Речевая карта дошкольника
методическая разработка по логопедии

речевая карта дошкольника с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_dlya_doshkolnika.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1. Общие сведения.

Фамилия  Имя ___________________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________________ 

Домашний адрес _________________________________________________________________

2. Анамнез: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Раннее физическое  развитие

Начал держать голову __________   сидеть _________   стоять ________    ходить __________

Перенесенные заболевания до 1  года _________________    после  1 года _________________

Ушибы, травмы головы  ___________________________________________________________

4. Раннее речевое развитие

Гуление  ________       лепет ________      первые слова  ________    фразовая речь__________

Прерывалось ли речевое развитие __________________________________________________

5. Обследование специалистов

Невропатолог____________________________________________________________________

Окулист ________________________________________________________________________

Лор ____________________________________________________________________________

Стоматолог _____________________________________________________________________

6. Состояние периферического речевого аппарата

Дыхательный отдел ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Состояние голоса (темп, ритм) _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата (какие есть отклонения)_____________________________________________________________________

Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы  __________________________________________________________________________

Язык  __________________________________________________________________________

Нёбо  __________________________________________________________________________

Строение подъязычной уздечки ____________________________________________________

Соливация ______________________________________________________________________

7. Разговорно – описательная беседа:

Как тебя зовут? ___________________________       Сколько тебе лет? ___________________

Где ты живёшь?  _________________________  Как зовут маму, папу? ___________________.

С кем ты дружишь в детском саду?__________________________________________________

Вывод __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

8. Моторная сфера.

Состояние общей моторики________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Ведущая рука ___________________________________________________________________

Навыки самообслуживание ________________________________________________________

9. Психические процессы

1) внимание _____________________________________________________________________

2) память _______________________________________________________________________

3)зрительное восприятие __________________________________________________________

4)пространственные представления :

Справа         слева         впереди        сзади            вверху              внизу            в центре

5)временные преставления ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6)мышление _____________________________________________________________________

7)математические представления:

 счет прямой          __________            обратный    ___________

 геометрические формы __________________________________________________________

10. Фонематический слух и фонематическое восприятие.

Повторение слоговых рядов

да – та – та                                               ка – га – га

ба – па – ба                                              вы – ви –вы

Различение слов со сходным звуковым составом:

Кот – ток                                 коза - коса

Том – дом                               рак - лак

Суп – зуп                               мышка – мишка

Определение звука в ряду других звуков  

________________________________________________________________________________

Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук

________________________________________________________________________________

Выделение ударного гласного в начале слова

________________________________________________________________________________

Придумывание слов с заданным звуком

________________________________________________________________________________

Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Звукопроизношение.

Звуки

Воспроизведение звука

Изолирован.

В слогах

В словах

В предл.

В речи

Свистящие

шипящие

Звуки [л]- [л]

Звуки [р]- [р]

Звук [ц]

Звук [ч]

Другие звуки

Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Слоговая структура слова:

Ноты                бант                  альбом             улитка                аквариум

Гном                петух               фонтан              девочка              гусеница

Малина            диван             бегемот              охотник             сковорода

Повторение предложений:

На плите стоят кастрюля и сковорода _______________________________________________

Милиционер стоит у светофора ____________________________________________________

12. Лексическая сторона речи

1) Понимание обращенной речи ________________________________________________________________________________

2) объяснение значения слов:

 холодильник               

 пылесос

3) Знание названий предмета и его частей:

Стул (ножки, сиденье, спинка)  ____________________________________________________

Чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ____________________________________________

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка          _________________             обувь:_____________________

Помидор, репа, морковь, капуста   _________________             посуда ____________________

Яблоко, персик, груша, лимон   ___________________              мебель ____________________

Кошка, собака, корова, лошадь     __________________             птицы ____________________

г) знание названий животных и их детенышей

кошка                           собака                              тигр                               лиса

заяц                              корова                              лошадь                          коза

белка                            овца                                 медведь                         волк

2.  Словарь признаков:

а)   подбор прилагательных к существительным:

лимон какой? _______________     платье какое? _____________   лиса какая? ___________ __

б)   подбор антонимов                                                                      

широкий   _______________          длинный  _________________   высокий________________

веселый  _________________        светлый _______________ больной ____________________

прямой __________________         сухой    _______________       холодный_________________

в)   образование прилагательных от имен существительных

Ручка из пластмассы __________________          сумка из кожи __________________________

Матрешка из дерева      ____________________ стакан из стекла _________________________

г)   образование   притяжательных   прилагательных

Чей хвост?     ___________________      Чей дом?_____________ Чьё ухо? _________________

3.  Глагольный словарь:  

а) что делают?

повар _____________        учительница   _________________   врач ______________________

строитель _________________   птица __________________заяц _________________________

б) Кто как голос подает?

Кошка ______собака_______ гусь ________утка _________петух _________корова  ________

Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.   Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа существительных

мост     ________________        дом      _________________      книга   _____________________

стул      _________________      пчела   _________________     яблоко _____________________

ведро  __________________       ухо    _________________       карандаш   _________________

б)   образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом     _________________           елка _________________             Женя ___________________

 стул  _____________   гриб. ___________________    Костя _____________________________

в)   согласование прилагательных с существительными во мн.числе

синий шар________________________         красный флажок    __________________________

синяя машина _____________________  красное солнышко____________________________

синее платье_____________________     красная звезда ________________________________

д)   согласование числительных с существ.:       

1 мяч                                              1 елка                                                     1 яблоко

2                                                      2                                                             2

3                                                     3                                                              3

4                                                     4                                                              4

5                                                    5                                                              5

Е) употребление существ. в родит падеже:

Чего много в детском саду? ________________________________________________________

Кого много в лесу? _______________________________________________________________

Д) образование относительных прилагательных:

Каша из риса( пшена, гречи) _______________________________________________________

Компот из вишни ( яблок, слив) ____________________________________________________

Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Фразовая речь ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

15. Связная речь:

а)   составление рассказа по картинке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)   составление рассказа по серии картин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


в) пересказ 


Вывод __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

 ________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                                             Логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевое недоразвитие дошкольника, как причина неудач в период школьного обучения"

Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в 1 класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в ш...

Роль родителей в успешной коррекции речевых отклонений дошкольника

    Для  успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития необходимо  максимально  обеспечить  непрерывность  процесса обучения дошкольников в д...

Работа по развитию речевого аппарата дошкольников и младших школьников

Методические рекомендации по развитию речевого аппарата у дошкольников и младших школьников на занятиях....

Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Всероссийский конкурс "Доутесса"Блиц-олимпиада: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"Важность осуществления комплексного подхода к коррекции речевых нарушений у ...

Педсовет «Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования»

   Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей: «Календарь речевого развития дошкольника»

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий. •    Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегр...

Как стимулировать речевое развитие дошкольников

В статье описаны приёмы, которые окажут помощь в стимуляции речевого развития дошкольников...