Предметная неделя специалистов отделения диагностики, коррекции и развития.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Предметная неделя специалистов отделения диагностики, коррекции и развития 2014-2015 г.
Представление «У нас на Руси»
Действующие лица
Школьница: Финененко К.С.
Три девицы (Тройка дефектологов):
1-я девица: Катаева О.Е.
2-я девица: Карпенко А.А.
3-я девица: Ионова Е.Г.
Мать богатыря: Зайцева Ю.В.
Богатырь: Тимченко Н.В.
Чахлик: Гнитеева Л.Н.
Змей Горыныч: Катаева О.Е., Карпенко А.А., Козлова Н.А.
Сценарий
Школьница - раздолбайка идёт из школ, качая портфелем.
Школьница: Эх чем бы мне ещё заняться…(вздыхает). Домой – не хочу, уроки делать не хочу…Гулять пойду!!!
Натыкается на машину времени.
Школьница: А это что за штуковина? М-А-Ш-И-Н-А В-Е-Р-Т-Е-М-Е-Н-И. Ой (крутит головой) В-Р-Е-М-Е-Н-И.
Голос за кадром (навигатор): Задайте маршрут.
Школьница: А кто это говорит? Чего это здесь за кнопки?
Голос за кадром (навигатор): Задайте маршрут.
Школьница: Сейчас разберёмся! Куда бы сегодня поехать…
(Презентация со слайдами)
«Древняя Греция» - А Греция!!! Это меня туда родители свозят, если буду хорошо учиться.
«Междуречье» - Это я не знаю. Наверное, с Любкой болтала.
«Древний Египет» - А в Египте то я этим летом была.
«Древняя Русь» - О! Чего-то такое слышала, помню…ааа. Поеду ка посмотрю, ведь когда то, говорят, медведи то по улицам у нас ходили…или я чего попутала…Решено, рвану туда! Будет чего Вальке из 3-го А рассказать.
Запускается фильм «Перемещение» (Козлова Н.А.)
Презентация и декорации: изба, зимний вид из окна.
На сцену выходят дефектологи (в припляску).
Школьница выходит из машины-времени и видит трёх девиц, они выходят танцуя. Три девицы кланяются.
Школьница: Вот это здорово! Эй вы хто такие?
1-я девица (Оля): мы Василисы премудрые.
Школьница: Кто?
Три девицы вместе: Василисы премудрые.
Школьница: А вы откуда взялись?
2-я девица: прибыли из разных княжеств.
Три девицы вместе: По обмену премудростями.
Школьница: Чем?
1-я девица (Оля): По обмену премудростями (жест палец у веска).
Школьница: О…Эх вот бы мне бы то же научиться бы по обмену какими бы нибудь премудростями.
2-я девица (Настя): Ну как девочки, научим?
Три девицы вместе: Научим.
2-я девица (Настя): Начнем с чего-нибудь попроще. Так, значит Русь.
Школьница: Древняя Русь. Там вроде княжества были.
2-я девица (Настя): Не перебивай старших. Слушай внимательно. Всё расскажу. Действительно Русь состоит из княжеств. Каждое княжество – своё государство, у каждого свой правитель – князь и герб. Куда не попадёшь – везде свои уставы и законы. Посмотри, вот Московское княжество, Великое Литовское княжество, Новгородская республика, Смоленское княжество, Черниговское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Валынское.
Раскинулись наши княжества по земле Русской от берега Балтийское моря до Уральских гор. За один день ни птице не перелететь, ни зверю не перебежать. Да чтобы добраться из одного княжества в другое, путь пройти не лёгкий путнику придётся. Здесь и тройка лошадей в упряжке, собаки в подмогу, а иногда только пешком.
3-я девица (Катя): Богаты были русские земли. Зависть чужеземцев одолевала. Шли войной на Русь. Да кто на нас с мечом пойдёт, тот от него и погибнет. Эх, сильно и удало княжеское войско, его дружиной кличат. Отпор любому недругу богатыри дадут и не голыми руками оборону держать будут. Вооружены с ног до головы. Шлемом голову закрывают, щитом и кольчугой от ударов вражеских мечей спасаются, копья и булаты в руках воина даже самого отважного врага отпугнут. Воевать на Руси умели. Так же как и праздновать.
1-я девица (Оля): В конце зимы гуляли Широкую масленицу. Провожали зиму, встречали весну.
Вас на Масленицу ждём,
Встретим масленым блином.
Сыром, мёдом, калачом,
Да с капустным пирогом.
Всех нас пост великий ждёт,
Наедайся в прок народ.
Всю неделюшку гуляй,
Все запасы подъедай.
С приходом весны отмечали светлый праздник Пасхи.
Скатерть белая, свеча,
Аромат от кулича.
Разноцветие яиц
и улыбки светлых лиц.
С праздником Христос воскрес!
Летом праздновали Иванов день или День Ивана Купала. Считалась, что с этого дня, из рек выходит вся нечисть. По народным повериям вода дружит с огнем, поэтому по берегам рек жглись костры, вокруг них водили хороводы. Прыгали через костры: кто выше прыгнет, тот будет самым счастливым. А в завершении праздника все купались.
А по осени, когда урожай уродился гуляли свадьбы. Невесту выбирали по умению вести хозяйство и размером приданного. Свадьбе предшествовало сватовство. Перед свадьбой невесте расплетали косы и убирали под платок. По традиции молодым готовили свадебный каравай: кто больше откусит тот и голова в семье. Поздравляя осыпали рожью и хмелем. Свадебное гуляние было широкое, вся деревня пела и плясала.
3-я девица (Катя): Вот как-то так. А ещё Русь славилась своими Богатырями. Ой, что-то меня перекосило (наклоняется вперёд, хватается за спину). Пойду ко посижу..давай, Милок, не отставай».
Садятся у сцены на скамейку
3-я девица (Катя): Сейчас я тебе поведаю, как на Руси воспитываются настоящие Богатыри. Не в любой семье мог появиться настоящий Богатырь. Не всякому под силу вырастить его. Хлопотное это дело…С младенчества Богатыря видно, слышно из далека.
В это время на сцене
Декорации: изба, люлька. Играет детская Колыбельная.
Выходить Мать Богатыря с огромным свёртком на руках, ребёнок очень тяжелый (показывает как тяжело его нести), подходит к люльке, пытается положить его в люльку, он помещается туда с трудом (делает несколько попыток его туда засунуть, может не влезать полностью, можно поставить вертикально).Укладывает, как смогла, качает. Через месколько секунд раздается детский крик. Мать подскакивает и идёт за вёдрами (2 железных ведра берёт в одной из краёв сцены. Подходит к кроватке с вёдрами, кормит ребёнка (можно черпать деревянной лодкой прямо из ведра). Потом опять качает. Отходит. Снова раздаётся детский крик, мать подбегает кормит, снова укачивает ребёнка.
3-я девица: А как подрастёт Богатырь, силушку то поднаберёт, все дела идут на лад.
3-я девица: Делу время, а потехе час (после того, как Богатырь порубил дрова).
В это время на сцене
Декорации: изба, улица. Дрова, Камень
На сцене появляется Богатырь. Подходит к дровам, рубит их руками. В это время Чахлик (он же Хилый) пытается поднять, сдвинуть камень. Богатырь, порубив дрова, поднимает камень и предлагает сыграть в него как в мяч, второй отказывается и Богатырь просто кидает камень, через спину в сторону Чахлика, случайно его пришибая камнем.
3-я девица: Ну а возмужав, вставал Богатырь на защиту Руси-Матушки от Врагов и всякой нечести.
В это время на сцене
Декорации: пень и меч в нём, канат.
На сцене Богатырь достаёт из пня меч. Появляется змей-Горыныч.
3-я девица: Есть ли настоящие Богатыри в зале? Поможем силу Нечистую одолеть!
Из зала приглашают детей. С края сцены берётся канат. Дети с Богатырём тянут канат в одну сторону, змей-Горыныч в другую. Дети побеждают. Змей сдаётся.
3-я девица: Ну вот, деточка, теперь ты знаешь, что Русь славилась не только своими землями, но и людьми, которые по ней ходили.
Школьница: А как же медведи?
3-я девица: какие медведи?
Школьница: ну не знаю, бурые, наверное.
3-я девица: откуда ты говоришь?
Школьница: из 351 школы.
3-я девица: а…. В наши то времена мудрость народная передавалось из уста в уста, в песнях она живёт, в пословицах, поговорках, ну и в сказках, конечно. Глупость разная по свету то с народом не ходит.
Школьница: А Ольга Евгеньевна говорит, что многие сказки и былины нас то же уму разуму учат.
3-я девица: А из какого Княжества ваша Ольга Евгеньевна?
Школьница: не знаю точно. Местная, наверное.
3-я девица: Ну да ладно. Засиделись мы что-то с тобой. Пора бы и честь знать. Чует моё сердце, что что-то еще необычное сегодня случится.
Школьница: ух ты!... значит впереди еще много интересного нас всех ждёт. Посмотрим-посмотрим.
Все уходят. Начинают свою часть логопеды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предметно-практическая деятельность как средство коррекции и развития связной речи у младших школьников с нарушением слуха».
Доклад для региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников». Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет школы...
проект «Предметная неделя как средство повышения мотивации и развития познавательных интересов младших школьников»
Данная предметная неделя даёт возможность для дальнейшего изучения космоса, вселенной. Тема вызывает интерес, способствует повышению мотивации и развитию познавательных интересов младших школьни...
Диагностика, коррекция, прогнозирование предметной обученности
В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых техноло...
"Диагностика, коррекция и развитие внимания"
В данной работе приведены материалы для практических занятий с детьми 6-7 лет для коррекции и развития внимания...
Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при кото...
Координация и взаимодействие специалистов и педагогов по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ методами двигательной активности.
Координация и взаимодействие специалистов и педагогов по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ методами двигательной активности....
Ю.Б. Жихарева "Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей"
Ю.Б. Жихарева "Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей"...