"Диагностика, коррекция и развитие внимания"
консультация по математике (1 класс) на тему
В данной работе приведены материалы для практических занятий с детьми 6-7 лет для коррекции и развития внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_v_klasse_korrektsionnogo_obucheniya.docx | 13.27 КБ |
korrektsiya_i_razvitie_vnimaniya_mladshih_shkolnikov.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы в классе коррекционного обучения.
Основная цель обучения в классах коррекции - общее развитие учащихся.
Обучение строится на принципах:
- посильности;
- наглядности;
- индивидуализации;
- опоры на личный жизненный опыт.
Наиболее эффективными в работе стали приемы:
- прослушивание аудиозаписи (введение лексики, работа над фонетикой);
- работа с текстами популярных песен;
- использование ИКТ (закрепление лексического и грамматического материала);
- кроссворды;
- знакомство с интересным страноведческим материалом;
- заучивание коротких стихотворений, рифмовок, поговорок, пословиц и пр.;
- творческие задания на уроке (раскрашивание, подбор рифмы и пр.).
Сложности в работе:
- работа только на уроке (домашнее задание не выполняют);
- отсутствие связи с родителями;
- отсутствие специальной образовательной программы;
- оценка не является стимулом в деятельности учащихся;
- преобладание деятельности учителя (подбор и адаптация материала, поддержка интереса и внимания, учет индивидуальных особенностей, постоянная связь с психологом и классным руководителем.)
- отсутствие творческой самостоятельной работы.
Контроль осуществляется по всем видам речевой деятельности в скрытом виде, т.к. другие формы малоэффективны:
- письмо – контрольное списывание;
- аудирование – тест;
- устная речь – мини-высказывания с опорой;
- грамматика – выполнение упражнений по образцу.
Главное на каждом уроке- убеждать учащихся в необходимости изучения иностранного языка, создавать ситуации успеха и возможности применить полученные знания на практике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы проявления внимания: Сенсорное (перцептивное) Интеллектуальное (мыслительное); - Моторное (двигательное).
Основные функции внимания: Активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов; Целенаправленный организованный отбор поступающей информации (основная селективная функция внимания); Удержание, сохранение образов определённого предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель; Обеспечение длительной сосредоточенности, активности на одном и том же объекте; Регуляция и контроль протекания деятельности.
Игры, задания и упражнения направленные на развитие внимания
«Найди два одинаковых предмета»
«Выкладывание из палочек».
«Исключение лишнего».
«Найди отличия»
«Смешанный лес».
«Весёлая география». Иволга – Волга Игра – Рига Кожа + ворона = полевая птичка, прилетающая ранней весной.
Орфографические задачи. Ежи – и + е + вика = ягода. Нота «до» + зарытые в земле ценности = ? С + мелкое место поперёк реки = ? Кар + знак препинания = ?
Собери слово из двух слов, переставив в них буквы. Гора + камин = музыкальный инструмент. Вода + ринг = фрукты, которые любят дети. Липа + нота = животное. Кета + трон = мясной продукт.
«Письмо инопланетян» а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСО ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНАССАС; б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР; в)РЕНАБРЕРТА НОРА СОТАННА ДЕБАГУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТ АДЕРРА.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.
Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...
Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями
В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
Методическое пособие для молодых специалистов...
Предметная неделя специалистов отделения диагностики, коррекции и развития.
Представление «У нас на Руси»...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье даны некоторые рекомендации родителям по работе с детьми младших классов. Также приведены примеры упражнений для коррекции и развития внимания и памяти у учащихся начальной школы....
Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.
В статье представлен материал для коррекции и развития внимания...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.2. Способствуйте детскому экспериментированию, ...