Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»
методическая разработка (1 класс) по теме
Формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.rar | 323.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»
Дерябина Н. В., учитель начальных классов,
МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»
Обучение математике должно быть сориентировано не столько на математическое образование в узком смысле этого слова, сколько на формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики.
Урок «Математические загадки» 1 класс
Тип урока: закрепление
Проводится после тем дочислового периода и тем «Числа от 1 до 10». Поэтому направлен на углубление числовой грамотности, развитию логического мышления.
Задачи:
- развивать интеллектуальные способности через различные дидактические приёмы;
- добиваться развитию мотивации учащихся при обучении математике.
Мои педагогические действия:
Я предлагаю
- методы развивающего опережающего обучения
- накопленный материал
Первое задание вашему вниманию.
Дидактические цели:
1). Повторить натуральный ряд чисел
2). Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую
Методические приёмы:
- самостоятельная работа
- консультация учителя на этапе закрепления
1 упражнение «Пирамида»
На слайде или на доске написаны числовые выражения
10 – 1 = 9 – 5 = 1 + 5 =
8 – 6 = 5 – 4 = 4 + 4 =
6 – 3 = 3 + 2 =
Задание:
- произвести запись выражений и вычисления в тетрадях
- соотнести свои ответы с полученными результатами на доске, которые расположены на квадратах определённого цвета
- за счёт этого выстроить пирамиду у себя на столе( детали пирамиды заранее выложены на столах)
Вопрос: Что у вас получилось? («Числовая лесенка»)
В этом упражнении:
1). закрепление вычислительных навыков (складывать и вычитать)
2) пирамида выстраивает ряд чисел от большего к меньшему; - обобщает знания «числовой лесенки» (т. е. есть большее число и есть меньшее)
Пирамида не закончена.
Работа продолжается определением места недостающего числа, и ребята составляют свои числовые выражения с данным ответом (начинает работать оперативная память – использование полученных знаний)
3). ученик самостоятельно организует свою работу и работу с соседом (т. е. в паре)
4). использован метод конструирования
Так как мы говорим о числе, мы должны помнить: исходно число выступает как реальное предметное действие измерения величины.
Речь пойдёт о величине
2 задание «Измерь на глаз» (используем детали пирамидки)
- раздаточный материал
- развиваем глазомер
Метод: наглядный
Проводится игра соревновательного характера, в которой надо предметы измерить на глаз, а потом проверить результат линейкой. Команда, сделавшая меньше ошибок глазомерного измерения, считается победителем.
Обращение к учителям:
- сделайте вывод о том, какие измерения более точные?
- Придаём жизненную значимость данных вычислений: где нужны в жизни точные вычисления, где – на глаз? Приведите примеры (Например, при строительстве забора- расположение реек, в противоположность – засеивание семенами грядок)
3 задание Сначала предложить учителям самим составить план работы по данному заданию, а потом прокомментировать высказанные предложения.
Знание числа и его цифрового изображения проверим на работе с геометрическим материалом.
Ведь названия некоторых геометрических фигур мы знаем. Перед вами многоугольник.
Какие фигуры, знакомые нам, и обозначенные цифрами можете назвать?
Сколько их?
А каким по счёту будет пустой треугольник?
Есть ли ещё треугольники?
Какими по счёту будут эти треугольники?
1). Целью этого упражнения было выработка внимания, задуматься над нахождением геометрических фигур в пространстве, внести элемент соревнования «Кто больше»
2). Опираясь на частично-поисковый метод, ребята делают открытие, что «числовая лесенка» на числе десять не заканчивается. Продолжением служит 11, 12 и т. д.
Вывод: скоро нас ждёт путешествие к числам, которые больше десяти (это подготовка к изучению темы «Числа второго десятка)
4 задание (творческое) Нарисовать любой предмет, используя известные геометрические фигуры.
Вопрос к учителям: - Где эти рисунки можно использовать в работе?
Подводим итог:
С помощью этих упражнений мы проверяли:
- владеет ли ученик способами логически мыслить
- накоплено ли достаточно знаний, и умеет ученик применять их самостоятельно
- обучен ли он рефлексии (самооценке)
Что я сделал?
Как я сделал? (самостоятельно или помогали взрослые)
Для чего делал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме «Приёмы становления рефлексивной самооценки у младших школьников»
Данный материал можно использовать как мастер-класс на педсоветах, конференциях (секции учителей начальных классов)...
Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Использование разнообразных способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности ...
Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка как условие их интеллектуального развития
Согласно стандартам второго поколения важно развивать у детей умение учиться. Развитие интеллекта происходит на многих уроках. Я расскажу об уроках русского языка....
Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»
Меня, как учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...
Лагутина Юлия Сергеевна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии развития критического мышления младших школьников И.В. Муштавинской»
Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году Её авторы – американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Особенность технологии – работа с информацией ...
Мастер – класс по теме «Различные формы организации учебного труда младших школьников с применением технологий развития критического мышления при подготовке к ВПР»
Различные формы организации учебного труда младших школьников при подготовке к ВПР...