"Диагностика, коррекция и развитие внимания"
консультация по математике (1 класс) на тему
В данной работе приведены материалы для практических занятий с детьми 6-7 лет для коррекции и развития внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_v_klasse_korrektsionnogo_obucheniya.docx | 13.27 КБ |
korrektsiya_i_razvitie_vnimaniya_mladshih_shkolnikov.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы в классе коррекционного обучения.
Основная цель обучения в классах коррекции - общее развитие учащихся.
Обучение строится на принципах:
- посильности;
- наглядности;
- индивидуализации;
- опоры на личный жизненный опыт.
Наиболее эффективными в работе стали приемы:
- прослушивание аудиозаписи (введение лексики, работа над фонетикой);
- работа с текстами популярных песен;
- использование ИКТ (закрепление лексического и грамматического материала);
- кроссворды;
- знакомство с интересным страноведческим материалом;
- заучивание коротких стихотворений, рифмовок, поговорок, пословиц и пр.;
- творческие задания на уроке (раскрашивание, подбор рифмы и пр.).
Сложности в работе:
- работа только на уроке (домашнее задание не выполняют);
- отсутствие связи с родителями;
- отсутствие специальной образовательной программы;
- оценка не является стимулом в деятельности учащихся;
- преобладание деятельности учителя (подбор и адаптация материала, поддержка интереса и внимания, учет индивидуальных особенностей, постоянная связь с психологом и классным руководителем.)
- отсутствие творческой самостоятельной работы.
Контроль осуществляется по всем видам речевой деятельности в скрытом виде, т.к. другие формы малоэффективны:
- письмо – контрольное списывание;
- аудирование – тест;
- устная речь – мини-высказывания с опорой;
- грамматика – выполнение упражнений по образцу.
Главное на каждом уроке- убеждать учащихся в необходимости изучения иностранного языка, создавать ситуации успеха и возможности применить полученные знания на практике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы проявления внимания: Сенсорное (перцептивное) Интеллектуальное (мыслительное); - Моторное (двигательное).
Основные функции внимания: Активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов; Целенаправленный организованный отбор поступающей информации (основная селективная функция внимания); Удержание, сохранение образов определённого предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель; Обеспечение длительной сосредоточенности, активности на одном и том же объекте; Регуляция и контроль протекания деятельности.
Игры, задания и упражнения направленные на развитие внимания
«Найди два одинаковых предмета»
«Выкладывание из палочек».
«Исключение лишнего».
«Найди отличия»
«Смешанный лес».
«Весёлая география». Иволга – Волга Игра – Рига Кожа + ворона = полевая птичка, прилетающая ранней весной.
Орфографические задачи. Ежи – и + е + вика = ягода. Нота «до» + зарытые в земле ценности = ? С + мелкое место поперёк реки = ? Кар + знак препинания = ?
Собери слово из двух слов, переставив в них буквы. Гора + камин = музыкальный инструмент. Вода + ринг = фрукты, которые любят дети. Липа + нота = животное. Кета + трон = мясной продукт.
«Письмо инопланетян» а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСО ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНАССАС; б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР; в)РЕНАБРЕРТА НОРА СОТАННА ДЕБАГУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТ АДЕРРА.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.
Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...
Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями
В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
Методическое пособие для молодых специалистов...
Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция
Внимание среди психических явлений занимает особое место. По мнению отечественного психолога П.Я. Гальперина “внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленност...
Предметная неделя специалистов отделения диагностики, коррекции и развития.
Представление «У нас на Руси»...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье даны некоторые рекомендации родителям по работе с детьми младших классов. Также приведены примеры упражнений для коррекции и развития внимания и памяти у учащихся начальной школы....
Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.
В статье представлен материал для коррекции и развития внимания...