Презентация "Уровень сформированности метапредметных компетенций"
материал на тему
Выступление на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация"Уровень сформированности метапредметных компетенций в 1-4 классах. | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
Урочная Внеурочная Внешкольная
Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий: - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса; - учет системного характера видов универсальных учебных действий; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий; - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.
Система работы ОС «Школа 2100» по обеспечению личностных и метапредметных результатов
Алгоритм деятельности учителя по формированию новых образовательных результатов
№ Регулятивные УУД Итог Познавательные УУД Итог Личностные результаты Итог Итог п/п 1 2 3 Сумма баллов 4 5 6 7 8 9 Сумма баллов 10 11 Сумма баллов Сумма баллов за все УУД Процент выполнения Список умение определять цель деятельности на уроке умение планировать действия умение работать по плану умение искать информацию умение сравнивать и группировать предметы умение извлекать информацию из сюжетного рисунка умение переводить информацию из рисунка в схематический рисунок умение переводить информацию из схематичного рисунка в текст умение вычитывать информацию из текста и схемы умение оценивать чужие поступки умение самостоятельно определять общие для людей правила поведения 1 Амирфатова Саида 3 2 1 6 1 3 3 3 0 4 14 3 1 4 24 75,0 2 Баландин Михаил 3 2 3 8 3 3 3 3 0 2 16 3 2 5 29 90,6 3 Бердин Данил 3 2 3 8 3 3 3 3 2 0 16 3 2 5 29 90,6 4 Воробьев Никита 3 1 3 7 3 3 3 3 2 2 16 3 1 4 27 84,4 5 Галичина Кристина 3 1 3 7 3 3 3 3 2 0 16 3 2 5 28 87,5 6 Даудов Дагир 3 2 3 8 0 3 3 3 0 2 11 3 2 5 24 75,0 7 Ефимова Влада 3 2 3 8 0 3 3 3 0 0 9 3 2 5 22 68,8 8 Зайцев Никита 3 2 1 6 2 3 3 3 0 0 11 3 1 4 21 65,6 9 Зубарева Ангелина 3 1 0 4 0 3 3 3 0 1 10 3 2 5 19 59,4 10 Иванова Юлия 3 1 1 5 0 3 2 3 0 1 9 3 1 4 18 56,3 11 Камавов Рамазан 3 1 1 5 0 3 1 3 1 1 9 3 1 4 18 56,3 12 Кердивар Алексей 3 2 2 7 3 3 3 3 0 3 15 3 2 5 27 84,4 13 Мифтахова Виктория 3 2 2 7 3 3 3 3 3 3 18 2 2 4 29 90,6 14 Москова Камилла 3 2 3 8 3 3 3 3 3 2 17 2 2 4 29 90,6 15 Мощенко Маргарита 3 2 2 7 3 2 3 3 3 1 15 2 1 3 25 78,1 16 Мухамадеев Данил 3 2 3 8 3 3 3 3 1 4 17 3 1 4 29 90,6 17 Никоненко Кирилл 3 1 3 7 0 3 3 3 3 1 13 3 1 4 24 75,0 18 Паршкин Александр 3 1 2 6 3 3 3 3 0 0 12 2 1 3 21 65,6 19 Попова Анастасия 3 1 1 5 0 3 3 2 3 0 11 3 2 5 21 65,6 20 Поручник Людмила 3 2 2 7 3 3 1 1 2 1 11 3 1 4 22 68,8 21 Поручник Светлана 3 2 3 8 3 3 3 3 3 2 17 3 2 5 30 93,8 22 Прядченко Мария 3 2 1 6 1 2 3 3 2 4 15 2 1 3 24 75,0 23 Стариков Артем 1 1 2 4 0 3 1 1 2 1 8 3 1 4 16 50,0 24 Тикунов Кирилл 3 2 3 8 2 3 3 3 0 4 15 3 2 5 28 87,5 25 Хамидулина Карина 3 2 2 7 1 3 3 2 1 0 10 3 2 5 22 68,8 Макс. балл за задание 3 2 3 8 3 3 3 3 3 4 19 3 2 5 32 100,0 Сумма баллов 73 41,0 53,0 167,0 43,0 73,0 68,0 69,0 33,0 39,0 331,0 70,0 38,0 108,0 606,0 Процент выполнения 97,33% 82,00% 70,67% 83,50% 57,33% 97,33% 90,67% 92,00% 44,00% 39,00% 69,68% 93,33% 76,00% 86,40% 75,75% Сумма баллов при 100% 75,0 50,0 75,0 200,0 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 100,0 475,0 75,0 50,0 125,0 800,0
Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
действия смыслообразовани я действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределения
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: личностное , (профессиональное), жизненное самоопределение ; смыслообразование , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
Мониторинг личностных результатов Класс Кол-во уч-ся Личностные УУД 1а 25 86% 1б 24 77,8% 2а 24 74% 2б 26 74% 3а 25 72% 3б 24 75%
Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем
Познавательные универсальные действия включают : Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; - поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.
Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений ; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Познавательные УУД Класс Кол-во уч-ся Познавательное УУД 1а 25 69% 1б 24 89% 2а 24 67% 2б 26 65% 3а 25 59% 3б 24 54%
Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка
Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): — способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; — умение действовать по плану и планировать свою деятельность; — преодоление импульсивности, непроизвольности; — умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; — умение адекватно воспринимать оценки и отметки; — умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; — умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Регулятивные учебные действия 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: — целеустремленность и настойчивость в достижении целей; — готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); — формирование основ оптимистического восприятия мира.
Регулятивные УУД Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений . 25
Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Регулятивные УУД Класс Кол-во уч-ся Регулятивные УУД 1а 25 76,2% 1б 24 83% 2а 24 61% 2б 26 64% 3а 25 47% 3б 24 54%
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству. К ним относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации
Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Коммуникативные УУД Класс Кол-во уч-ся Коммуникативные УУД 1а 25 1б 24 2а 24 66% 2б 26 64% 3а 25 62% 3б 24 64%
Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познаватель-ные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познаватель-ные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникатив-ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов Направленность учебных предметов на развитие УУД
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность
Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений учащихся .
работа для 2 класса...
Таблица учёта сформированности метапредметных и личностных результатов. 2 класс
Таблица учёта сформированности метапредметных и личностных результатов. 2 класс 1полугодие(2015-2016уч. г)...
Контрольно-диагностические материалы для проверки сформированности метапредметных умений учащихся
Контрольно-диагностические материалы предназначены для проведения промежуточного мониторинга сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 3 класса....
Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.
Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:· Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, ...
Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"
Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"...
Портфолио как форма оценивания сформированности метапредметных результатов
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббарт...