Внеурочное занятие "Добро и зло в сказках"
план-конспект занятия (2 класс)

Седых Татьяна Владимировна

Внеурочное занятие 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: «Добро и зло в сказках»

Направление: Духовно-нравственное

Название курса: «Вежливые ребята»

Цель: 

  • Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.
  • Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

УУД:

Регулятивные:  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:  установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Дети разделены на группы (3 группы.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к деятельности

- Ребята, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Воспринимают. Настраиваются на работу.

2. Основная часть

- Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительной песни.

Звучит песня: (Песня о доброте) м/ф «Приключения поросенка Фунтика». 
-  Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

-Но сначала  я хочу узнать, кто из вас любит сказки? Почему они вам нравятся?

 

– Кто такие волшебники?

– Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником?

– Вот я вам сегодня и предлагаю стать  волшебниками- волшебниками доброты.

– Итак, волшебство начинается .Прошу вас закройте глаза

(Звучит «Волшебная музыка»). Мы совершим заочное путешествие в страну Доброты. Сопровождать вас  буду я – Фея Доброты..

-Ребята, а как вы понимаете, что такое «Доброта»?

 - Видите, как по-разному вы представляете себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

 (открывается доска , на доске: солнце без лучей, цветы без лепестков)

Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем

(Ученик открывает конверт и читает письмо)

"Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми

– Вы готовы помочь?

Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от цветов остались только пестики, посмотрите, вот они видны (на доске пестики цветов, на которых надписи: "слова-приветствия”, "слова-прощания”, "слова  благодарности”)

– Помогите волшебным цветам распуститься вновь. У вас на столах лепестки от цветов.

Напишите на них:

1 гр- слова-приветствия,

2гр.- слова-прощания,

3гр.- слова  благодарности.

Итак, прошу представителей групп прикрепить лепестки к цветам.

– Почему эти слова называются волшебными?

Просмотр и обсуждение мультфильма «Невежи»

 (Показ мультфильма)

-- Как выдумаете, вежливы ли были гусеницы, говоря друг другу  волшебные слова?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

- Обсуждать поведение других  легко. А как бы вы сами, уважаемые волшебники, поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их,  обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
 

Сюрприз от Лунтика (СУНДУК)
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ваш друг Лунтик передал нам сказочный сундук. А как вы думаете зачем? Причём здесь сказки?

Действительно, ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Откроем волшебный сундучок, а вот и записка. Лунтик предлагает
вам, ребята, догадаться, кому принадлежат эти предметы и какие поступки они совершали?
( Шляпа, цветик - семицветик, аптечка, розы, )

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб.
2. Этот герой отправился в Африку, не страшась акул, горилл, ужасных крокодилов. 
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы. 
4. Эта девочка использовала лепестки цветка для своих развлечений, кроме последнего.

Что вы можете сказать о всех этих героях, что они творили?

А сейчас немного поиграем в игру "Да-нет”. Я вам буду задавать вопрос, вы должны на него ответить либо "ДА!” и захлопать в ладоши, либо "НЕТ!” и затопать ногами. Будьте внимательны.

Игра "Да, нет”

– Друга выручим всегда? (Да!)

– И обманывать не будем никогда? (Да!)

– В классе списывать ответ? (НЕТ!)

– Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!)

– Брать в автобусе билет? (НЕТ!)

– Ай-ай-ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (ДА!)

– Не жалеть для дел труда? (ДА!)

– Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)

– Как же это не мыть? Мыть обязательно!

– Солнце, воздух и вода? (ДА!)

– Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!)

– А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! )

– Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик. У вас на столах лучики,  подумайте, что вы уже сделали или можете сделать доброго, хорошего вашим родным и близким, друзьям, запишите  это на лучиках и подарите их солнышку.

(Ребята по очереди выходят к доске и "дарят” лучики солнышку – говорят о своём добром деле)

– Ребята, как сразу стало светло в классе и тепло на душе от ваших добрых поступков.

Слушают песню. Отвечают на вопросы.

Размышляют. Отвечают на вопросы.

Слушают музыку.

Отправляются в страну добра.

Анализируют. Размышляют.

Слушают.

Выполняют задания.

Отвечают.

Смотрят мультфильм.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают.

Отвечают.

Анализируют ситуации.

Отвечают.

Открывают сундучок.

Отвечают.

Играют.

3. Итоги занятия. Рефлексия

Ребята, посмотрите, какая чудная страна Доброты у нас получилась. Жители страны Доброты благодарят вас за помощь. За время нашего путешествия вы учились быть волшебниками добра

Так, кто же такие волшебники добра?.

Сейчас в нашем классе стало тепло. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.

Путешествие наше подошло к концу.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Мне понравилось …

Мне было интересно …

Делают выводы. Оценивают свою деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа расчитана на учащихся 1 класса в рамках ФГОС.Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

Внеурочное анятие по русской народной сказке "Заюшкина избушка"

Занятие предназначено для  работы с детьми 1 - 2 класса. Занятие проводится в увлекательной игровой форме, направлено на формирование у младших школьников этических чувств. В ходе занятия ребятам...

презентация внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

краткая презентация показывает начальную стадию работы по  внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в кружке «Пластилиновая сказка

Программа разработана на основе   программ для внешкольных учреждений с дополнениями и изменениями...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....