"Диагностика, коррекция и развитие внимания"
консультация по математике (1 класс) на тему

В данной работе приведены материалы для практических занятий с детьми 6-7 лет для коррекции и развития внимания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы в классе коррекционного обучения.

Основная цель обучения в классах коррекции - общее развитие учащихся.

Обучение строится на принципах:

  • посильности;
  • наглядности;
  • индивидуализации;
  • опоры на личный жизненный опыт.

Наиболее эффективными в работе  стали приемы:

  • прослушивание аудиозаписи (введение лексики, работа над фонетикой);
  • работа с текстами популярных песен;
  • использование ИКТ (закрепление лексического и грамматического материала);
  • кроссворды;
  • знакомство с интересным страноведческим материалом;
  • заучивание коротких стихотворений, рифмовок, поговорок, пословиц и пр.;
  • творческие задания на уроке (раскрашивание, подбор рифмы и пр.).

Сложности в работе:

  • работа только на уроке (домашнее задание не выполняют);
  • отсутствие связи с родителями;
  • отсутствие специальной образовательной программы;
  • оценка не является стимулом в деятельности учащихся;
  • преобладание  деятельности учителя (подбор и адаптация материала, поддержка интереса и внимания, учет индивидуальных особенностей, постоянная связь с психологом и классным руководителем.)
  • отсутствие творческой самостоятельной работы.

Контроль осуществляется по всем видам речевой деятельности в скрытом виде, т.к. другие формы малоэффективны:

  • письмо – контрольное списывание;
  • аудирование – тест;
  • устная речь – мини-высказывания с опорой;
  • грамматика – выполнение упражнений по образцу.

Главное на каждом уроке- убеждать учащихся в необходимости изучения иностранного языка, создавать ситуации успеха и возможности применить полученные знания на практике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррекция и развитие внимания младших школьников» Мельникова Оксана Григорьевна Учитель МБОУ «Школа №10 города Благовещенска»

Слайд 2

Формы проявления внимания: Сенсорное (перцептивное) Интеллектуальное (мыслительное); - Моторное (двигательное).

Слайд 3

Основные функции внимания: Активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов; Целенаправленный организованный отбор поступающей информации (основная селективная функция внимания); Удержание, сохранение образов определённого предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель; Обеспечение длительной сосредоточенности, активности на одном и том же объекте; Регуляция и контроль протекания деятельности.

Слайд 4

Игры, задания и упражнения направленные на развитие внимания

Слайд 5

«Найди два одинаковых предмета»

Слайд 7

«Выкладывание из палочек».

Слайд 9

«Исключение лишнего».

Слайд 10

«Найди отличия»

Слайд 11

«Смешанный лес».

Слайд 12

«Весёлая география». Иволга – Волга Игра – Рига Кожа + ворона = полевая птичка, прилетающая ранней весной.

Слайд 13

Орфографические задачи. Ежи – и + е + вика = ягода. Нота «до» + зарытые в земле ценности = ? С + мелкое место поперёк реки = ? Кар + знак препинания = ?

Слайд 14

Собери слово из двух слов, переставив в них буквы. Гора + камин = музыкальный инструмент. Вода + ринг = фрукты, которые любят дети. Липа + нота = животное. Кета + трон = мясной продукт.

Слайд 15

«Письмо инопланетян» а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСО ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНАССАС; б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР; в)РЕНАБРЕРТА НОРА СОТАННА ДЕБАГУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТ АДЕРРА.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями

В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Методическое пособие для молодых специалистов...

Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция

Внимание среди психических явлений занимает особое место. По мнению отечественного психолога П.Я. Гальперина “внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленност...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье даны некоторые рекомендации родителям по работе с детьми младших классов. Также приведены примеры упражнений для коррекции и развития внимания и памяти у учащихся начальной школы....

Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.

В статье представлен материал для коррекции и развития внимания...