Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»
методическая разработка (3 класс) на тему
Научно- исследовательска я (проектная) деятельность в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_teme_samoobrazovaniya.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский Научно-исследовательская (проектная) деятельность в начальной школе
Для чего? Начав развивать в детях навыки научно-исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.
Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа . Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.
Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.
При организации учебно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.
выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, и развитие их творческих способностей; совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; пропедевтика научно-исследовательской деятельности; обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования; поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений. Цели моей работы:
Задачи: формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; знакомить с современными методами научно-исследовательской работы; создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся; участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях; научить детей работать с научной литературой.
Этапы реализации ученической исследовательской деятельности: Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала. Оформление выполненных исследований. Итог исследовательской работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».
Благотворными плюсами исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Организация проектно- исследовательской деятельности в начальной школе"
Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе...
Презентация для педсовета на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе".
Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО...
Тема самообразования "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"
обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, позволяющее найти подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобре...
Тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Из опыта работы учителя тема самообразования "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"...
Индивидуальная проблемная тема самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"
Индивидуальный план самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"...
Проект «Организация научно-исследовательского клуба «Самоцветы» в начальной школе»
Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его развивающей функции.Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время...