Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.
статья по логопедии по теме
Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.
1. Развитие фонетико-фонематических процессов.
1.1 Развитие звукового анализа: умение вычленять в словах определенные звуки, деления на слоги, ударения, нахождение первого и последнего звука в слове. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение гласных.
1.2 формирование и закрепление навыков изменений слов. Свободное оперирование звуковыми моделями слов.
- нахождение заданного звука в определенной позиции.
- преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими.
- преобразование слов путем наращивания и отнимания букв.
2. формирование грамматически правильной речи. Развитие словаря.
2.1 Обогащение, закрепление и активизация словаря (именами существительными, глаголами, наречиями)
2.2 Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.
2.3 Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.
2.4 Работа над формированием грамматического строя речи:
- упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде числе и падеже;
- подбор определений к существительным.
- образование качественных и относительных прилагательных.
3. коррекция звукопроизношения.
3.1 развитие артикуляционной моторики путем выполнения специальных упражнений.
Постановка правильного речевого выдоха.
- Развитие различных видов мышления.
Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие зрительной памяти и внимания.
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие представлений о времени.
Развитие слухового внимания и памяти.
Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/26/picture-109970-1719405426.jpg)
Логопедическая работа по коррекции ошибок согласования прилагательных с существительными у младших школьников с нарушениями письменной речи.
В работе приведены основные направления и виды работ на логопедических занятиях по коррекции нарушений согласования прилагательных и существительных у учащихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-986910-1516786294.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда
Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-303725-1538909009.jpg)
Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР
Рабочая программа отражает направления деятельности школьного логопеда. Содержит календарно-тематическое планирование с указанием количества часов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-109180-1393761835.jpg)
Применение игр с мячом cу-джок в коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников
Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...
Технология работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у младших школьников с использованием ИКТ
Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования, развития и оценивания речевой компетенции. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-370422-1705121340.jpg)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи для учащихся 1 – 4 классов с ОВЗ
Рабочая программа учителя-логопеда...