Речевые карты
материал (1 класс) на тему
Речевые карты по обследованию уровня речевой готовности учащихся к школьному обучению и их речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_1_klass_ffnr.docx | 16.97 КБ |
rechevaya_karta_2_klass_disgrafiya.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
- Фамилия, имя, возраст – А. С.А. 03.08.2009
- Школа, класс _МАОУ «Средняя школа №8», 1 е
- Домашний адрес: Др. народов
- Дата зачисления на логопедический пункт: - сентябрь
- Успеваемость по родному языку на момент обследования -
- Жалобы учителей, родителей - речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, нарушено произношение шипящих и сонорных звуков.
- Данные о ходе речевого развития: раннее физическое развитие в норме, со слов мамы раннее речевое развитие протекало с задержкой, фразовая речь после 4 лет.
- Состояние слуха - норма
- Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) - строение нормальное, объём движений неполный, движения губ, языка медленные ограничены движения вверх; отсутствует «Грибок», «Чашечка», испытывает затруднения в переключении артикуляционных органов с одного движения на другое, в удержании заданной позы.
- Общая характеристика речи :- запас знаний и представлений об окружающей дей-сти , природе, семье и о себе чуть ниже возрастной нормы.
11. А) Словарный запас - объём словарного запаса ниже возрастной нормы. Испытывает трудности при подборе антонимов, абстрактными понятиями и синонимами – не владеет. Временными и пространственными понятиями владеет плохо, обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями владеет, детёнышей животных в основном знает (кроме овцы, свиньи); распространённые профессии называет; признаки и действия к предмету стереотипные.
Б) грамматический строй речи сформирован недостаточно: имеются ошибки при образовании имён сущ. во множеств., число, при специальном исследовании наблюдаются ошибки в употреб., сложных предлогов, аграмматизмы при образовании прилагат., от сущест.( волчачий хвост). В спонтанной речи аграмматизмов нет.
12. Произношение и различение звуков: - замена звука Л-В (гваз, вапа), замена звука Р-г__-(габота, гак, стагушка), замена РЬ-г (габина), коска-кошка, заба-жаба.
13. Различение звуков на слух - не грубо нарушен
выделение на слух: выделение на слух заданного звука из звукового ряда, слогового ряда, ряда слов – затрудняется; воспроизведение слогового ряда – допускает ошибки.
14. Звуковой анализ и синтез слов - последовательность и количество звуков в слове не всегда правильно определяет. Место звука по отношению к другим звукам определяет не верно( в слове дорога звук р слышится после д, в слове пчела звук л слышится после ч). В определении кол-ва слов в предложении допускает ошибки. Количество слогов в многосложных словах определяет неправильно.
Произношение слов с различным слоговым составом _ звукослоговая структура слова в спонтанной речи не нарушена, сложные слова произносит медленно.
Письмо, образцы диктантов
Чтение
А) успеваемость по чтению к моменту поступления на логопедический пункт - буквы не знает.
Б) ошибки при чтении
В) понимание прочитанного
18. Проявление заикания - нет
А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации, усугубляющие его проявления, период обострения, примеры
Б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамм, строй)
19. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) организован, общительный.
20. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (самостоятельность, организованность, целенаправленность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость, упрямство ) - Внимание не достаточно устойчивое. Работоспособность хорошая.
21. Отношение к своему дефекту, адаптация к условиям общения – дефект осознаёт, но не переживает
Заключение логопеда: Фонетико -фонематическое недоразвитие речи
Предварительный просмотр:
Речевая карта
- Фамилия, имя, возраст: – К. М.
- Школа, класс: МАОУ «Средняя школа №8», 2 а кл.
- Домашний адрес - Нефтяников
- Дата зачисления на логопедический пункт: - сентябрь.
- Успеваемость по родному языку на момент обследования – 3, 2
- Жалобы учителей, родителей - со слов матери ребенок не успевает по русскому языку, пропускает буквы, не понимает грамматических заданий. Плохо запоминает стихотворения.
- Данные о ходе речевого развития: - со слов матери речевое развитие в норме.
- Состояние слуха - без патологии
- Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) - анатомическое строение артикуляционного аппарата в норме, подвижность достаточная, все упражнения выполняет, саливация в норме.
- Общая характеристика речи: картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен с помощью, допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, поиски слов.
- А) Словарный запас - объём словарного запаса ниже возрастной нормы; испытывает трудности при подборе антонимов, однокоренных, многозначных слов, синонимы понимает, но не называет.
Б) грамматический строй речи: недостаточно сформирован для данного возраста, имеются ошибки при преобразовании имен сущ., во множ., число, ошибки в согласовании прил., и сущ., в косвенных падежах, есть аграмматизмы при образовании прил., от сущ., допускает ошибки в употреблении сложных предлогов. В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.
12. Произношение и различение звуков – звукопроизношение соответствует возрасту.
Различение звуков на слух - слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена. Наблюдаются затруднения при дифференциации звонких и глухих согласных. Неправильно воспроизвел последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками.
- Звуковой анализ и синтез слов_- сформирован недостаточно; места звука по отношению к другим звукам не всегда определяет правильно, кол-во слогов в многосложных словах определяет неправильно, последовательность звуков и кол-во звуков в слове определяет не верно. Место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно. Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложении с союзами и предлогами. (Ребята пошли в лес. – 3 слова).
- Произношение слов с различным слоговым составом воспроизведение звукослоговой структуры слова не нарушено
- Письмо, образцы диктантов: при списывании наблюдаются ошибки – пропуск букв, замена. В письме под диктовку допускается большое кол-во ошибок: замены согласных пропуск мягкого знака, пропуск гласных букв, написание предложения с маленькой буквы, орфографические ошибки.
16. Чтение: читает целыми словами + слог. Делает запинки при чтении многосложных слов. Скорость чтения невысокая
А) успеваемость по чтению к моменту поступления на логопедический пункт- 36 слов
Б) ошибки при чтении - не дочитывает слова, искажение.
В) понимание прочитанного - не нарушено
17. Проявление заикании - нет
18. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)- не организован, общительный.
19. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений( самостоятельность, организованность, целенаправленность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость, упрямство )- концентрация внимания неплохая, но объём мал, устойчивость недостаточная ( быстро отвлекается) работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчив )
Отношение к своему дефекту, адаптация к условиям общения
Заключение логопеда: дисграфия смешанного вида ( дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элементами фонематической дисграфии, дислексии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...