Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"
учебно-методический материал по математике

Чернышова Вероника Вячеславовна

 Отчёт по самообразованию  учителя начальных классов Чернышовой Вероники Вячеславовны на тему: " Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

учителя начальных классов

Чернышовой Вероники Вячеславовны

по самообразованию

по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

В 2024/2025 году вышеобозначенная тема была выбрана с целью выявления и обоснования выбора способов, методов, приёмов для развития, функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Для реализации данной цели были намечены следующие задачи:

-выявить уровень функциональной грамотности в 1 «А» классе;

-выявить, как функциональная грамотность формируется на уроках математики в начальной школе;

-разработать систему задач, которые необходимо использовать для развития функциональной грамотности обучающихся.

Наибольшее затруднение у школьников вызывает решение нестандартных задач, т.е. задач, алгоритм решения которых им неизвестен. В настоящее время человеку необходим ряд умений и качеств, чтобы быть функционально грамотным.

Функциональная грамотность есть определённый уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. Таким образом, развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей учителя в настоящее время.

Нестандартные задачи требуют от учеников логического и доказательного мышления, применения знаний финансовой грамотности. Ученикам были предложены практико-ориентированные, логические задачи, задачи с множественным выбором. Проделанная работа показала, что внедрение нестандартных задач в уроки математики улучшает логическое мышление детей, что помогает в формировании функционально -грамотной личности.

Список используемых источников:

  1. Антонова Ю. В. Как и о чем говорить с детьми на уроках финансовой грамотности : учебное пособие для учителей начальных классов и работников системы дополнительного образования / Ю. В. Антонова. – Москва : ВИТА - ПРЕСС, 2020. – 80 с.
  2. Брехова Ю. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 201 с.
  3. Губанова М.И., Лебедева, Е.П. Функциональная грамотность младших школьников: проблемы и перспективы формирования [Текст] // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - No12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....

Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...

Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе

Фуекциональная грамотность на уроках математики в начальной школе...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)

В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...

Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, так как помогает на практике, а конкретно на уроках математики формировать у обучающихся актуальную сейчас функциональную грамотность....

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...