Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»
методическая разработка (3 класс) на тему

Соколова Светлана Александровна

Научно- исследовательска я (проектная) деятельность в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2013 – 2014 учебный год. МОУ – СОШ №16 города Клина Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Соколовой Светланы Александровны

Слайд 2

« Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский Научно-исследовательская (проектная) деятельность в начальной школе

Слайд 3

Для чего? Начав развивать в детях навыки научно-исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Слайд 4

Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа . Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Слайд 5

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

Слайд 6

Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.

Слайд 7

При организации учебно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Слайд 8

выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, и развитие их творческих способностей; совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; пропедевтика научно-исследовательской деятельности; обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования; поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений. Цели моей работы:

Слайд 9

Задачи: формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; знакомить с современными методами научно-исследовательской работы; создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся; участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях; научить детей работать с научной литературой.

Слайд 10

Этапы реализации ученической исследовательской деятельности: Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала. Оформление выполненных исследований. Итог исследовательской работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».

Слайд 11

Благотворными плюсами исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педсовета на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе".

Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы...

Тема самообразования "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, позволяющее найти подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобре...

Тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Из опыта работы учителя тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"...

Индивидуальная проблемная тема самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников" 

Индивидуальный план самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"...

Проект «Организация научно-исследовательского клуба «Самоцветы» в начальной школе»

Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его развивающей функции.Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время...