель
курса - формирование социального опыта школьника, осознание им
элементарного взаимодействия в системе «человек - природа - общество»,
воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде
обитания и правил поведения в ней.
Основные задачи образовательного компонента «Окружающий мир»:
- формирование представлений о научной картине мира, в которой
природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном
единстве; основ экологической культуры; образных представлений о
прошлом и настоящем Отечества;
- воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, младшими,
взрослыми; формирование умений рационально организовывать свою
жизнь и деятельность, опираясь на первые знания о себе как
биологическом и социальном существе; воспитание любви и уважения
к родной стране, ее истории и культуре;
- формирование элементарной эрудиции ребенка его общей культуры.
Изучаемый курс « Окружающий мир» обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает в себя:
- учебник для 1 класса начальной школы в 2-х частях « Мир вокруг нас»
- рабочие тетради к учебнику «Мир вокруг нас» для 1 класса в 2-х частях;
- тетрадь « Мир вокруг нас. Проверим себя» - автор А.А.Плешаков
Выбор программы обоснован широким содержанием курса, в котором
рассматриваются вопросы от элементарных правил личной гигиены до
знаний о нашей планете, странах и народах мира. При этом человек, природа
и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Также
в курсе рассматриваются доступные пониманию учащихся взаимосвязи,
существующие в природе и общественной жизни, что значительно усиливает
воспитательный и развивающий потенциал.
Согласно учебному плану на изучение данного предмета в 1 классе __ отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год. Фактически будет
проведено 64 часа. Праздничные дни 2 и 9 мая.
1 четверть – 17 ч. 3 четверть – 17 ч.
2 четверть – 15 ч. 4 четверть – 15 ч.
Учебное содержание каждой темы рассматривается в основном по единой
схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных
людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология.
Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь
возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и
углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
В рамках регионального и школьного компонентов образования
содержание рабочей программы включает темы по краеведению и экологии,
которые проводятся, интегрировано с темами:
- деревья хвойные и лиственные — деревья нашего края;
- кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? - флора и фауна нашего края;
- как живут растения и животные? - растения и животные Югры;
- как и где зимуют птицы? - зимующие птицы нашего края.
Особое внимание на уроках уделяется охране здоровья человека,
предупреждению и профилактике различных заболеваний, в соответствии с программой школы «Дорога к доброму здоровью».
Рабочая программа предполагает использование разнообразных методов и форм обучения. Учащиеся на уроках ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Провородятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром видеофрагментов. Для успешного решения задач курса проводятся экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
1. Иметь представление о следующих связях в рамках изученного
материала:
- между живой и неживой природой;
- между деятельностью человека и состоянием природы;
- между представителями разных поколений в семье, школе; в ближайшем окружении.
2. Владеть общеучебными умениями:
- уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- различать заданные объекты по заданным признакам.
3. Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
- о непрерывном развитии мира и его изменчивости;
- о значении Солнца для жизни на Земле;
- о живой и неживой природе;
- о разнообразии природы России.
ЗНАТЬ:
1. Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное
или придуманное человеком).
2. Основные части растений.
3. Родственные связи в семье.
4. Правила поведения в общественных местах и на улице.
5. Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными
людьми по возрасту и родству).
УМЕТЬ:
1. Различать объекты природы и объекты, созданные человеком.
2. Различать объекты живой и неживой природы, приводить
примеры.
3. Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить
примеры.
4. Приводить примеры животных.
5. Использовать в общении правила вежливости.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Предмет | Программа, автор | Учебники, учебные | Методические рекомендации |
Окружающий мир (экология | «Зеленый мир» (учебный курс с экологической | «Мир вокруг нас» 1 | Методическое пособие для |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||
По плану | Факт | По плану | Факт | По плану | Факт | ||
1 | Что и кто? | 22 | 22 | 18 | 18 | 4 | 4 |
2 | Как, откуда и куда? | 13 | 13 | 13 | 13 | ||
3 | Где и когда? | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
4 | Почему и зачем? | 20 | 20 | 20 | 20 | 2 | 2 |
Всего: | 64 | 64 | 60 | 60 | 6 | 6 |
№ | Название темы | Кол-во | Дата | Основные понятия | Корректировка | ||
I четверть -17 часов | |||||||
1 | Что и кто? | ||||||
1 | Задавайте вопросы! Вводный урок. | 1 | 1.09.10 | Мир вокруг нас, природа живая | |||
2 | Наша школа (экскурсия). | 1 | 6.09.10 | ||||
3 | Дорога от дома до школы. Город, | 1 | 8.09.10 | ||||
4 | Что у нас над головой? | 1 | 13.09.10 | Солнце — звезда, его форма. | |||
5 | Что у нас над головой? | 1 | 15.09.10 | Облака, созвездие Большая | |||
6 | Что у нас под ногами? Что такое | 1 | 20.09.10 | Камни, их разнообразие по | |||
7 | Что растет на подоконнике? | 1 | 22.09.10 | Уход за комнатными | |||
8 | Что растет на клумбе (экскурсия)? | 1 | 27.09.10 | ||||
9 | Что это за деревья (экскурсия)? | 1 | 29.09.10 | Сбор листьев. | |||
10 | Что это за листья? Деревья нашего края | 1 | 4.10.10 | Лиственные растения. Летняя и | |||
11 | Что такое хвоинки? | 1 | 6.10.10 | Хвойные растения. | |||
12 | Что общего у разных растений? Какие | 1 | 11.10.10 | Сравнение и распознавание | |||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | 13.10.10 | Разнообразие насекомых. | |||
14 | Кто такие рыбы? Практическое занятие. | 1 | 18.10.10 | Разнообразие подводного мира. |
15 | Кто такие птицы? Флора и фауна нашего | 1 | 20.10.10 | Дикие и домашние птицы. | |
16 | Что такое зоопарк? Кто такие звери? | 1 | 25.10.10 | Знакомство с разнообразием | |
17 | Что нас окружает дома? Какие опасности | 1 | 27.10.10 | Назначение предметов | |
II четверть - 15 часов | |||||
1. | Что умеет компьютер? | 1 | 8.11.10 | Знакомство с возможностями | |
2 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 10.11.10 | Безопасность | |
3 | Что мы знаем о нашей стране и своем | 1 | 15.11.10 | Знакомство с флагом, гербом | |
4 | Экскурсия по городу. | 1 | 17.11.10 | Знакомство с родным городом. | |
5 | На что похожа наша планета? | 1 | 22.11.10 | Глобус - модель земли. | |
2 | Как, откуда и куда? | ||||
6 | Куда текут реки? Правила и меры | 1 | 24.11.10 | Пресная и соленая вода. | |
7 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она | 1 | 29.11.10 | Канализация и очистные | |
8 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 1.12.10 | Электроприборы, безопасное | |
9 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | 6.12.10 | Снег, лед, конденсация, | |
10 | Как живут растения? | 1 | 8.12.10 | Условия жизни растений, уход за ними. |
11 | Как живут животные? Растения и животные | 1 | 13.12.10 | Условия жизни диких | |
12 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | 1 | 15.12.10 | Уход за домашними | |
13 | Как зимой помочь птицам? | 1 | 20.12.10 | Зимующие и перелетные птицы. | |
14,15 | Как путешествует письмо? | 2 | 22.12.10 27.12.10 | Люди разных профессий. | |
III четверть - 17 часов | |||||
1 | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? | 1 | 12.01.11 | Заводы и фабрики. | |
2 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | 17.01.11 | Вещества, загрязняющие | |
3 | Откуда в снежках грязь? Правила и меры | 1 | 19.01.11 | Что каждый из нас может | |
Где и когда? | |||||
4 | Когда придет суббота? | 1 | 24.01.11 | Настоящее, прошлое и будущее. | |
5 | Когда наступит лето? | 1 | 26.01.11 | Название месяцев, времен года. | |
6 | Где живут белые медведи? | 1 | 31.01.11 | Холодные районы. | |
7 | Где живут слоны? | 1 | 2.02.11 | Районы, где круглый год жарко. | |
8 | Где зимуют птицы? Зимующие птицы | 1 | 7.02.11 | Почему птицы улетают. | |
9 | Когда жили динозавры? | 1 | 9.02.11 | Далекое прошлое. Изменение времени. | |
10 | Когда появилась одежда? | 1 | 21.02.11 | Одежда прошлого и настоящего. | |
11 | Когда изобрели велосипед? | 1 | 23.02.11 | Когда появился велосипед- | |
12 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | 28.02.11 | Знакомство с разными | |
Почему и зачем? | |||||
13 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 2.03.11 | Солнце - звезда. | |
14 | Почему на луне не живут люди? | 1 | 7.03.11 | Луна - спутник Земли. | |
15 | Почему идет дождь? | 1 | 9.03.11 | Причины возникновения дождя. | |
16 | Почему дует ветер? | 1 | 14.03.11 | Причины возникновения ветра. | |
17 | Почему звенит звонок? | 1 | 16.03.11 | Звук, его возникновение и | |
IV четверть - 15 часов | |||||
1 | Почему радуга разноцветная? Меры предосторожности с огнем. Как затушить | 1 | 30.03.11 | Возникновение радуги. | |
2 | Почему не нужно рвать и ловить бабочек? Почему их так назвали? | 1 | 4.04.11 | Охрана и защита природы, животных. Цветы и насекомые луга. | |
3 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | 6.04.11 | Охрана природы. | |
4 | Экскурсия в лес. | 1 | 11.04.11 | Охрана природы. | |
5 | Почему нужно есть много овощей и | 1 | 13.04.11 | Польза фруктов и овощей для человеческого организма. | |
6 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 18.04.11 | Личная гигиена. | |
7 | Зачем мы спим ночью? Как действовать при возникновении пожара дома? ОБЖ | 1 | 20.04.11 | Распорядок дня школьника. | |
8 | Почему строят корабли? Правила и меры безопасного поведения на водоемах в весенний период. ОБЖ. | 1 | 25.04.11 | Транспорт грузовой и предназначение. | |
9 | Почему нужны автомобили? Как | 27.04.11 |
10 | Почему поезда такие длинные? | 1 | 4.05.11 | ||
11 | Зачем нужны самолеты? | 1 | 11.05.11 | ||
12 | Зачем летают в космос? | 1 | 16.05.11 | ||
13 | Почему мы часто слышим «экология»? | 1 | 18.05.11 | Экология - наука, ее роль в | |
14 | Экскурсия на тему: «Наш зеленый дом». | 1 | 23.05.11 | Изменения в природе. | |
15 | Как мы находим ответы на свои вопросы? Обобщающий урок. | 1 | 25.05.11 | Способы получения |
Почему и зачем? | |||||
13 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 2.03.11 | Солнце - звезда. | |
14 | Почему на луне не живут люди? | 1 | 7.03.11 | Луна - спутник Земли. | |
15 | Почему идет дождь? | 1 | 9.03.11 | Причины возникновения дождя. | |
16 | Почему дует ветер? | 1 | 14.03.11 | Причины возникновения ветра. | |
17 | Почему звенит звонок? | 1 | 16.03.11 | Звук, его возникновение и | |
IV четверть - 16 часов | |||||
1 | Почему радуга разноцветная? Меры предосторожности с огнем. Как затушить | 1 | 30.03.11 | Возникновение радуги. | |
2 | Почему не нужно рвать и ловить бабочек? Почему их так назвали? | 2 | 4.04.11 | Охрана и защита природы, животных. Цветы и насекомые луга. | |
3 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | 6.04.11 | Охрана природы. | |
4 | Экскурсия в лес. | 1 | 11.04.11 | Охрана природы. | |
5 | Почему нужно есть много овощей и | 1 | 13.04.11 | Польза фруктов и овощей для человеческого организма. | |
6 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 18.04.11 | Личная гигиена. | |
7 | Зачем мы спим ночью? Как действовать при возникновении пожара дома? ОБЖ | 1 | 20.04.11 | Распорядок дня школьника. | |
8 | Почему строят корабли? Правила и меры безопасного поведения на водоемах в весенний период. ОБЖ. | 1 | 25.04.11 | Транспорт грузовой и предназначение. | |
9 | Почему нужны автомобили? Как | 27.04.11 |
10 | Почему поезда такие длинные? | 1 | 4.05.11 | ||
11 | Зачем нужны самолеты? | 1 | 11.05.11 | ||
12 | Зачем летают в космос? | 1 | 16.05.11 | ||
13 | Почему мы часто слышим «экология»? | 1 | 18.05.11 | Экология - наука, ее роль в | |
14 | Экскурсия на тему: «Наш зеленый дом». | 1 | 23.05.11 | Изменения в природе. | |
15 | Как мы находим ответы на свои вопросы? Обобщающий урок. | 1 | 25.05.11 | Способы получения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир ФГОС "Школа России".
1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир 2 класс....
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс "Школа России"
Материал служит в помощь при составлении программмы по данному предмету...
Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы...
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России",КТП
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России",КТП...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России"
Аннотация к рабочей программепо окружающему мирув 3 «Б» классеУМК «Школа России» 1.Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 «Б» ...