Творческий отчёт по самообразованию на тему: «Информационные технологии в начальной школе».
материал на тему
Творческий отчет по самообразованию представлен в виде презентации. Материал можно использовать для совершенствования навыков владения информационными технологиями на уроках в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
► управлять учебным процессом; ► создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; ► создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, творческие работы; ► размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса; ► проводить мониторинг; ► использовать различные виды и формы контроля; ► осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса.
Цель: совершенствование навыка владения информационными технологиями на уроках в начальной школе
Задачи:
1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала. 2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока. 3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации. 4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования. 5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики. 6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании. 7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования. 8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции. 9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.
► средство связи с учащимися; ► информационная поддержка учебного процесса; ► публикация детских творческих работ; ► внеклассная работа по предметам; ► организация воспитательной работы; ► усиление интенсивности урока; ► повышение мотивации обучающихся; ► мониторинг достижений обучающихся; ► средство связи с родителями.
► электронная обработка документов; ► использование готовых и собственных мультимедийных продуктов; ► использование ресурсов Интернета для подготовки к урокам и для самообразования; ► использование ИКТ во внеурочное время; ► использование ИКТ в работе с родителями, на МО учителей начальных классов; ► профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях; ► использование Интернета для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, вебинарах; ► дистанционное образование (курсы повышения квалификации).
► интерактивная доска ► ноутбук ► медиапроектор ► музыкальные колонки
► Урок усвоения новых знаний ► Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) ► Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) ► Урок систематизации и обобщения знаний и умений. ► Урок контроля знаний и умений ► Урок коррекции знаний, умений и навыков ► Комбинированный урок
► Урок с использованием сказочного героя ► Урок-соревнование ► Урок-путешествие ► Урок-сказка ► Урок-игра ► Урок КВН
► подготовка учащихся к усвоению новых знаний; ► усвоение новых знаний; ► закрепление новых знаний; ► контроль знаний учащихся; ► подведение итогов урока; ► домашнее задание.
► повышается мотивация к изучению предмета; ► активизируется познавательная деятельность; ► повышается качество успеваемости школьников; ► развивается наглядно-образное мышление; ► развиваются навыки самообразования и самоконтроля у младших школьников; ► повышается активность и инициативность младших школьников на уроке; ► повышается уровень комфортности обучения; ► полностью реализуется принцип наглядности обучения младших школьников; ► позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся.
1. Создание банка презентаций по предметам. 2. Работа с Интернет ресурсами. 3. Использование готовых обучающих программ. 4. Разработка и использование рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 5. Создание дидактических материалов (задания, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы). 6. Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания. 7. Создание текстовых работ. 8. Обобщение методического опыта в электронном виде. 9.Создание банка современных педагогических технологий 10. Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий *
► Открытые уроки ► Мастер-классы ► Выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах ► Творческие отчёты ► Публикация в СМИ и Интернет сайтах
2014 год Школьный этап конкурса « Современный урок – современным детям». Окружающий мир 1 класс. Урок – путешествие на тему «Где живут белые медведи?» 2014 год Открытый классный час на тему «Откуда в наш дом пришло электричество?» 2015 год Открытый классный час «Планета толерантности» 2016 год Открытый урок. Окружающий мир 3 класс. Урок на тему «В царстве грибов» 2017 год Экологический праздник «Наш дом – планета Земля»
► 2014 год Рабочие программы для 4 класса УМК «Школа России». Сайт МБОУ Колодезянская СОШ http : / /66 .86315.3535. ru ► 2015 г од Создание персонального сайта. Социальная сеть работников образования «Нспортал» сертификат nsportal . ru ► 2015 г од Урок окружающего мира на тему «Где живут белые медведи?» Социальная сеть работников образования «Нспортал» свидетельство http : //nsportal.ru/node/ 1840844 ► 2015 год Урок окружающего мира на тему «Дикие и домашние животные». Социальная сеть работников образования «Нспортал» свидетельство http : //nsportal.ru/node/ 1840855 ► 2017 год Рабочие программы для 3 класса УМК «Школа России» Социальная сеть работников образования «Нспортал» свидетельство http : //nsportal.ru/node/2637048 ► 2017 год Экологический праздник «Наш дом – планета Земля» http : //nsportal.ru/node/2910759 ► 2017 год Рабочие программы по предметам в 4 классе УМК «Школа России» http : //nsportal.ru/node/2910847
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»
Научно- исследовательска я (проектная) деятельность в начальной школе...
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»....
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».
Творческий отчёт по самообразованию по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»....
Отчёт по самообразованию на тему: "Применение методики дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе"
По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с высоким, так и с низким уровнем восприятия содерж...
Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование творческих способностей младших школьников через выполнение письменных работ».
quot;Отчёт по самообразованию"...
Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Чернышовой Вероники Вячеславовны на тему: " Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"....
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование метода моделирования при решении математических задач в начальной школе".
Использование метода моделирования на уроках является одной из главных составляющих обучения, особенно при решении текстовых задач, так как это основной метод усвоения математических знаний и умений, ...