Творческие задания на уроках как средство развития устной и письменной речи у младших школьников.
статья

Васильева Марина Сергеевна

Виды творческих заданий на уроках русского языка и литературного чтения, как средство развития устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Творческие задания на уроках в начальной школе как средство развития устной и письменной речи у детей».

Устная речь детей часто засорена словами - поразитами. Предложения короткие и односложные, или наоборот очень длинные, где много повторов слов, мысли путаются и что хотел ребёнок выразить забыл и сам не понял, что в итоге сказал. Письменная речь ещё сложнее, чем устная. Выразить свои мысли на бумаге - трудная задача для маленького ребёнка.

Как устную, так и письменную речь учащихся нужно развивать. Развивать речь можно на таких уроках как окружающий мир, русский язык, литературное чтение, математика. Целесообразно на этих предметах использовать творческие задания как устные, так и письменные.

Например, в окружающем мире по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны », можно предложить ученикам на листочках выполнить мини-сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту и почему?» Дети с удовольствием начнут фантазировать на эту тему, а значит, будут стараться подбирать нужные слова, тем самым развивая свою письменную речь.

По литературному чтению, на внеклассном чтении, можно дать возможность в кругу поработать над устной речью благодаря составлению коллективной волшебной сказки: каждый ученик по очереди по кругу вытаскивает из ларца карточку со своим персонажем, которого он должен ввести в сказку и придумать часть сюжета. Детки с радостью приступают к такому заданию. Часто слышу: «А когда мы ещё будем сочинять сказку?»

На русском языке можно предложить письменные задания: «Продолжи текст, напиши 2-3 предложения», «Прочитай часть текста и напиши начало этого рассказа», «Прочитай начало и конец рассказа, напиши среднюю часть, что было пропущено».

На уроке математики конечно можно поработать над устной речью, если предложить ученикам составить свою задачу по картинкам или схемам.

Творческие задания раскрепощают детей, помогают выразить свои мысли и чувства и развивают речь, как устную, так и письменную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"

Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....

Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"

Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...

Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.

Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников....

РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...

Групповое занятие по коррекции устной и письменной речи у младших школьников.

Презентация многофункционального использования по коррекции дисграфии у младших школьников со стойким дефицитом внимания.Может быть использована как часть группового занятия или целое занятие. Направл...

"Проблемы в развитии устной и письменной речи у младших школьников"

В статье рассматриваются причины  недоразвития устной и письменной речи младших школьников....