Речевая карта дошкольника
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Общие сведения.
Фамилия Имя ___________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________________
2. Анамнез: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Раннее физическое развитие
Начал держать голову __________ сидеть _________ стоять ________ ходить __________
Перенесенные заболевания до 1 года _________________ после 1 года _________________
Ушибы, травмы головы ___________________________________________________________
4. Раннее речевое развитие
Гуление ________ лепет ________ первые слова ________ фразовая речь__________
Прерывалось ли речевое развитие __________________________________________________
5. Обследование специалистов
Невропатолог____________________________________________________________________
Окулист ________________________________________________________________________
Лор ____________________________________________________________________________
Стоматолог _____________________________________________________________________
6. Состояние периферического речевого аппарата
Дыхательный отдел ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Состояние голоса (темп, ритм) _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата (какие есть отклонения)_____________________________________________________________________
Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы __________________________________________________________________________
Язык __________________________________________________________________________
Нёбо __________________________________________________________________________
Строение подъязычной уздечки ____________________________________________________
Соливация ______________________________________________________________________
7. Разговорно – описательная беседа:
Как тебя зовут? ___________________________ Сколько тебе лет? ___________________
Где ты живёшь? _________________________ Как зовут маму, папу? ___________________.
С кем ты дружишь в детском саду?__________________________________________________
Вывод __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
8. Моторная сфера.
Состояние общей моторики________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Ведущая рука ___________________________________________________________________
Навыки самообслуживание ________________________________________________________
9. Психические процессы
1) внимание _____________________________________________________________________
2) память _______________________________________________________________________
3)зрительное восприятие __________________________________________________________
4)пространственные представления :
Справа слева впереди сзади вверху внизу в центре
5)временные преставления ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6)мышление _____________________________________________________________________
7)математические представления:
счет прямой __________ обратный ___________
геометрические формы __________________________________________________________
10. Фонематический слух и фонематическое восприятие.
Повторение слоговых рядов
да – та – та ка – га – га
ба – па – ба вы – ви –вы
Различение слов со сходным звуковым составом:
Кот – ток коза - коса
Том – дом рак - лак
Суп – зуп мышка – мишка
Определение звука в ряду других звуков
________________________________________________________________________________
Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук
________________________________________________________________________________
Выделение ударного гласного в начале слова
________________________________________________________________________________
Придумывание слов с заданным звуком
________________________________________________________________________________
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Звукопроизношение.
Звуки | Воспроизведение звука |
Изолирован. | В слогах | В словах | В предл. | В речи |
Свистящие |
шипящие |
Звуки [л]- [л] |
Звуки [р]- [р] |
Звук [ц] |
Звук [ч] |
Другие звуки |
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Слоговая структура слова:
Ноты бант альбом улитка аквариум
Гном петух фонтан девочка гусеница
Малина диван бегемот охотник сковорода
Повторение предложений:
На плите стоят кастрюля и сковорода _______________________________________________
Милиционер стоит у светофора ____________________________________________________
12. Лексическая сторона речи
1) Понимание обращенной речи ________________________________________________________________________________
2) объяснение значения слов:
холодильник
пылесос
3) Знание названий предмета и его частей:
Стул (ножки, сиденье, спинка) ____________________________________________________
Чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ____________________________________________
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка _________________ обувь:_____________________
Помидор, репа, морковь, капуста _________________ посуда ____________________
Яблоко, персик, груша, лимон ___________________ мебель ____________________
Кошка, собака, корова, лошадь __________________ птицы ____________________
г) знание названий животных и их детенышей
кошка собака тигр лиса
заяц корова лошадь коза
белка овца медведь волк
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
лимон какой? _______________ платье какое? _____________ лиса какая? ___________ __
б) подбор антонимов
широкий _______________ длинный _________________ высокий________________
веселый _________________ светлый _______________ больной ____________________
прямой __________________ сухой _______________ холодный_________________
в) образование прилагательных от имен существительных
Ручка из пластмассы __________________ сумка из кожи __________________________
Матрешка из дерева ____________________ стакан из стекла _________________________
г) образование притяжательных прилагательных
Чей хвост? ___________________ Чей дом?_____________ Чьё ухо? _________________
3. Глагольный словарь:
а) что делают?
повар _____________ учительница _________________ врач ______________________
строитель _________________ птица __________________заяц _________________________
б) Кто как голос подает?
Кошка ______собака_______ гусь ________утка _________петух _________корова ________
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа существительных
мост ________________ дом _________________ книга _____________________
стул _________________ пчела _________________ яблоко _____________________
ведро __________________ ухо _________________ карандаш _________________
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом _________________ елка _________________ Женя ___________________
стул _____________ гриб. ___________________ Костя _____________________________
в) согласование прилагательных с существительными во мн.числе
синий шар________________________ красный флажок __________________________
синяя машина _____________________ красное солнышко____________________________
синее платье_____________________ красная звезда ________________________________
д) согласование числительных с существ.:
1 мяч 1 елка 1 яблоко
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
Е) употребление существ. в родит падеже:
Чего много в детском саду? ________________________________________________________
Кого много в лесу? _______________________________________________________________
Д) образование относительных прилагательных:
Каша из риса( пшена, гречи) _______________________________________________________
Компот из вишни ( яблок, слив) ____________________________________________________
Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Фразовая речь ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
15. Связная речь:
а) составление рассказа по картинке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) пересказ
Вывод __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевое недоразвитие дошкольника, как причина неудач в период школьного обучения"
Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в 1 класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в ш...
Роль родителей в успешной коррекции речевых отклонений дошкольника
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в д...
Работа по развитию речевого аппарата дошкольников и младших школьников
Методические рекомендации по развитию речевого аппарата у дошкольников и младших школьников на занятиях....
Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Всероссийский конкурс "Доутесса"Блиц-олимпиада: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"Важность осуществления комплексного подхода к коррекции речевых нарушений у ...
Педсовет «Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования»
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста....
Памятка для родителей: «Календарь речевого развития дошкольника»
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий. • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегр...
Как стимулировать речевое развитие дошкольников
В статье описаны приёмы, которые окажут помощь в стимуляции речевого развития дошкольников...