Отчёт по самообразованию по теме: "Использование метода моделирования при решении математических задач в начальной школе".
статья
Использование метода моделирования на уроках является одной из главных составляющих обучения, особенно при решении текстовых задач, так как это основной метод усвоения математических знаний и умений, а также при моделировании происходит процесс развития математического мышления и формирования навыка применять уже изученные теоретические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
по самообразованию по теме: «Использование метода моделирования при решении математических задач в начальной школе»
учителя Лавлинской Анастасии Евгеньевны
Выбранная тема была обусловлена необходимостью изучить роль моделирования в начальной школе, поэтому целью моей работы является рассмотрение роли моделирования, как методического приёма решения текстовых задач в начальной школе. Для достижения цели поставлены задачи:
- изучить информацию по теме самообразования;
- рассмотреть модели решения текстовых задач, использование метода моделирования на уроках математики;
- предложить решить математические задачи на уроке, с помощью метода моделирования.
Моделирование – это построение модели изучаемого объекта, явления или процесса. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определённого применения (цели). В результате использования метода моделирования при решении математических задач дети начали лучше воспринимать информацию, так как моделирование сделало объект познания более наглядным и доступным. Результативность была выявлена с помощью проверочной работы. Использование метода моделирования на уроках является одной из главных составляющих обучения, особенно при решении текстовых задач, так как это основной метод усвоения математических знаний и умений, а также при моделировании происходит процесс развития математического мышления и формирования навыка применять уже изученные теоретические знания. Я считаю, что использование метода моделирования при работе с текстовыми задачами в начальной школе повышает качество умений младших школьников при их решении. Овладевая умением анализировать текстовые задачи с помощью условных рисунков, схем, чертежей, учащиеся становятся более самостоятельными.
Список использованных источников и литературы:
- Богданова, В. Е. Использование метода моделирования в начальной школе на уроках математики [Электронный ресурс] / В. Е. Богданова // Prodlenka. – 2023. – С. 1-2. – Режим доступа : https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/7414-ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-v-nachalnoi-shkole-na-yrokah-matematike.
- Волкова, С. И. Моделирование в курсе «Математика и конструирование» / под ред. С. И. Волковой. – М. : Аквариум, 2010. – 54 с.
- Муртазина, Н. А. Теоретические основы применения графического моделирования при обучении младших школьников математике / Н. А. Муртазина // Начальная школа. − 2012. − №3. − С. 10-20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы решения нестандартных задач в начальной школе. Практико-ориентированная монография.
В монографии описаны методы и приемы решения задач, практикуемые в начальных классах школы в применении...
Тема «Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...
Авторский проект «Методы решения математических задач в начальной школе»
Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач. Особенно большую роль играют задачи в обучении математике. В них заложены большие возможности для повышения общего и математи...
Метод моделирования при решении математических задач в начальных классах
Моделирование - один из главных приёмов для развития мыслительной деятельности младших школьников....
Метод моделирования при решении текстовых задач
Первые шаги при решении простых задач, казалось бы, не вызывают у учащихся затруднений. Однако в дальнейшем самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим ученикам, и от класса...
Отчёт по самообразованию на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».
Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта стан...
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников"...