Внеурочное занятие по теме "Добро и зло"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Конспект внеурочного занятия общекультурного направления в 3 классе по теме "Добро и зло". Занятие разработано по новому стандарту и предназначено в помощь учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС. Большое внимание уделено повышению уровня активности всех учащихся, их вовлеченности в работу. Занятие включает такие задания, которые способствуют увеличению объема общения каждого учащегося (работа в парах и группах, упражнения-тренинги, эмоциональные игры). В качестве дополнительного материала к занятию прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochnoe_zanyatie.zip1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Туктарова Татьяна Юрьевна

  Класс: 3 Б        

 Занятие внеурочной деятельности, познавательная беседа

 Направление: общекультурное

 Дата проведения: 9 декабря 2013

Технологическая карта  

Тема

Добро и зло

Цели

Образовательные: формирование представлений о добре и зле

Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу

Формировать УУД:

- Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся

- Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе

- Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний

Планируемый результат

Предметные: получат представления о добре и зле, научатся применять их в различных жизненных ситуациях

Оборудование

Картинки с изображением сердца, корзины, шарики, микрофон, карточки с заданиями, сердечки, презентация.


1.Вводная часть

Организационный момент:

-Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на уроке окружающего мира?

(О человеке и его внутреннем мире)

-А из чего складывается внутренний мир человека?

(чувства, эмоции, человеческие качества, характер)

- Посмотрите на слайды, (детям предлагается рассмотреть слайды с изображением героев известных сказок с  добрым и явно выраженным злым выражением лица (5-6 портретов)

-Скажите, что можно сказать об этих героях?

(Одни-добрые, другие-злые)

-Предположите тему нашего занятия

(добро и зло)

-А какую учебную задачу мы поставим на уроке?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

Вводная беседа:

Дети, что обычно побеждает в сказках? Что такое добро?  А зло?

-Давайте попробуем разобраться, из чего складывается добро, и из чего зло.

- У вас на столах лежат карточки со словами, распределите их на две группы.

Нежность, зависть, предательство, забота ,внимание, месть, жадность, верность, дружба, ложь, радость, эгоизм, любовь, ненависть, трусость, лень, сострадание, ласка.  

- Соблюдайте правила работы в группах.

- Проверьте себя.  

- А каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?

А вам приходилось вчера или сегодня злиться? Почему?

Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду) Что вам хочется сделать? Что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ.  Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами, нарисуем на лице улыбку.

- А как родители вам советуют?

Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:

Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

 Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик.  Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

Что вы сейчас чувствуете?

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Эмоциональная игра «Интервью»:

Один из учащихся, используя микрофон, подходит к другим детям, представляется журналистом и просит его ответить на вопрос:

Кого из своих знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

Обобщение: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

- А в жизни как бывает?

А зло вообще необходимо?

А что мы можем сделать , чтобы добра было больше?

Упражнение-тренинг «Хорошо – плохо»

- Посмотрите, какое большое, яркое сердце нарисовано. Это наше сердце.

-А что нужно делать, чтобы это сердце, было таким ярким и никогда не меркло?

(Быть добрым, делать добрые поступки, любить и уважать друг друга, помогать друг другу)

- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Вы сейчас будете подходить и опускать свои бумажные  сердечки с добрыми поступками  в сердце, а со злыми – в корзину.

 - Какое красивое стало наше сердце, засияло разными красками, пусть оно всегда остается таким. Будьте добрыми, ребята!

Рефлексия:

Какой этап занятия  показался вам самым интересным?

В какой момент вы испытывали душевный подъем, вдохновение?

Что вы для себя извлекли из этого занятия?

Оцените свою работу на этом занятии.

Ребята, а вы помните как начинался сегодня наш урок?

Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...