Координация и взаимодействие специалистов и педагогов по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ методами двигательной активности.
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Координация и взаимодействие специалистов и педагогов по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ методами двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_metodami_dvigatelnoy_aktivnosti.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
В данной статье рассматривается опыт педагогического коллектива МБОУ «СОШ №110» г. Барнаула по сопровождению детей с ОВЗ.
Координация и взаимодействие специалистов и педагогов МБОУ «СОШ №110 по обеспечению коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ методами двигательной активности.
Зац С.А.
учитель-логопед,
педагог-дефектолог
МБОУ «СОШ №110»
г.Барнаул
В коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ большую роль играет всестороннее и целенаправленное включение данного аспекта в учебную деятельность, что обеспечивается взаимодействием всех педагогов и специалистов. Так как дети с ОВЗ часто двигательно расторможены, имеют недостатки в формировании ВПФ, у них часто страдает целенаправленность деятельности, целесообразно рассмотреть координацию взаимодействия педагогов по коррекции речи методами двигательной активности. В данной статье представлены задачи по коррекции речевого развития и методы работы педагогов по решанию каждой задачи.
Задачи коррекции речевого развития | Методы работы логопеда | Методы работы других специалистов |
| Физминутки, заучивание стихов, беседа, пересказ, рассматривание и рассказ по картине, логоритмика. Беседа, пересказ, подвижные игры, игры драматизации, дидактические игры, инсценировки Беседа, пересказ, игры драматизации, дидактические игры, заучивание стихов наизусть, беседы и рассказ по картине. Беседа, пересказ, игры драматизации, дидактические игры, заучивание стихов наизусть, беседы и рассказ по картине, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физминутки, артикуляционная гимнастика. Дидактические игры, упражнения, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физминутки, Дидактические игры, дыхательные упражнения, логоритмика, физминутки, Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, логоритмика, логопедический массаж, релаксация. Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, игры-драматизации, имитации. Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, логоритмика, заучивание стихов, пересказ, логопедический массаж, физминутки. Пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, артикуляционная гимнастика, логоритмика, подвижные игры, физминутки, дидактические упражнения. | Учитель: Беседа, пересказ, заучивание стихов, рассматривание и рассказ по картине, чтение художественной литературы. Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры, дейстивие по инструкции. Учитель музыки: Логоритмика. Психолог: Пальчиковые игры, беседа, наблюдение Учитель: Беседа, пересказ, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры. Учитель музыки: Логоритмика, пластические этюды, хороводные игры, игры-драматизации, инсценировки. Психолог: Пальчиковые игры, пластические этюды, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры. Учитель: Беседа, пересказ, заучивание стихов, беседа и рассказ по картине, игры-драматизации, сюжетные игры, дидактические упражнения, чтение художественно литературы. Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением. Учитель музыки: Логоритмика, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки, Психолог: Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры. Учитель: Беседа, пересказ, заучивание стихов, беседа и рассказ по картине, игры-драматизации, сюжетные игры, дидактические упражнения, чтение художественно литературы. Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением, физ. упражнения. Учитель музыки: Логоритмика, игры-драматизации, инсценировки, разучивание стихов, песен, танцев. Психолог: Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры, физминутки, упражнения на развитие ВПФ. Учитель: Дидактические упражнения, чтение художественно литературы, логоритмика. Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры, физ. упражнения. Учитель музыки: Логоритмика, инсценировки, разучивание стихов, песен, танцев. Психолог: Пальчиковые игры, инсценировки, дидактические игры, физминутки. Учитель: Дидактические упражнения. Учитель физкультуры: Физминутки, упражнения на координацию речи с движением, дыхательная гимнастика. Учитель музыки: Логоритмика. Психолог: Дидактические игры, физминутки, дыхательная гимнастика. Учитель: Игры-драматизации, сюжетные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, релаксация. Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением, физ. упражнения, массаж. Учитель музыки: Логоритмика, подвижные игры, игры-драматизации, инсценировки, релаксация. Психолог: Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды, релаксация. Учитель: Игры-драматизации, имитации, сюжетные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы. Учитель физкультуры: Физминутки, упражнения на координацию речи с движением. Учитель музыки: Игры-драматизации, инсценировки, разучивание стихов, песен, танцев, пластические этюды. Психолог: Игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры, пластические этюды. Учитель: Беседа, пересказ, заучивание стихов, беседа и рассказ по картине, игры-драматизации, сюжетные игры, пальчиковая гимнастика, физминутки, чтение художественно литературы. Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением. Учитель музыки: Логоритмика, игры-драматизации, инсценировки, разучивание стихов, песен. Психолог: Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, физминутки. Учитель: Игры-драматизации, сюжетные игры, дидактические упражнения, чтение художественно литературы. Учитель физкультуры: Физминутки, подвижные игры, упражнения на координацию речи с движением, физ. упражнения, массаж, действие по инструкции. Учитель музыки: Логоритмика, игры-драматизации, инсценировки, разучивание танцев, пластические этюды. Психолог: Пальчиковые игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические игры, физминутки, пластические этюды.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации
При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в работе по коррекции речевого развития учащихся
В статье идёт речь о сотрудничестве учителя-логопеда с учителями начальных классов, с воспитателями ГПД, с педагогом-психологом и др. в работе по коррекции речи у учащихся....
Коррекция речевого развития младших школьников с ОНР
В презентации представлены основные направления работы по корреции ОНР у детей младшего школьного возраста. Подобраны дидактические игры для развития лексико-грамматического строя и связной речи....
«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.
Статья.«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня. Подготовила:Воспитатель ГПДМалышева З.А...
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...
РП педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФ и ЭВС у детей с ЗПР вариант 7.1, 7.2 и УО вариант 1
Рабочая программа педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФи ЭВС у детей с ЗПР вариант 7.1, 7.2 и УО вариант 1 1-4 класс...
РП педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей детей с ТНР 1 класс
Рабочая программа по корекции и развитию ВПФ и ЭВС для детей с ТНР 1 класс...