Координация и взаимодействие специалистов и педагогов по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ методами двигательной активности.
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Координация и взаимодействие специалистов и педагогов  по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся  с ОВЗ методами двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_metodami_dvigatelnoy_aktivnosti.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

В данной статье рассматривается опыт педагогического коллектива МБОУ «СОШ №110» г. Барнаула  по сопровождению детей с ОВЗ.

Координация и взаимодействие специалистов и педагогов МБОУ «СОШ №110 по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся  с ОВЗ методами двигательной активности.

 Зац С.А.

учитель-логопед,

педагог-дефектолог

МБОУ «СОШ №110»

г.Барнаул

В коррекции речевого развития обучающихся  с ОВЗ большую роль играет всестороннее и целенаправленное включение данного аспекта в учебную деятельность, что обеспечивается  взаимодействием всех  педагогов и специалистов. Так как дети с ОВЗ часто двигательно расторможены, имеют недостатки в  формировании ВПФ, у них часто страдает целенаправленность деятельности, целесообразно рассмотреть координацию взаимодействия педагогов по коррекции речи методами двигательной активности. В данной статье представлены задачи по коррекции речевого развития и методы работы педагогов по решанию каждой задачи.

Задачи коррекции речевого развития

Методы работы логопеда

Методы работы других специалистов

  1. Работать над расширением понимания речи.

  1. Развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, способность взаимодействовать с окружающими.

  1. Развивать и обогащать словарный запас, устранять  речевые аграмматизмы

  1. Формировать речь во взаимосвязи с вниманием, памятью, мышлением.

  1. Развивать  фонематический слух, развивать слуховое внимание и восприятие.

  1. Осуществлять коррекцию дыхательной и голосовой функции.

  1. Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Развивать мимику, пантомимику.

  1.  9. Развивать речевую моторику  для правильного произношения звуков.

  1.  
  2. 10. Развивать пространственную организацию движений.

Физминутки, заучивание стихов,  беседа, пересказ, рассматривание и рассказ по картине, логоритмика.

Беседа, пересказ, подвижные игры, игры драматизации, дидактические игры, инсценировки

Беседа, пересказ, игры драматизации, дидактические игры, заучивание стихов наизусть, беседы и рассказ по картине.

Беседа, пересказ, игры драматизации, дидактические игры, заучивание стихов наизусть, беседы и рассказ по картине, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физминутки, артикуляционная гимнастика.

Дидактические игры, упражнения, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физминутки,

Дидактические игры, дыхательные упражнения, логоритмика, физминутки,

Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, логоритмика, логопедический массаж, релаксация.

Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, игры-драматизации, имитации.

Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, логоритмика, заучивание стихов, пересказ, логопедический массаж, физминутки.

Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, логоритмика, подвижные игры, физминутки, дидактические упражнения.

Учитель:

Беседа, пересказ, заучивание стихов, рассматривание и рассказ по картине, чтение художественной литературы.

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры, дейстивие по инструкции.

Учитель музыки:

Логоритмика.

Психолог:

Пальчиковые игры, беседа, наблюдение

Учитель:  

Беседа, пересказ, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения,

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры.

Учитель музыки:

Логоритмика, пластические этюды, хороводные игры, игры-драматизации, инсценировки.

Психолог:

Пальчиковые игры, пластические этюды, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры.

Учитель:  

Беседа, пересказ, заучивание стихов, беседа и рассказ по картине, игры-драматизации, сюжетные игры, дидактические упражнения, чтение художественно литературы.

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением.

Учитель музыки:

Логоритмика, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки,

Психолог:

Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры.

Учитель:  

Беседа, пересказ, заучивание стихов, беседа и рассказ по картине, игры-драматизации, сюжетные игры, дидактические упражнения, чтение художественно литературы.

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением, физ. упражнения.

Учитель музыки:

Логоритмика, игры-драматизации, инсценировки, разучивание стихов, песен, танцев.

Психолог:

Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры, физминутки, упражнения на развитие ВПФ.

Учитель:  

Дидактические упражнения, чтение художественно литературы, логоритмика.

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры, физ. упражнения.

Учитель музыки:

Логоритмика, инсценировки, разучивание стихов, песен, танцев.

Психолог:

Пальчиковые игры, инсценировки, дидактические игры, физминутки.

Учитель:  

Дидактические упражнения.

Учитель физкультуры:

Физминутки, упражнения на координацию речи с движением, дыхательная гимнастика.

Учитель музыки:

Логоритмика.

Психолог:

Дидактические игры, физминутки, дыхательная гимнастика.

Учитель:  

Игры-драматизации, сюжетные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, релаксация.

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением, физ. упражнения, массаж.

Учитель музыки:

Логоритмика, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки, релаксация.

Психолог:

Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды, релаксация.

Учитель:  

Игры-драматизации, имитации, сюжетные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы.

Учитель физкультуры:

Физминутки, упражнения на координацию речи с движением.

Учитель музыки:

Игры-драматизации, инсценировки, разучивание стихов, песен, танцев, пластические этюды.

Психолог:

Игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры, пластические этюды.

Учитель:  

Беседа, пересказ, заучивание стихов, беседа и рассказ по картине, игры-драматизации, сюжетные игры, пальчиковая гимнастика, физминутки, чтение художественно литературы.

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением.

Учитель музыки:

Логоритмика, игры-драматизации, инсценировки, разучивание стихов, песен.

Психолог:

Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, физминутки.

Учитель:  

Игры-драматизации, сюжетные игры, дидактические упражнения, чтение художественно литературы.

Учитель физкультуры:

Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением, физ. упражнения, массаж, действие по инструкции.

Учитель музыки:

Логоритмика, игры-драматизации, инсценировки, разучивание танцев, пластические этюды.

Психолог:

Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры, физминутки, пластические этюды.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации

При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в работе по коррекции речевого развития учащихся

В статье идёт речь о сотрудничестве учителя-логопеда с учителями начальных классов, с воспитателями ГПД, с педагогом-психологом и др. в работе по коррекции речи у учащихся....

Коррекция речевого развития младших школьников с ОНР

В презентации представлены основные направления работы по корреции ОНР у детей младшего школьного возраста. Подобраны дидактические игры для развития лексико-грамматического строя и связной речи....

«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.

Статья.«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.         Подготовила:Воспитатель ГПДМалышева З.А...

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...

РП педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФ и ЭВС у детей с ЗПР вариант 7.1, 7.2 и УО вариант 1

Рабочая программа педагога-психолога по коррекции и  развитию ВПФи ЭВС у детей с ЗПР вариант 7.1, 7.2 и УО вариант 1 1-4 класс...

РП педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей детей с ТНР 1 класс

Рабочая программа по корекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей с ТНР 1 класс...