Речевая карта.
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)
- Фамилия, имя, возраст.
______________________________________________________________
2.Класс.
______________________________________________________________
3.Домашний адрес , телефон.
______________________________________________________________
4.Дата зачисления в логопедический пункт.
______________________________________________________________
5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
______________________________________________________________
6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
_______________________________________________________________
7. Заключение психиатра.
_______________________________________________________________
8. Состояние слуха.
_______________________________________________________________
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству ( привести примеры);
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков; различение аппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (Смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся- диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения(побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Заключение учителя- логопеда.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Результаты исправления речи ( отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).
_________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...
Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)
Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...