Внеурочное занятие Добро
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Добрые и плохие дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_i_plohie_dela.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа, автор: программа внеурочной деятельности, «Азбука вежливости», Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова.

Тема: Добрые и не добрые дела

Цель: формирование нравственного качества личности - доброта

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развивать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Формировать способность осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

- Формировать способность ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

- Формировать способность предлагать помощь и сотрудничество;

- Формировать способность определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- Формировать способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Формировать способность формулировать собственное мнение и позицию;

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятие. Посмотри за окно. Какое настроение у погоды? Верно и поэтому очень важно, чтобы в нашем классе сияло солнце, а чтобы оно засияло нам нужно просто улыбнуться.

Сейчас вы прослушаете песню, подумайте- о чем она? Звучит песня барбарики (доброта)

Ребята, о чем была это песня? (доброте)

стих??

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Какая цель нашего занятия сегодня? Что вы хотите узнать?

Определить какие поступки можно считать добрыми, а какие нет.

Предлагаю распределить слова на группы, что ассоциируется со словом Добро и со Словом зло. (весна, солнце, улыбка, мама, дурное, плохое, беда, несчастье). Почему вы распределили эти слова таким образом?

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

Давайте рассмотрим такую ситуацию. «Три одноклассника были хорошими друзьями. Однажды перед уроком Вова стоял возле подоконника грустный. Когда друзья спросили его, что случилось Вова сказал, что он не успел сделать домашнее задание. Друзья переглянулись и …»

- Что бы вы сделали на месте друзей? (дали списать, не дали списать).

Ну и «друзья тоже дали ему списать. Прозвенел звонок. Учитель стал проверять домашнее задание и вызвал Вову к доске. Он попросил его объяснить домашнюю работу. Вова отпустил голову и покраснел».

К чему привел добрый поступок друзей? Каким должен быть этот поступок, чтобы его можно было назвать добрым? (Помочь Вове сделать домашнее задание). Какие еще добрые поступки вы можете назвать? (помощь старшим, младшим, помощь ветеранам и т.п.) А злые?

Каждый человек в жизни становиться перед выбором, как поступить в той или иной ситуации. А вы бывали в такой ситуации?

Ребята, смотрите – кто пришел к нам сегодня на занятие –музыка из Леопольда и его изображение.

(Леопольд)

Что это с ним? Он пришел домой и увидел, что мышата порвали его блокнот. Поможем Леопольду собрать блокнот снова?

(соотнести части пословиц о доброте)

Ребята, о чем этипословицы?

Леопольд благодарит нас. Ой, посмотрите – мышата просят Леопольда о помощи! Но стоит ли Леопольду помогать им? Почему?

Мышатам надо отправиться на Мышиный остров к своей бабушке, чтобы помочь ей построить дом. Поможем им?

корабль

Ребята, какой поступок мы сейчас с вами совершили?

Мышата очень нас благодарят. А Леопольд решил нам подарить цветок добрых поступков. Мы повесим его в классе и сможем записывать на лепестках этого цветка добрые поступки, которые мы с вами совершим.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что делали? Кому помогали? Какие поступки можно назвать добрыми?

Я предлагаю вам обсудить в группах поступки, изображенные на картинках и ответить на вопрос. Какой это поступок: добрый или злой, и почему?

Работа в группах по картинкам:

1 группа: Сидит мальчик, а рядом стоит пожилая женщина. Как вы оцените эту ситуацию?

2 группа: Мальчик уступает место девочке в троллейбусе. Как вы оцениваете эту ситуацию?

Ребята, давайте оценим свою работу на занятии: если у вас все получилось и вы не испытывали затруднений в ходе занятия – прикрепите воздушный шар синего цвета, если что-то получилось – то желтого. А если вы справились со всеми заданиями и теперь знаете – что такое добрые и злые поступки –красный.

Спасибо за занятие! О доботе...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Добро и зло"

Конспект внеурочного занятия общекультурного направления в 3 классе по теме "Добро и зло". Занятие разработано по новому стандарту и предназначено в помощь учителям начальных классов и педагогам допол...

Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...

Внеурочное занятие "Добро снова в моде", выполнение снеговика из носка

Разработка открытого внеурочного занятия по технологии "Добро снова в моде" содержит конспект беседы и ход мероприятия. Презентацию пришлось основательно сократить. К ней надо добавить гимн ...

Внеурочное занятие "Добро и зло в сказках"

Внеурочное занятие 2 класс...

Внеурочное занятие "Добро"

Конспект и презентация к внеурочному занятию "Добро"...