Организация практической деятельности учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности.
презентация к уроку на тему

доклад на педсовете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация практической деятельности учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности. Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Нивенское Лангольф Т.В.(апрель2017г.)

Слайд 2

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Слайд 3

Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать.

Слайд 4

Учитель должен организовать деятельность детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Одна из главных причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации учащихся. Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

Слайд 5

Китайская мудрость гласит « Я слышу – я забываю , я вижу – я запоминаю , я делаю – я усваиваю ».

Слайд 6

Меня учат Я учусь!

Слайд 7

На каждом уроке работу необходимо организовать так , чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. .

Слайд 8

Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

Слайд 9

«Деятельность – личность!» «Какова деятельность, такова и личность!» «Вне деятельности нет личности!».

Слайд 10

3. Учебный труд , как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен . Однообразная информация и однообразные способы действия быстро вызывают скуку. 4. Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями, с жизнью 5. Ситуация успеха Я использую разные приёмы, чтобы, выполняя задание, ученик самосто - ятельно и по-своему выражал полученное на уроке знание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.

из опыта работы использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности...

Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учетом требований ФГОС нового поколения

Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учетом требований ФГОС нового поколения...

Эффективность организации самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях (включая внеурочную деятельность) как фактор повышения качества образования.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.Начинать следует с учёта возрастных особенностей и возможностей дете...

Методический семинар "Самостоятельная работа как главная форма организации практической деятельности учащихся на уроке"

Методический семинар "Самостоятельная работа как главная форма организации практической деятельности учащихся на уроке"...

Обобщение опыта Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предостав...

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предостав...