Внеурочное занятие "Добро"
план-конспект занятия (3 класс)

Нечаева Юлия Александровна

Конспект и презентация к внеурочному занятию "Добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

проведенного в  1 «___» классе МБОУ СОШ № 2,

студенткой 314 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Нечаевой Юлией Александровной

Тема: «Спешите делать добро»

        

Дата проведения: 15.05.2020

Учитель: ФИО _________________________

Руководитель подгруппы практикантов: ФИО Иванова Т.И.

Оценка:_______________________________

2020г.

Тема: «Спешите – делать добро».

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Вид внеурочной деятельности: досугово –развлекательная.

Цель:  создание условий для расширения знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека.

Личностные: 

  • воспринимать речь, обращенную к учащемуся;
  • формирование нравственного сознания младшего школьника;
  • проявлять положительный настрой на работу;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;
  • сознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;
  • зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.

Метапредметные:

  • коммуникативные: 
  • формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свое;
  • выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • регулятивные:
  • постановка учебной задачи;
  • обосновывать свою позицию, аргументировать;
  • анализировать свою работу.
  • познавательные:
  • умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
  • расширение кругозора и познавательных интересов у учащихся.

Оборудование: проектор, презентация, компьютер,  разрезанные пословицы; видео «Что такое доброта», «Дорога добра»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Мотивационный этап.

(1 минута)

-Здравствуйте дети, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Юлия Александровна.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди. 

- (приветствуют учителя)

Л - воспринимать речь, обращенную к учащемуся; проявлять положительный настрой на работу.

Р - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Этап актуализации знаний (определение темы ВЗ и постановка цели).

(4 минуты)

 Ребята кот Леопольд оставил вам музыкальное послание. Прослушав это послание вы узнаете о чём мы с вами сегодня поговорим. (песня кота Леопольда «Доброта».)

Ребята, о чём поёт кот Леопольд ?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте.

 И, так прочитайте тему нашего занятия

Эпиграфом нашего занятия может послужить следующее стихотворение

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на Земле.

.

Смотрят видео

О добре.

Тема нашего занятия «Спешите делать добро»

Л – проявлять положительный настрой на работу;

Л - зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.

К - формирование коммуникативных действий: ведение диалога; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Р- постановка учебной задачи;

Основная часть.

(25-30 минут)

Прикоснись ко мне добротой,
                 И болезни смоет волной,
                 И печаль обойдёт стороной,
                 Озарится душа красотой…

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? 

-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

-Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? 

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки?

Добрые сердца – это сады.
               Добрые слова – корни.
               Добрые мысли – цветы.
               Добрые дела – плоды.

-Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Игра «Доскажи словечко»

-Можно ли вежливого человека назвать добрым?

-А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова?

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить пожалуйста! 

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.

Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?

Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить «До свидания!»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

        

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.

Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.

И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.

Игра «Добрый или злой».

Учитель: Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(наглядность на доске)

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)    

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (каждому ряду дается по 6 пословиц, дети их собирают и зачитывают.)

(звучит песня Барбарики « что такое доброта»)

  1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  2. На добрый привет – добрый ответ.
  3. Доброе слово и кошке приятно.
  4. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
  5. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  6. Имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена.
  7. Жизнь дана на добрые дела.
  8. Добрый человек добру и учит.  и т.д.
  9.  Злой не верит, что есть добрый.
  10.   Добрая слава лежит, а худая бежит.
  11.   Доброго чтут, а злого не жалуют.
  12.   Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
  13.   Добра желаешь, добро и делай.
  14.   Добро поощряй, а зло порицай.
  15.  Сделаешь худо, не жди добра.
  16.   Добро творить – себя веселить.
  17.   Делать добро спеши.
  18.  С добрым жить хорошо.

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

Физкультминутка:

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.  

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)

-Ребята, а как, вы, думаете легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем-совсем не просто.
               Не зависит доброта от роста,
               Не зависит доброта от цвета,
               Доброта не пряник, не конфета.
               Только надо, надо добрым быть
               И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

Ласковое солнышко».

-Ребята, а какие слова могут обидеть?

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

Человек который совершает хорошие поступки, помогает своему другу

в сердцах людей,

Ответы детей

Да

пожалуйста! 

извините.

как поживаете?

«До свидания!»

спасибо!

добрый день!

здравствуйте.

спасибо.

простите, пожалуйста.

до свидания

Хлопают, закрывают глаза ладонями

Собирают пословицы и читают их.

(ответы детей)

Плохое слово, поступок.

П - расширение кругозора и  познавательных интересов у учащихся; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

Л - сознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

П - расширение кругозора и  познавательных интересов у учащихся; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

Л - сознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

К - формирование коммуникативных действий: ведение диалога;

Л - воспринимать речь, обращенную к учащемуся;

Р - обосновывать свою позицию, аргументировать;

Л - воспринимать речь, обращенную к учащемуся;

Р - обосновывать свою позицию, аргументировать;

Л - сознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

Л - воспринимать речь, обращенную к учащемуся;

Л - сознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

Р - обосновывать свою позицию, аргументировать;

Л - формирование нравственного сознания младшего школьника;

Заключительная

часть

1.подведение

итогов

2.рефлексия

( 5 минут)

Ребята, вот и подошло к концу наше занятии. О чем мы сегодня говорили?

                    -Что взяли для себя?

 -Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

-И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».

- А, теперь, я хочу вам предложить, посмотреть видео «Дорога добра»

- Давайте похлопаем те, кому занятие понравилось, и потопаем те, кому занятие не очень понравилось.

- Спасибо вам за вашу активность. Занятие закончено.

Ответы детей

Смотрят видео

- (хлопают, или топают).

Л - сознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

Р - обосновывать свою позицию, аргументировать;

Р – анализировать свою работу. 

П - умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость ВЗ;

Л - воспринимать речь, обращенную к учащемуся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....