Проект "Математика в практической деятельности"
проект (2 класс) на тему

Ионина Вера Александровна

Математика очень важна в практической деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulzhanov.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Математика в практической деятельности » Автор: Кулжанов Андрей Русланович учащийся 2 «г» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Руководитель: Ионина В.А. учитель начальных классов 2016 г.

Слайд 2

В нашем классе многим нравится урок математики. Я тоже люблю этот предмет. Мне нравится считать в уме, решать задачи. Но некоторые из моих одноклассни -ков считают, что достаточно всего лишь научиться считать. Сегодня я хочу доказать, что математика важная наука.

Слайд 3

Проблема: какую роль играет математика в практической деятельности? Как убедить одноклассников изучать математику лучше? Гипотеза: математика очень важна в практической деятельности человека. Задача: собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в быту и в профессиях. Методы исследования: б еседа с одноклассниками, родителями и специалистами. н аблюдения

Слайд 4

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма -те- ма - ти -ка! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма -те- ма - ти -ка!

Слайд 5

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОТЯ БЫ РАЗ, ЗАДАВАЛ СЕБЕ ВОПРОС : «А НУЖНА ЛИ ЕМУ МАТЕМАТИКА? ВЕДЬ РАКЕТЫ И КОРАБЛИ СТРОЯТ ОДНИ ИЗ ТЫСЯЧИ!» НО НЕЛЬЗЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ МАТЕМАТИКИ Я РЕШИЛ ИЗУЧИТЬ ВОПРОС: «МАТЕМАТИКА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ДОКАЗАТЬ ЕЁ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6

мои одноклассники ответили: математику изучать надо, что бы : сосчитать деньги посчитать количество предметов набрать номер на телефоне определить время на часах На мой вопрос: «Зачем надо изучать математику?»

Слайд 7

Никогда не думал, что для пошива одежды, нужна математика ! Но, как пояснила мне моя мама, тут без математики не обойтись. Нужно снять мерки и сделать сложные расчёты и только потом приступить к пошиву одежды.

Слайд 8

Папа строит для нашей семьи дом. Строит и строит – какая тут наука? Но у него целая тетрадь математических расчетов. Без математики наш дом не построить! Надо уметь вычислять площадь комнат, размеры дверей и окон, измерить высоту стен, посчитать количество нужного материала.

Слайд 9

Моя бабушка, её зовут Галина Фёдоровна, работает бухгалтером. Её работа напрямую связана с математикой. Ведь, как сказала мне бабушка, странные слова «дебет» и «кредит» без математики никогда не подружатся.

Слайд 10

Продавцу тоже очень сильно нужна математика. Здесь пригодится умение складывать и вычитать, умножать и делить числа. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести учёт расхода и прибыли. Вера Яковлевна, из магазина «Перспектива», практически все математические действия совершает без помощи калькулятора. В этом ей помогает хорошее знание математики.

Слайд 11

Математика в кулинарии. Из беседы с шеф-поваром нашей столо-вой , Ольгой Евгеньевной Бондаренковой , я узнал, что и в кулинарии математика имеет большое значение. Для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт, а в нём необходимо соблюдать точное соотношение продуктов. При взвешивании продуктов используются математические величины масса и объём.

Слайд 12

Математика в музыке Музыка и математика – две области, на первый взгляд такие непохожие. Но это не так! Математика без счета невозможна. Это же правило действует и в музыке! Чтобы записать или сыграть музыкальное произведение, нужно уметь хорошо считать. Что же считают в музыке?

Слайд 13

Я учусь в музыкальной школе и знаю что считают в музыке : в музыке все считать надо! 5 линеек нотного стана. Нот в музыке - всего 7. А еще на уроках сольфеджио мы пользуемся словами : « целая», «половинная», «четвертная», «восьмая », «шестнадцатая». Эти слова тоже относятся к нотам.

Слайд 14

Вывод: Надеюсь, что мои примеры помогли вам убедиться в том, что математика нужна. Как бы ни относились люди к математике - без неё как без рук. Она повсюду, только нужно уметь её увидеть. А закончить своё выступление я хочу словами Михаила Васильевича Ломоносова.

Слайд 15

Первый учёный России М.В. Ломоносов говорил: ” Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»

Формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики....

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности учителя начальных классов"

В помощь учителю начальных классов для использования здоровьесберегающих технологий в своей работе....

Рабочая программа по курсу "предметно-практическая деятельность"

Программа коррекционных занятий для детей с нарушением зрения....

«Методы организации совместной предметно-практической деятельности старших школьников волонтеров и детей с ОВЗ МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10», обеспечивающей возможность их успешной социальной адаптации в рамках урочной деятельности».

       Целью проекта  является организация совместной познавательной и предметно-практической деятельности волонтеров и детей с ОВЗ, способствующей социально-личностной...