Внеурочное занятие "Добро и зло в сказках"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Тема: «Добро и зло в сказках»
Направление: Духовно-нравственное
Название курса: «Вежливые ребята»
Цель:
- Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.
- Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Дети разделены на группы (3 группы.)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к деятельности | |
- Ребята, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. | Воспринимают. Настраиваются на работу. |
2. Основная часть | |
- Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительной песни. Звучит песня: (Песня о доброте) м/ф «Приключения поросенка Фунтика». -Но сначала я хочу узнать, кто из вас любит сказки? Почему они вам нравятся?
– Кто такие волшебники? – Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником? – Вот я вам сегодня и предлагаю стать волшебниками- волшебниками доброты. – Итак, волшебство начинается .Прошу вас закройте глаза (Звучит «Волшебная музыка»). Мы совершим заочное путешествие в страну Доброты. Сопровождать вас буду я – Фея Доброты.. -Ребята, а как вы понимаете, что такое «Доброта»? - Видите, как по-разному вы представляете себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. (открывается доска , на доске: солнце без лучей, цветы без лепестков) Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем (Ученик открывает конверт и читает письмо) "Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми” – Вы готовы помочь? Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от цветов остались только пестики, посмотрите, вот они видны (на доске пестики цветов, на которых надписи: "слова-приветствия”, "слова-прощания”, "слова благодарности”) – Помогите волшебным цветам распуститься вновь. У вас на столах лепестки от цветов. Напишите на них: 1 гр- слова-приветствия, 2гр.- слова-прощания, 3гр.- слова благодарности. Итак, прошу представителей групп прикрепить лепестки к цветам. – Почему эти слова называются волшебными? Просмотр и обсуждение мультфильма «Невежи» (Показ мультфильма) -- Как выдумаете, вежливы ли были гусеницы, говоря друг другу волшебные слова? - Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. - Обсуждать поведение других легко. А как бы вы сами, уважаемые волшебники, поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? Сюрприз от Лунтика (СУНДУК) Действительно, ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Откроем волшебный сундучок, а вот и записка. Лунтик предлагает 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Что вы можете сказать о всех этих героях, что они творили? А сейчас немного поиграем в игру "Да-нет”. Я вам буду задавать вопрос, вы должны на него ответить либо "ДА!” и захлопать в ладоши, либо "НЕТ!” и затопать ногами. Будьте внимательны. Игра "Да, нет” – Друга выручим всегда? (Да!) – И обманывать не будем никогда? (Да!) – В классе списывать ответ? (НЕТ!) – Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!) – Брать в автобусе билет? (НЕТ!) – Ай-ай-ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (ДА!) – Не жалеть для дел труда? (ДА!) – Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!) – Как же это не мыть? Мыть обязательно! – Солнце, воздух и вода? (ДА!) – Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!) – А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! ) – Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик. У вас на столах лучики, подумайте, что вы уже сделали или можете сделать доброго, хорошего вашим родным и близким, друзьям, запишите это на лучиках и подарите их солнышку. (Ребята по очереди выходят к доске и "дарят” лучики солнышку – говорят о своём добром деле) – Ребята, как сразу стало светло в классе и тепло на душе от ваших добрых поступков. | Слушают песню. Отвечают на вопросы. Размышляют. Отвечают на вопросы. Слушают музыку. Отправляются в страну добра. Анализируют. Размышляют. Слушают. Выполняют задания. Отвечают. Смотрят мультфильм. Участвуют в обсуждении. Отвечают. Отвечают. Анализируют ситуации. Отвечают. Открывают сундучок. Отвечают. Играют. |
3. Итоги занятия. Рефлексия | |
Ребята, посмотрите, какая чудная страна Доброты у нас получилась. Жители страны Доброты благодарят вас за помощь. За время нашего путешествия вы учились быть волшебниками добра Так, кто же такие волшебники добра?. Сейчас в нашем классе стало тепло. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно. Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Путешествие наше подошло к концу. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Мне понравилось … Мне было интересно … | Делают выводы. Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа расчитана на учащихся 1 класса в рамках ФГОС.Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...
Внеурочное анятие по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Занятие предназначено для работы с детьми 1 - 2 класса. Занятие проводится в увлекательной игровой форме, направлено на формирование у младших школьников этических чувств. В ходе занятия ребятам...
презентация внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
краткая презентация показывает начальную стадию работы по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в кружке «Пластилиновая сказка
Программа разработана на основе программ для внешкольных учреждений с дополнениями и изменениями...
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....